Усилитель руля на ваз 2110

Содержание

Установка ЭУР, ГУР на ВАЗ 2110 своими руками

Усилитель руля на ваз 2110

В зависимости от года выпуска, «десятка» может комплектоваться гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР). Разумеется, второй вариант предпочтительней, так как с ним управлять машиной легче и комфортней. Если ваш ГУР износился или вы просто хотите его заменить, то в качестве альтернативы рекомендуется выбрать ЭУР на ВАЗ 2110.

В этом материале присутствует две инструкции:

  • Установка ГУР.
  • Монтаж электроусилитель руля ВАЗ 2110 вместо стандартного гидроусилителя.

Перед тем, как проводить установку, необходимо разобраться в устройстве этих узлов, а также узнать, чем они отличаются друг от друга.

Разбор рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.

Отличия ЭУР от ГУР

Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

  1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
  2. Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
  3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
  4. В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.

Устройство электроусилителя рулевого колеса

Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР.

Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше.

ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.

Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.

Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:

  • Дрель вместе со сверлом по металлу.
  • Набор отверток, болгарку.
  • Длинную линейку.

Все готово? Переходим к установке.

Пошаговая инструкция

  1. Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.

    Достаем штатную клемму и помещаем туда клемму из комплекта ЭУР

  2. Теперь берем в руки отвертку и аккуратно снимаем корпус рулевой колонки, а затем демонтируем замок и переключатели. Нам необходимо снять рулевую рейку, для этого открутите болт, который ее держит.

    Откручиваем винт крепления и снимаем деталь

  3. Возьмите новый и старый вал. Сравните их длину, так как нам придется в дальнейшем корректировать вал вместе с пластиной. Не забудьте записать результаты.
  4. Нам нужно подогнать вал, делать это следует на специальном станке. Этот шаг лучше выполнить у мастеров, а потом снова возвращаться к самостоятельной работе.
  5. Что касается пластинки, то здесь нужно использовать сверло. Сделайте так, чтобы пластинка ЭУР соответствовала пластинке гидроусилителя. При необходимости подрежьте углы и положите прокладку между пластиной и кузовом «десятки».

    Сверлим дополнительные отверстия в пластине

  6. Теперь можно попробовать поставить электроусилитель вместе с рейкой и пластиной. Если стандартный болт не подошел, то возьмите крепление меньшего размера. Следующий шаг – это установка центральной части переключателя.

    Устанавливаем центральную часть в панель

  7. Теперь протягиваем два провода из салона ВАЗ 2110 к АКБ, сделать это можно через левое крыло. Далее потребуется демонтаж бачка омывателя, за ним вы увидите медную проволоку. Перемещаемся к предохранительному блоку и находим там проводку, которая идет под капот. Проволоку необходимо поместить туда, в итоге она выйдет в левом крыле. Прикрепите к ней провода, а затем вытяните ее до конца в пространство под капотом.

    Вытягиваем медную проволоку из капотного пространства

  8. Демонтируем верхнюю часть панели приборов (спидометры) и находим колодку красного цвета. Берем провода, идущие от усилителя руля и перемещаем их в пространство под приборной панелью. Нам нужно отыскать провод оранжевого цвета – отсоединяем его и надеваем на колодку, которая шла в комплекте с ЭУР. Найдя конец с клеммой, поместите его в место штатного провода.

    Подключаем оранжевый провод к клемме ЭУР

  9. Повторяем процедуру с серым проводом. Возвращаемся к проводам, которые мы вытащили через провода: розовый плюс соединяем с «плюсом», а черный – с «минусом».
  10. Готово, осталось вернуть на место руль и кожух.

Регулировка

После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.

Установка ГУР – пошаговая инструкция

Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

  1. Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.

    Устанавливаем кронштейн и закрепляем его.

  2. Генератор и оба крепления под него следует снять, а затем проделать ту же операцию с колонкой. Рулевой вал следует укоротить примерно на 35 мм. Если у вас есть сварочный аппарат и болгарка, то вы можете сделать эту работу своими руками.

    Крепления, которые необходимо убрать

    Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать.

  3. На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.

    Проведите линию маркером и аккуратно отпилите лишнюю часть

  4. Находим адсорбер и ставим под него крепление бачка. Для этого нужно открутить болт, который держит подушку мотора, и поднять агрегат. В это отверстие помещаем ремень ГУР, не забудьте зафиксировать его на ролике.

