Устройство фары ваз 2114

Содержание

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: принцип работы и замена

Устройство фары ваз 2114

Любой современный автомобиль нуждается в диагностике и ремонте. Состояние подвески, загруженность автомобиля и некоторые другие факторы оказывают значительное влияние на направление и наклон светового потока. Гидрокорректор фар ваз 2114 поможет исправить негативные последствия, связанные с нарушениями свечения фар.

Гидрокорректор фар ваз 2114

Это особенно важно на шоссе, ведь неправильно настроенные фары могут светить не на дорогу, а прямо в глаза водителей встречных автомобилей, что может привести к аварии. Для того, чтобы недопустить подобного сценария развития событий, следует следить за техническим состоянием световых приборов и вовремя проводить все необходимые профилактические процедуры.

Важность грамотной установки фар

Не меньшее значение занимает и грамотная установка и регулировка световых приборов. К примеру, фары загруженного автомобиля лучше опустить несколько ниже, чем обычно. Подобным способом можно направить световой поток не в небо, а на дорогу. Данный метод позволит избежать ослепления встречных автомобилей и обеспечит надлежащее освещение дороги.

Если же машина ничем не загружена, то фары следует немного приподнять. Световое оборудование является достаточно чувствительным и сложным в настройке, поэтому эту работу лучше всего поручить квалифицированным специалистам, которые обладают большим опытом настройки фар.

Как работает гидрокорректор

Что представляет собой данное устройство, для чего оно нужно и каков его принцип работы?

Гидрокорректор фар — это цельное устройство, предназначенное для того, чтобы менять положение луча света путём уменьшения или увеличения давления жидкости, находящейся внутри патрубков. Корректор фар Ваз 2114 имеет особую конструкцию.

В этой модели Ваз корректор обладает неразъёмным видом, а это значит, что отремонтировать его практически невозможно. Если он сломается, то придётся приобрести новые элементы и как можно точнее отрегулировать световые приборы по норме.

Устройство фары ваз 2114

Конструкция гидрокорректора на данной модели выглядит следующим образом:

  1. Главный цилиндр находится под панелью приборов.
  2. Рабочие цилиндры небольших размеров крепятся прямо под фарами. Именно эти устройства используются для поднятия фар на ВАЗ 2114.
  3. Рабочая жидкость, используемая в автомобиле, имеет стойкость как к высоким температурам, так и к низким.
  4. Ещё один элемент конструкции гидрокорректора — это трубопроводы. Они содержат рабочую жидкость, а закрепляются специальными хомутами.

Устройство гидрокорректора фар

Интересно знать. В обычном состоянии корректор функционирует при высоком давлении. Для того, чтобы направить свет фар вниз, давление понижается. После этого опускается и оптика.

Подобный принцип действия устройства означает, что во время работы оно находится под крайне высоким давлением. Если же возникают перепады температуры, то возможна утечка рабочей жидкости.

После этого корректор фар также выйдет из строя.

Принцип действия

Для того, чтобы настроить положение фар, водителю следует повернуть специальную рукоять, находящуюся в салоне. Именно она позволяет управлять давлением в трубопроводах корректора.

Для того, чтобы опустить фары, следует повернуть ручку вниз. Это простая система управления, однако даже она может сломаться.

Что же делать, если корректор оказался неисправен?

Ручка управления гидрокорректором фар

Ремонт или замена гидрокорректора ваз 2114 собственными силами

Если гидрокорректор фар вышел из строя, то необходимо как можно скорее установить причину неисправности. Возможно, что получится починить устройство собственными силами.

Для того, чтобы проверить работоспособность гидрокорректора фар, следует:

  1. Осмотреть состояние трубок и резинок. Даже небольших подтёков быть не должно.
  2. Если никаких подтёков обнаружено не было, то следует обратить внимание на состояние рабочих цилиндров. Для этого необходимо измерить ход каждого штока. В обычных условиях он составляет от 6.5 до 7.5 мм.
  3. В случае, если подобные диагностические мероприятия не помогли восстановить работоспособность гидрокорректора фар, то придётся заменить целый механизм. Дело в том, что ремонт фары ваз 2114 не предусмотрен производителем, поэтому сломанный прибор проще всего заменить новым.

Причины неисправности гидрокорректора

Одна из самых вероятных причин поломки кроется в попадании жидкости, которая вытекает из цилиндра при появлении трещины на резине уплотнителя.

В подобной ситуации часто заклинивает поршни, а угол фар меняется и отрегулировать его с помощью рычагов становится невозможно. В некоторых случаях всё дело в неисправности непосредственно самого регулировочного рычага.

Для того, чтобы избавиться от этих проблем, придётся заменить все сломанные детали.

Важное замечание! В случае, если на автомобиле установлен электронный корректор, то возможная поломка может быть связана с контактным соединением. Бывает и так, что сбой в работе связан с креплением кронштейна устройства.

Монтаж нового устройства

Для того, чтобы установить новый гидрокорректор фар, нет необходимости ехать на СТО. Сделать это достаточно просто, поэтому можно сэкономить время и деньги, если провести монтаж своими руками. Для того, чтобы начать, потребуется наличие плоской отвёртки и удлинителя, имеющего накидную головку.

Замена гидрокорректора фар

После того, как эти инструменты найдены, следует перейти к выбору гидрокорректора.

Сегодня на рынке можно найти множество самых разнообразных моделей:

  • гидравлические, функционирующие из-за давления поршней и жидкости;
  • электрические;
  • автоматические, способные самостоятельно регулировать уровень фар.

Самые дешёвые из них — это гидрокорректоры. Единственный их недостаток заключается в частых поломках.

Итак, для того, чтобы постановить новый гидрокорректор, следует снять старый. Сделать это может каждый, если руководствоваться простейшей инструкцией, которая представлена ниже по тексту.

Инструкция:

  1. Для начала необходимо найти все хомуты, закрепляющие трубопроводы с жидкостью. Их потребуется снять. Для этого нужно отвернуть все болты.
  2. После этого следует вернуться в кабину и аккуратнейшим образом снять вращающуюся ручку с посадочного места. В данном случае вращающаяся ручка располагается на основном цилиндре.
  3. Теперь пришло время снять и основной цилиндр. Сделать это можно с помощью болтов. Все болты (на которые крепится цилиндр) необходимо открутить и снять.
  4. Когда болтов больше не осталось, можно начать снимать цилиндры с фар. Вытащить их проще всего прямо через салон автомобиля. На этом всё!

Поставить новый гидрокорректор так же просто, как и снять старый. Для этого все перечисленные действия следует провести в обратном порядке, однако перед этим надо заменить уплотнительное кольцо. Когда новое устройство будет успешно установлено, следует проверить всю систему.

Предупреждение! В случае, если систему вовремя не проверить на работоспособность, то во время движения лучи света могут быть направлены в глаза водителям встречных автомобилей, а не на дорожное полотно. Это может привести к ДТП. Для того, чтобы недопустить подобного сценария, следует заранее проверить работу световых приборов.

Дополнительную информацию о гидрокорректоре фар вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Заменить гидрокорректор действительно просто. Лучше всего не пытаться ремонтировать эту важную деталь, а сразу же заменить её на новую.

22 ноября 2017

Источник: https://VAZremont.com/gidrokorrektor-far-vaz-2114

Светотехнические системы ВАЗ 2115

Устройство фары ваз 2114

Фары являются частью светотехнического оборудования автомобиля и играют важную роль в обеспечении безопасности движения, особенно в темное время суток или в сложных метеоусловиях.

Основное их назначение — освещать дорогу впереди машины, не ослепляя водителей транспорта, движущегося навстречу.

Автовладельцу также важно, чтобы фары органично вписывались в концепцию дизайна автомобиля, придавая ему уникальность.

Характеристика штатных фар ВАЗ 2115

Фонари для вазовской линейки можно разделить по функциональному назначению на следующие категории:

  • фары ближнего света;
  • приборы дальнего освещения;
  • противотуманные фары;
  • дополнительные.