    Здесь вы можете увидеть, где расположена гайка подушки

  5. Осталось сменить штатную рейку на новую от усилителя.

    Снимаем шесть болтов и завершаем сборку

  6. Финальный этап – это заливка рабочей жидкости.

За такую работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании электрики и силовой установки ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к мастерам.

29 сентября 2016

Источник: https://VAZremont.com/ustanovka-eur-gur

Принцип установки электроусилителя руля на ВАЗ 2110

Усилитель руля на ваз 2110

Наличие электроусилителя на автомобиле ВАЗ 2110 позволяет повысить качество реакции на изменения угла поворота рулевого колеса, улучшить маневренность и управляемость. Практика водителей доказывает, что с электроусилителем они чувствует себя увереннее.

Важное преимущество заключается в том, что при наличии электроусилка приходится прикладывать меньшее усилие, чтобы войти в поворот, сделать манёвр. Это положительно сказывается на состоянии человека при длительных поездках.

Немного истории

Первые электроусилители были выпущены в Японии, известным автопроизводителем Тойота. Произошло это в уже достаточно далеком для нас 1990 году.

Только спустя 12 лет, в 2002 году, отечественные инженеры из Новосибирского университета начали разработку российского электроусилителя. После завершения создания проекта, несколько лет агрегат проходил доработку и испытания на заводе АвтоВАЗ.

Новое устройство

Задача инженеров заключалась в том, чтобы создать достойный аналог зарубежным усилителям, обеспечить агрегат необходимыми преимуществами, долговечностью и надежностью. При этом, в отличие от импортных аналогов, наши электроусилители стоили значительно дешевле.

Сегодня данные устройства выпускает Бердский электромеханический завод, расположенный на территории России и являющийся дочерней компанией АвтоВАЗа.

Основные преимущества первого ЭУ

Электроусилок не был бы столь востребован и популярен без очевидных преимуществ, которые он принес вместе со своим появлением. К сильным сторонам этой системы рулевого управления относят:

  • Узел функционирует даже при отключенном силовом агрегате;
  • Агрегат позволяет частично экономить топливо, что положительно сказывается на расходе горючего;
  • Управляемость улучшается во всех компонентах;
  • Надежность маневров на самом высоком уровне;
  • Отличные показатели безопасности при регулярной эксплуатации.

Принцип действия

Электромеханический усилитель служит для сокращения усилий, совершаемых водителем. Плюс устройство позволяет активно возвращать колеса и руль в исходное положение после совершения маневра.

То есть ЭУ быстрее возвращает автомобиль в прямолинейное движение, что положительно сказывается на безопасности.

ЭУ — это модульная конструкция, встроенная в рулевую колонку.

Сам модуль включает в себя два основных компонента:

  • Электроагрегат синхронного характера;
  • Контроллер.

Для владельцев ВАЗ 2110 актуально устанавливать такую систему в том случае, если они хотят использовать широкие колеса, отличающиеся от заводских на несколько размеров. Да и вообще, если хотите ощутить реальный комфорт и получать удовольствие от вождения, а не из последних сил крутить баранку, ставьте электроусилок. Он будет реагировать даже на малейшие прикосновения.

https://www.youtube.com/watch?v=uaiSE_s2h24

В сборе с рулем

Хотя это противоречит правилам, но все же теперь вам не придется двумя руками держаться за рулевой обод. Автомобиль станет более чем послушным и управляемым при движениях одной рукой.

Многочисленные испытания показали, что машины с ЭУ являются более безопасными на дорогах.

Технические параметры

При установке ЭУ на свой ВАЗ 2110, важно учесть его технические характеристики. Узел имеет определенные требования на этот счет. Потому для «десятки» следует выбирать устройство, соответствующее указанным в таблице параметрам.

ПараметрПоказатель
Максимальная компенсация момента35 Нм
Потребляемое количество тока (при Ммах 35 Нм и скорости вращения руля на 360 градусов за 1 сек)50 А
Диапазон рабочих температурот -40 до +85 градусов по Цельсию
Масса агрегата9,5 килограмма
Мотор с электронным управлениемИндукторный реактивный
Направление вращенияРеверсивное
Количество фаз3
Червячный редукторС тремя заходами
Червячный валИзготовленный из стали 40Х
Червячное колесоИзготовлено из углепласта марки УПА 6/30-2

Ознакомившись с указанными параметрами, вы сможете подобрать соответствующий вашему автомобилю электроусилитель. Не забывайте, что это электрический узел, потому работать с ним следует очень аккуратно.