Ближний свет является основным: он позволяет освещать дорогу и обочины на расстоянии до 60 метров, не ослепляя водителя встречного транспорта. Дальний свет предназначен для освещения дороги впереди автомобиля и обочины на расстоянии до 300 метров. Им желательно пользоваться в темное время суток при отсутствии интенсивного встречного движения.

Противотуманные фары используются в ситуациях ограниченной видимости — например, в сложных погодных условиях: дождь, туман и снег. Луч света в них направлен вниз, под нижний слой тумана.

Он имеет узкую направленность по вертикали (около 5 градусов) и широкий спектр по горизонтали (до 60 градусов).

Такая конструкция противотуманки позволяет освещать дорогу впереди авто и минимизировать попадание отраженного света в глаза водителю встречного транспорта.

Дополнительные осветительные приборы, как правило, представляют собой прожектора с узким направленным лучом. Они устанавливаются с целью улучшения видимости при движении по скоростным трассам и лесным дорогам, а также для освещения парковочного места в темное время суток.

Существующие виды фар для авто

Доступные на рынке фары на ВАЗ 2115 в основном представляют собой моноблок, состоящий из пластмассового корпуса, источника дальнего и ближнего света, отражателей и указателей поворота, защищенных стеклянным элементом.

Также он включает в себя устройство, позволяющее настроить фокусное расстояние оптической системы, угол ее наклона и другие параметры.

На всех моделях, независимо от производителя, есть маркировка, ее расшифровка очень важна для замены блока в случае повреждения. Основные обозначения:

  • Буква «Е» в круге с цифровым индексом в нижней части означает «Евростандарт», а индекс соответствует стране изготовителя фары. Например, Е1 — Германия, Е2 — Франция, Е22 — Россия и т. д.
  • DCR — два режима, приборы дальнего и ближнего света с газоразрядными лампами.
  • HCR — два режима, дальний и ближний свет с галогеновыми лампами.
  • PL — пластмассовый рассеиватель.
  • Цифры слева или справа от буквы Е в круге, такие как 7,5; 10; 12,5; 17,5 (до 50), показывают освещенность в люменах.
  • Горизонтальная стрелка (при наличии), направленная вправо или влево, показывает, предназначена фара для правостороннего или левостороннего движения.

Штатная оптика на ВАЗ 2115 поставляется несколькими производителями, среди которых «Автосвет», «ОСВАР», «Бош» и «Хелла».

Источники света

Важно знать, какие именно источники света используются в оптической системе автомобиля. От их типа зависят основные показатели, такие как сила света, освещенность и яркость. Они разделяются на четыре группы:

  • лампы накаливания;
  • галогеновые;
  • газоразрядные;
  • светодиодные.

Лампочки накаливания в основных фарах дальнего и ближнего света все еще встречаются в автомобилях старых моделей. Их единственным преимуществом является низкая цена.

Галогеновые лампы самые распространенные, ими оснащено около 60% оптических систем современных авто.

Ее освещенность в 2 раза больше и составляет около 1600 люменов при одинаковой мощности с лампой накаливания (50 ватт), а срок службы достигает 1000 часов.

К недостаткам можно отнести высокую температуру, чувствительность к скачкам напряжения и необходимость специальных мер при обслуживании — прибор нельзя трогать голыми руками.

Газоразрядные лампы наполнены ксеноном и не имеют нити накаливания. Свечение этого инертного газа возникает при появлении электрической дуги между электродами. Для розжига такой лампы необходимо напряжение около 15 вольт, а для поддержания нормальной работы — около 80 вольт. Поэтому требуется специальное электронное оборудование, обеспечивающее работу ксеноновых источников света.

Несмотря на этот существенные недостаток, газоразрядные лампы стали широко применяться в осветительных приборах автомобилей ввиду высокого светового потока (до 3200 люмен) при меньшей потребляемой мощности (30-35 ватт). При этом срок службы ксеноновой лампы выше галогеновой.

Заметим, что высокая степень освещенности имеет и негативную сторону: большой световой поток ослепляет водителей встречного транспорта, поэтому использование газоразрядных лам запрещено в световых приборах, не адаптированных для их эксплуатации.

Другими словами, нельзя установить ксеноновую лампочку вместо галогеновой, если оптической системой этого не предусмотрено. Еще один большой недостаток — это высокая цена.