Преимущества установки

Если вы решите поставить на свой ВАЗ 2110 современный электроусилитель, вам необходимо заранее узнать, какие преимущества вы от подобной манипуляции получите. Это сможет еще больше убедить вас в правильности решения.

  1. Установка не требует наличия большого опыта, знаний. Выполняется своими руками за несколько часов работы.
  2. Для работы агрегата требуется небольшое количество электричества. Это никак не скажется негативно на состоянии аккумулятора или прочих узлов автомобиля.
  3. ЭУ не имеет негативных воздействий на экологичность выхлопа.
  4. Положительно влияет на параметрические показатели.
  5. Не требует сложного и регулярного ухода в процессе эксплуатации. Установил и наслаждаешься комфортом.
  6. При низкотемпературных условиях электроусилитель работает лучше гидроусилителя.

Некоторые считают, что работа электроусилителя немного слабее по сравнению с гидроусилителем. Но на практике и на наших дорогах вы этого не почувствуете. Потому этот единственный недостаток более чем спорный.

Подготовка к монтажу

Увы, далеко не на каждой «десятке» имеется родной электроусилитель. Но это не проблема, поскольку агрегат вполне можно установить своими руками. Работа не очень сложная, потому если действовать по инструкции, вы все сами отлично сделаете.

Основное преимущество самостоятельного монтажа — внушительная экономия денежных средств. Сам агрегат стоит дорого, а установка на СТО обойдется почти в такую же сумму.

На этапе подготовки вам следует заранее приобрести и подготовить инструменты и материалы:

  • Новый электроусилитель;
  • Пластина;
  • Набор проводки;
  • Промвал;
  • Кожух и рулевое колесо;
  • Набор разных отверток;
  • Сверла;
  • Линейка.

Поскольку мы говорим про электрическое устройство, всевозможные масла и смазки здесь не потребуются.

Монтаж

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать к установке ЭУ.

  1. Извлеките штатную клемму из колодки и вставьте ее в колодку на жгуте.
  2. Теперь свободную клемму, которая отходит от жгута, ставится на место штатного привода, примыкающего к колодке. Это позволит пропустить штатный провод между двумя жгутами. Идущий от колодок провод имеет номинал 50 Ампер.
  3. Далее отсоединяем кожух вала, а затем демонтируем замок зажигания. Обязательно отделите переключатели. Данный этап проводится аккуратно и медленно, чтобы кожух не потрескался.
  1. Открутите крепежный болт рулевой рейки и демонтируйте ее.
  2. Замерьте промвал в длину. Если потребуется, воспользуйтесь пластиной для подгонки. Рекомендуем записывать полученные параметры.
  3. На освобожденный участок теперь необходимо установить электроусилитель.
  4. Подберите вал нужного размера, поскольку он не сможет налезть на рулевую рейку. Для подгонки вала вам потребуется пластина и переточка под вал от Приоры. Кстати, при установке ЭУ отлично подходят элементы именно от модели Приора. Возьмите это на заметку.

Разборка узла

  1. После подгонки пластины сделайте сверление большего углубления, нежели есть сейчас. Вал — это полая конструкция, потому любое сверло по металлу легко справится с поставленной задачей.
  2. Пластину ставят на усилитель и проверяют полученный показатель глубины. Если все подошло, зажмите конструкцию небольшим болтом.
  3. Верните все переключатели на свои места и приступайте к работе с проводкой.
  4. Из салона требуется вывести два провода, идущих непосредственно к аккумуляторной батарее. Делается это через левое крыло.
  5. Демонтируйте бачок с омывательной жидкостью, и возьмите кусок проволоки. Она потребуется для того, чтобы закрепить выведенные к аккумулятору провода. Их крепят к концу противоположного, проводят и протягивают сразу обоих.
  6. Снимите приборную панель и извлеките колодку, окрашенную в красный цвет. Аккуратно затяните проводку в подпанельное пространство.
  7. Теперь извлекает из красной коробки оранжевый проводок.

Наглядный усилок

  1. К этому проводку фиксируется красная колодка и объединяется с проводкой от вашего электроусилителя. Не забудьте конец проводки с «голой» клеммой от усилителя уложить на освободившийся штатный провод, расположенный в красной колодке.
  2. Аналогичным образом выполняют операцию с серой проводкой, которая также расположена в красной колодке. Ее протягивают на штатное место и крепят клеммами.
  3. Далее двигаемся к аккумуляторной батарее, надежно фиксируем черный минусовой провод на проводе розового цвета — плюсовом.
  4. Остается объединить всю проводку от ЭУ и запустить ее.
  5. На этом установка практически завершена. Вам следует обязательно собрать все компоненты, вернуть узлы в исходное положение — переключатели, кожух, рулевое колесо и пр.

Работа с проводкой

Подгоняем ЭУ

Если вы не имеете опыта в подобной работе, вам обязательно потребуется провести подгонку электроусилителя после завершения работ по установке.

Подгонка включает в себя следующие мероприятия:

  • Выравнивание руля;
  • Устранение всех образовавшихся между деталями щелей;
  • Уменьшение длины питающего кабеля;
  • Проверка установки светодиодных датчиков диагностики ЭУ;
  • Замена изношенных или поврежденных элементов при необходимости и наличии таковых.

Подгонка

Завершив работу, сядьте за руль, внимательно осмотрите фронт проделанных операций. Заведите машину, проверьте новый руль в действии. Обязательно приведите панель и руль в порядок, очистите поверхности. После этого можно приступать к непосредственной эксплуатации.

Возможен ли ремонт

Согласно заводу-изготовителю, то есть компании АвтоВАЗ, электроусилитель не поддается ремонту, а только полной замене в сборе.

Вообще отремонтировать электроусилитель можно, только в этом случае все риски хозяин автомобиля берет на себя. Настоятельно рекомендуем избегать самостоятельного ремонта, иначе допущенные ошибки могут привести к серьезным негативным последствиям.

Цена вопроса

Желая установить ЭУ на ВАЗ 2110, многих автовладельцев интересует, во сколько обойдется им установка.

Сказать точные цены подобных услуг на автосервисах мы не можем, поскольку у каждого СТО своя ценовая политика. Если же вы планируете выполнить установку своими руками, тогда предлагаем ознакомиться с примерным прайсом на все то, что вам потребуется в процессе работы.

КомпонентСтоимость
Новый электроусилитель13-18 тысяч рублей
Подержанный электроусилитель2-6 тысячи рублей
Рулевой валпримерно 1 тысяча рублей
Кронштейныпримерно 1тысяча рублей
Жгут проводов для подключения1,5 тысячи рублей
Имитация электродатчика скорости (необходима для карбюраторных «десяток»)около 1,6 тысячи рублей

Очевидно, что наличие электроусилителя дает множество преимуществ владельцам ВАЗ 2110, как и любой другой модели авто. Но не рискуйте устанавливать агрегат своими руками, если даже малейший опыт и понятия о работе с проводкой у вас отсутствуют. В этом случае лучше переплатить, но доверить установку специалистам.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/147-elektrousilitel-rulya.html

Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110. Принцип работы, преимущества и недостатки, цена вопроса

Усилитель руля на ваз 2110

Многие автолюбители, знакомые со старыми ВАЗовскими машинами, знают, как непросто ими управлять, особенно на парковке – ведь никаким усилителем руля они не оснащались! К счастью, позднее машины стали оснащать гидроусилителями руля(ГУР), что существенно облегчило ситуацию, сделав автомобили более комфортабельными и безопасными.

Однако мировое автомобилестроение к концу ХХ века ушло далеко вперед от российского по всем параметрам. Если же говорить только о компонентах рулевого управления, то уже в 1990 году японские инженеры из «Тойоты» изобрели электроусилитель руля (ЭУР), более эффективный агрегат, чем ГУР.

Российские конструкторы смогли создать подобное устройство лишь 2002 году, адаптировав его для использования в самой комфортабельной на тот момент модели автозавода – ВАЗ-2110.

К сожалению, штатным оснащением для «десятки» был гидроусилитель руля. Поэтому если вы хотите улучшить управляемость своей машины, придется делать это самостоятельно. Что для этого нужно и как правильно произвести установку, мы расскажем в этой статье.

Чем отличается гидроусилитель руля, от электроусилителя руля

Для начала разберемся, чем ЭУР отличается от ГУР. Эти агрегаты конструктивно совершенно разные.