Светодиодные световые приборы представляют собой инновационный класс источников света, принципиально отличный от всех ранее известных видов. Излучение светового потока в них происходит в результате прохождении тока в кремниевом полупроводнике.

Светодиоды являются самыми эффективными источниками света, а срок их службы составляет около 8000 часов.

Для излучения одинакового светового потока им необходимо всего 15 ватт, в то время как для галогеновых ламп этот показатель равен 65 ваттам, а для ксеноновых — 35.

Несмотря на очевидные преимущества, светодиодные источники света имеют ряд недостатков, ограничивающих их применение. Нельзя просто заменить галогеновую или ксеноновую лампу на светодиодный источник: ему необходима специальная конструкция оптической системы с линзами. В противном случае он будет светить ярко куда угодно, только не на дорогу.

Стоимость светодиодных осветительных приборов очень высока. Как правило, их монтируют в одном герметичном блоке, повреждение которого вызовет необходимость его полной замены.

Тюнинг фар

Рынок светотехнических систем наводнен различными видами блок-фар на все существующие модели авто, в том числе и на ВАЗ 2115.

Тюнинговые фары изготавливаются в соответствии с заводскими стандартами и могут быть установлены с использованием штатных креплений.

К сожалению, не все модели блок-фар оснащены гидравлическими или электрическими корректорами, позволяющими проводить регулировку приборов.

Довольно часто на ВАЗ 2115 ставят такую популярную тюнинговую модель, как ангельские глазки. Эти приборы имеют уникальную конструкцию, неповторимый внешний вид и высокие светотехнические характеристики.

Оптическая система оснащена высококачественными отражателями с двумя линзами, фокусирующими световой поток в нужном направлении. Яркие неоновые кольца расположены вокруг линз.

Ангельские глазки не только придают автомобилю неповторимый внешний вид, но и подчеркивают его габариты, что особенно важно в темное время суток.

Другим популярным вариантом тюнинга фар ВАЗ 2115 является стиль «Audi A5». Блок-фары выполнены в классическом черном цвете, со светодиодными указателям поворотов, ходовым огнями и габаритной полосой. Это преображает автомобиль, придавая ему изысканные формы и неповторимую элегантность.

Особую пикантность внешнему виду машины придают реснички на ВАЗ 2115, представляющие собой небольшие козырьки над фарами, которые легко установить по прилагаемой к ним инструкции.

Регулировка фар

Наличие эффективных осветительных приборов на автомобиле является необходимым, но недостаточным условием хорошего освещения и безопасности движения. Большую роль здесь играет настройка оптической системы, которая выполняется на специальных стендах. Но такую настройку может выполнить самостоятельно практически каждый автовладелец.

Для этого необходимо выбрать ровную площадку перед стеной или поставить экран на расстоянии 5 метров от автомобиля, проверить и при необходимости отрегулировать давление в шинах.

На водительское сидение положить груз около 80 кг или попросить друга посидеть в кресле водителя 15-20 минут. Бензобак авто должен быть полным. При наличии гидрокорректора фар необходимо поставить ручку управления в положение 0.

На стене или экране нужно провести две горизонтальных линии: одну на уровне центра фар, вторую — ниже первой на 65 миллиметров.

Следующий этап — нанесение вертикальной разметки. Схема такая: первая вертикальная линия наносится на стене по центру между двух фар, затем две линии напротив каждой передней фары. Из технических характеристик автомобилей ВАЗ 2115, 21150, 21154 известно, что расстояние между двумя полосами света должно составлять 964 мм.

Регулировка производится отдельно для каждой фары.

Перед началом работы с одним прибором нужно закрыть другой Включив ближний свет, необходимо совместить верхнюю горизонтальную кромку света с точкой пересечения сначала с правой, потом с левой вертикальной линией и со второй горизонтальной линией, находящейся на 65 миллиметров ниже первой. Регулировка светового потока осуществляется специальными винтами с пластмассовыми наконечниками, расположенными на корпусе блок-фары.