Если не вдаваться в подробности, то главный узел последнего – это насос с приводом от коленвала, который объединен в один агрегат с рядом других деталей, и там все завязано на гидравлике.

А теперь разберемся, как устроен электроусилитель руля?  ЭУР же состоит из электромотора, рулевого вала с торсионным валом, нескольких датчиков и электронного блока управления (ЭБУ), и поэтому принцип его действия существенно отличается от такового у гидроусилителя.

Принцип работы электроусилителя руля (ЭУР)

Работает ЭУР следующим образом:

  • Водитель вращает рулевое колесо;
  • Торсионный вал начинает скручиваться;
  • Датчики регистрируют это, а также ряд других параметров;
  • ЭБУ анализирует полученные данные;
  • По завершению анализа ЭБУ подает команду на электродвигатель, чтобы тот создал необходимое компенсационное усилие.

Электроусилитель руля преимущества и недостатки 

ЭУР и ГУР постоянно сравнивают между собой. В дискуссиях сломано уже немало копий, но реальность такова, что ГУР в современных легковых автомобилях появляется все реже, хотя в сегменте грузовиков своих позиций не сдает (и не сдаст, почему – см. ниже).

Так почему же электроусилитель завоевал такую популярность? Есть несколько причин:

1) Работает и тогда, когда двигатель заглушен (ГУР – нет);

2) Обладает меньшими габаритами, чем гидроусилитель;

3) Почти не требует обслуживания;

4) Практически не создает нагрузку на мотор, что помогает немного экономить топливо;

5) В условиях отрицательных температур работает более надежно, нежели ГУР.

Впрочем, есть у него и определенные недостатки:

1) ЭУР конструктивно сложнее, и оттого дороже стоит;

2) В некоторых случаях ЭБУ может отдавать некорректные команды (хороший пример – история с 1-ым поколением «Лада Калина»);

3) Обладает меньшей мощностью работы, и поэтому подходит только для легковых автомобилей;

4) При долгой езде по плохой дороге может перегреться и отключиться на некоторое время, пока не остынет.

Подготовка к установке ЭУР на ВАЗ 2110

В первую очередь следует найти гараж, где вы будете проводить все работы, если у вас его нет. Затем отправляйтесь в автомагазин и закупайтесь всеми необходимыми материалами:

  • Проводка для электроусилителя; 
  • Промежуточный рулевой вал от «Лада Приора»; 
  • Рулевое колесо для «десятки» нового образца или от «Лада Калина», кожух колонки (необязательно, если аккуратно снять старый).

Из инструментов вам понадобятся:

  • Отвертки (плоская и крестовая);
  • Линейка;
  • Болгарка (необязательно);
  • Дрель;
  • Сверло по металлу.

Как установить ЭУР на ВАЗ 2110: пошаговый фото ремонт

Итак, когда все готово, можно приступать к установке.

1) Возьмите купленные провода и вытащите из колодки штатную клемму, после чего установите ее в колодку на жгуте.

2) Клемма, которая отходит от жгута, устанавливается туда, где был провод, примыкающий к колодке (штатный). Все эти манипуляции нужны затем, чтобы можно было пропустить штатный провод между жгутами. Кстати, провод от колодок – на 50А, и предохранитель должен соответствовать этой мощности (можно взять от «Шевроле Нивы»).

3) Далее вооружайтесь инструментами и начинайте снимать кожух рулевой колонки, замок зажигания и подрулевые переключатели. Действуйте аккуратно, кожух хрупкий и может треснуть.

4) Открутите болт крепления рулевой рейки и демонтируйте ее.

5) Сравните длину старого и нового промежуточных валов. В зависимости от полученных результатов надо будет откорректировать пластину и вал. Здесь вам пригодится линейка. Размеры лучше записать.

6) Подгонка вала производится его обтачиванием, делать это нужно на специальном станке, так что придется обращаться к специалистам.

7) Пластина подгоняется путем пересверливания некоторых отверстий на большую глубину. Сделать это нетрудно, благо вал – конструкция внутри полая. Также, вероятно, потребуется подрезать углы пластины болгаркой и поставить прокладки между ней и кузовом.

8) Попробуйте установить ЭУР в сборе с пластиной и рулевой рейкой. Вполне вероятно, что стандартный болт крепления рейки не подойдет, и его придется заменить на аналог меньшего размера. Это повлечет за собой необходимость монтажа самодельного ограничителя, чтобы вал стоял неподвижно.

9) Установите переключатели (вернее, их центральную часть).

10) Следующий шаг – протяжка 2-х проводов из салона к аккумулятору через левое крыло. Снимите бачок омывателя и найдите длинную медную проволоку.

Откройте блок предохранителей, отыщите провода, идущие под капот. Засуньте проволоку туда (аккуратно, не повредите провода!). Она выйдет через отверстие в левом крыле.

К концу проволоки, который в салоне, прикрепите провода, а потом вытащите проволоку до конца в подкапотное пространство.

11) Снимите приборную панель и найдите красную колодку. Затем протащите проводку от ЭУР в пространство под панелью.

12) Отсоедините от красной колодки оранжевый провод и наденьте на него колодку из комплекта проводки для электроусилителя. Состыкуйте его с оранжевым проводом от ЭУР (1-ая ножка в его колодке, 12В). Оставшийся конец с клеммой вставьте на место штатного провода в красную колодку.

13) Ту же манипуляцию надо провести и с серым проводом (он также из красной колодки).

14) Вытащенные под капот провода надо присоединить так: черный на «–» , ну а розовый на «+».
На этом все, дальше остается только поставить обратно кожух и рулевое колесо.

Подгонка после установки 

После обратной сборки может оказаться, что остались некоторые недочеты. Возможно, они будут вам совершенно безразличны, но если вы решили сделать все идеально, могут потребоваться следующие дополнительные работы:

  • Выровнять руль, если он после установки стоит криво;
  • Убрать все чересчур большие зазоры между кожухом рулевой колонки и передней панелью;
  • Установить датчик диагностики ЭУР;
  • Заменить потрескавшийся кожух рулевой колонки на новый при необходимости.

Кроме того, немаловажным является то, что вам придется немного скорректировать свою манеру вождения – на первых порах может показаться, что руль крутится очень легко. «Закладывать» машину в поворот тоже не стоит, поскольку усилие на руле с ЭУР более слабое, чем с ГУР или тем более без него.

Ремонтируется ли электроусилитель руля и цена вопроса

Если вдруг электроусилитель руля по какой-то причине вышел из строя, в сервис обращаться бесполезно, так как эта деталь является неремонтопригодной, а потому меняется исключительно в сборе.

Так что самостоятельный ремонт ЭУР производится строго на свой страх и риск, ведь любое неквалифицированное вмешательство в его конструкцию запросто может привести к ДТП с вероятностью летального исхода.

Теперь поговорим о цене вопроса. Установка ЭУР, скажем прямо, будет стоить немаленькую сумму. Судите сами:

  • Новый ЭУР в зависимости от региона доставки обойдется около 13000 – 18000 руб. Заказывается он как через интернет-магазины, с последующей доставкой почтой в любой город, так и прямо с завода;
  • Можно сэкономить, приобретя б/у деталь, стоимостью в районе 2000 – 6000 руб. Ищите объявления в Интернете, газетах и пр., но помните, что вы покупаете кота в мешке.

Если говорить о других деталях, без которых нельзя произвести установку, то они тоже недешевы:

  • Промежуточный рулевой вал, адаптированный под установку ЭУР – от 2000 руб. и больше;
  • Кронштейн для установки – примерно 1 000 руб.;
  • Проводка для электроусилителя – приблизительно 1 500 руб.;
  • Если машина карбюраторная, то понадобится еще и имитатор датчика скорости – это еще в районе 1 500 руб.

Выводы и рекомендации

Какой из всего вышеописанного можно сделать вывод? С одной стороны, установка ЭУР на «ВАЗ-2110″ несет множество позитивных аспектов, главный из которых – гораздо более комфортабельная управляемость, что особенно заметно, если у вашей машины не было вообще никакого усилителя руля. Вы будете меньше уставать в процессе вождения, а при наезде на крупную яму руль не станет вырываться из рук, словно живой, что повышает безопасность движения. Кроме того, не надо будет регулярно смотреть за уровнем жидкости и опасаться течей, как в случае с ГУР.

С другой стороны, электроусилитель – удовольствие весьма дорогое, особенно в нынешние кризисные времена. Да и установить его довольно непросто, не считая того, что это занимает немало времени.

К тому же ЭУР совершенно неремонтопригоден, и если он сломался, то машина встает на прикол, в то время как с подтекающим ГУР можно поездить некоторое время, пока не куплен новый. Стоит ли ставить ЭУР на свою «десятку» – решать вам. А на сегодня все. До новых встреч!

Источник: http://avtgid.ru/ustanovka-eur-na-vaz-2110-kak-rabotaet-elektrousilitel-rulya.html

Электроусилитель руля на ВАЗ, установить электроусилитель руля (ЭУР) своими руками, нужен ли ЭУР. Самостоятельная установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110. Как самостоятельно установить электроусилитель руля на ВАЗ 2110?

Усилитель руля на ваз 2110

Автомобили ВАЗ 2110 оборудуются электроусилителем рулевого управления, что невероятно радует автовладельцев.

Данное дополнение существенно улучшает управляемость и маневренность транспортного средства, что дает водителю возможность увереннее чувствовать себя при езде.

К тому же, нет потребности прикладывать большие усилия при повороте руля, что позволяет совершать длительные поездки, не чувствуя усталости.

Гур и эур, в чем разница

Необходимо знать, что ГУР — это гидроусилитель руля, а ЭУР — электроусилитель. Данные устройства часто сравнивают, желая выяснить, какой лучше. По сути данные два компонента имеют общие показатели, однако электроусилитель отличается наличием в своем составе электронного блока, что делает агрегат более функциональным. Его производительность характеризуется такими показателями:

  • Датчики электронного блока все время выполняют мониторинг скоростных показателей езды, считывают ее траекторию и контролируют работоспособность рабочих элементов.
  • Когда информация собрана, она передается в блок управления, где подвергается обработке.
  • Уровень давления масла регулируется только положением клапана, который может быть открытым и закрытым.
  • Искусственный интеллект системы в автоматическом порядке изменяет параметры основного цилиндра.
  • Чем большую скорость набирает транспортное средство, тем активнее и интенсивнее открывается клапан.
  • В ходе повышения скорости параллельно увеличивается и тяжесть управления рулевым колесом, что, в свою очередь, увеличивает степень стабильности и безопасности при управлении автомобиля.
  • На функционирование электроусилителя не воздействует наличие топлива, а наличие ЭУР не воздействует на его расход.

Эур — устройство и принцип действия

Работа электромеханического руля направлена на сокращение управляющих усилий водителя. Также прибор предназначен для активного возвращения управляющих колес и руля в изначальное положение после маневра. При наличии такого устройства транспортное средство быстрее возвращается к прямолинейной езде, что обеспечивает безопасность.

Сам узел являет собой встроенную в рулевую колонку конструкцию модульного типа. Состоит модуль из двух главных элементов: контроллера управляющего типа и силового агрегата — электроаппарата синхронного характера.

Особенно актуален монтаж электроусилителя, если автовладелец ВАЗ 2110 монтирует более широкие покрышки на колеса большего диаметра, в сравнении с заводскими.

Проблема «непослушного» руля при наличии электроусилителя исключается — даже при легком прикосновении рулевое колесо слушается водителя.

Если ранее водителю нужно было все время держать двумя руками рулевое колесо и прикладывать немало усилий для его поворота, сейчас все можно сделать одним пальцем. За счет данных показателей ВАЗ 2110 является одним из самых безопасных машин на отечественных дорогах.

ЭУР, плюсы и минусы электроусилителя руля отечественной разработки для ВАЗ

Преимущества ЭУР:

  1. Простота установки.
  2. Устройство потребляет сравнительно небольшое количество электроэнергии.
  3. Узел не воздействует на экологические показатели транспортного средства.
  4. Узел можно устанавливать не только на ВАЗ 2110, а и на прочие модели.
  5. В ходе эксплуатации нет потребности в дополнительном уходе и использовании разных специальных материалов.
  6. Параметрические показатели — эффективное снижение крутящего момента в соответствии с ростом скорости автомобиля.
  7. При низких температурах данный вариант усиления руля показывает себя лучше.

Недостатки ЭУР:

К единственному минусу данного агрегата можно отнести то, что он функционирует немного слабее, нежели гидроусилитель. Однако этого вполне достаточно, чтобы водитель чувствовал себя комфортно при езде.

Технические характеристики ЭУР
ЭУР при установке на ВАЗ, в чем преимущества автомобилиста

  1. Максимальная компенсация момента — 35 Нм.
  2. Рабочие температуры находятся в диапазоне -40 — +85 градусов по Цельсию.
  3. Потребление тока при скорости вращения руля 360 градусов в секунду и средних показателях Mmax = 35 Нм составляет 50A.
  4. Общая масса узла составляет 9.5 кг.

  5. Мотор с электронным управлением — индукторный реактивный.
  6. Наличие трех фаз.
  7. Вращение направляется реверсивно.
  8. Червячный вал выполнен из стали 40x.
  9. Наличие червячного редуктора с тремя заходами.
  10. Червячное колесо выполнено из углепласта УПА 6/30-2.

Инструменты, запчасти, приспособления, расходные материалы для установки ЭУР на ВАЗ 2110

  1. Сверла.
  2. Линейка.
  3. Отвертки различных конфигураций.
  4. Руль и кожух.
  5. Промвал.
  6. Набор проводов.
  7. Пластина.
  8. Электроусилитель руля.

Техника безопасности при работе с электричеством

При работе с электричеством следует быть предельно осторожным. Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с АКБ.

Установка ЭУР на ВАЗ 2110 своими руками пошагово

  1. Из колодки вытащите штатную клемму и переместите ее на колодку, которая находится на жгуте.
  2. Свободную клемму, отходящую от жгута, переместите на то место, где был расположен штатный провод, который примыкает к колодке. Это позволит пропустить штатный провод между жгутами. Провод, который идет от колодок, имеет номинал 50A.

  3. Далее отделите кожух вала рулевого типа, снимите замок зажигания и отделите переключатели. Делайте это медленно, во избежание растрескивания кожуха.
  4. Аккуратно открутите болт, удерживающий рулевую рейку, и снимите данную рейку.
  5. Затем измеряем длину промвалов и при потребности подгоняем пластину.

    Для этого воспользуйтесь линейкой.

  6. Устанавливаем на освобожденное место электроусилитель. Для этого подберите требуемый размер вала, поскольку он на рейку не налезает. Для подгона вала под требуемый размер вал и пластина перетачиваются под валы «Приоры». Именно элементы от ВАЗовской «Приоры» отлично подходят для этого.

  7. Когда вал будет подогнан, нужно более глубоко просверлить пластину. Это не сложно сделать, поскольку вал являет собой полую конструкцию.
  8. После этого установите пластину на усилитель для проверки полученной глубины. Если все нормально, крепко зажмите всю конструкцию с помощью более малого болта.

  9. Далее установите на свои места переключатели и переходите к проводке, для чего следует вывести через левое крыло (из салона) два провода напрямую к аккумуляторной батарее.
  10. Затем снимите бачок омывателя и возьмите проволоку, с помощью которой прикрепите выведенные два провода. Прицепите их к противоположному проводу и протяните оба.

  11. Снимите панель приборов и достаньте оттуда красную колодку, потихоньку затяните проводку в пространство, которое есть под панелью. Затем достаньте из красной коробки оранжевый провод.
  12. К этому проводу необходимо закрепить красную проводку. Затем объединяем ее с проводкой ЭУР.

    При этом «голый» конец проводки усилителя (с оголенной клеммой) укладывается в красную колодку на место штатного.

  13. Также поступаем и с серым проводом, что тоже выходит из красной колодки. Его тоже протягиваем на место штатной проводки и закрепляем при помощи клеммы.

  14. После этого переместитесь к аккумуляторной батарее и надежно закрепите черный провод (минус) на розовый (плюс).
  15. Соединяем всю проводку электроусилителя и запускаем ее.
  16. Теперь осталось аккуратно установить все элементы на свои места.

Корректировочные работы и подгонка всех деталей

Когда основные действия будут проведены, выполните подгонку:

  1. Выравниваем руль.
  2. Ликвидируем все зазоры и щели между деталями.
  3. Устанавливаем светодиодный датчик диагностики электроусилителя.
  4. Слегка укорачиваем питающий кабель.
  5. При потребности меняем поврежденные части кожуха и испорченные детали.

Подлежит ли ремонту ЭУР изготовленного АвтоВАЗ

Завод АвтоВАЗ не предусматривает ремонт гидроусилителя рулевого колеса, только полную замену в сборе. Поэтому все действия по ремонту выполняются автовладельцем на свой риск и страх. Всегда помните, что самостоятельный ремонт ЭУР может привести к аварии.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/elektrousilitel-rulya-na-vaz-ustanovit-elektrousilitel-rulya-eur-svoimi-rukami-nuzhen-li-eur

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.