При полной загрузке автомобиля настройки могут измениться, при этом регулировка фар ВАЗ 2115 может быть проведена как вручную, так и при помощи гидрокорректора, управление которым осуществляется из салона автомобиля. Гидрокорректор имеет главный и рабочие цилиндры. Изменение давления в главном цилиндре осуществляется поворотом ручки управления, при этом рабочие цилиндры меняют вертикальный наклон фары.

Одной из часто встречающихся причин отказа гидрокорректора является утечка рабочей жидкости. Чтобы компенсировать этот недостаток, были разработаны электрокорректоры, эффективно заменяющие своего гидравлического собрата.

Светотехническое оборудование автомобиля играет большую роль в обеспечении безопасности всех участников движения. При использовании новых моделей фар и источников света необходимо строго соблюдать инструкции завода-изготовителя приборов и машины. Тюнинг фар, несомненно, делает автомобиль более привлекательным, главное, чтобы он не привел к аварийным ситуациям.

Источник: http://expertVAZ.ru/2115/fary-ustrojstvo.html

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: устройство и ремонт

Устройство фары ваз 2114

Световой пучок от фар меняет направление в зависимости от нагруженности автомобиля. Если он перевозит тяжелый груз, он проседает и фары светят под углом, при котором плохо видна дорога.

Для регулировки фар автомобиль ВАЗ 2114 оснащен гидравлическим корректором фар. Неисправность устройства создает неудобства при движении по дороге в темное время суток.

Неисправный гидрокорректор на Лада Самара легко заменить самостоятельно, пользуясь пошаговой инструкцией.

Гидрорегулятор разборке не подлежит. Если он ломается,приходится менять устанавливать полностью новый комплект. В состав устройствавходят следующие детали:

  • регулировочную ручку на приборной панели;
  • главный цилиндр;
  • два исполнительных цилиндра, расположенные напередней оптике;
  • два трубопровода, соединяющие цилиндры;
  • рабочая незамерзающая жидкость в замкнутомконтуре.

Система цилиндров работает в замкнутом герметичном контуре,заполненным жидкостью под давлением. В базовом состоянии системагидрорегулятора находится под максимальным давлением. Переключатель занимаетположение I.

Припереключении ручки последовательно в положения II, III и IVсоздается разряжение, соответственно изменению давления втягиваются штоки рабочихцилиндров и меняют угол наклона оптики, фара поворачивается вниз.

При возвратепереключателя в исходное положение давление увеличивается до максимума, поршнивыступают и поворачивают фару вверх.

Конструкция устройства представляет собой несколько соединений.Шток главного цилиндра связан с рычагом, соединенным в свою очередь со штоком исполнительногоцилиндра, находящегося на передней оптике. Функцию опорной точки выполняетрычаг, который проходит через болт регулировки. В работе гидрорегулятораиспользуется принцип работы качелей.  

При полной загруженности машины фары нужно опустить вниз,чтобы направить свет от фар на дорожное покрытие. Если загрузка минимальная, тозадняя часть кузова приподнимается и фары следует повернуть вверх. 

Движение опорной точки вверх и вниз осуществляется благодарярегулировочному болту. Корректор поворачивает плафон. Когда болт занимаеткрайнее положение, возможно выскакивание противоположного конца рычага изсвоего крепления. Понимая принцип работы регулятора фар, следует учитывать этуособенность и не допускать ситуацию, при которой потребуется ремонтгидрокорректора.

Признаки и причины выхода из строя гидрорегулятора

Гидравлический корректор легко диагностировать.

Еслиобнаружилось, что фары занимают одно и тоже положение и все время светят либовверх, либо вниз, а ручкой-регулятором не удается изменить направлениесветового пучка фар, необходимо осмотреть устройство.

Возможна ситуация, когдане работает только регулировка одной фары, в этом случае можно попробоватьзаменить только корректор на том направлении, где он не работает.

Перед заменой корректор нужно убедиться, что в исправностисоединения штока и рычага. Нужно проверить есть ли жидкость в магистралях ицилиндрах гидрорегулятора. Для этого необходимо снять все элементы и замерятьрабочий ход поршней, но должен быть примерно 7 мм.

Часто гидрокорректор перестает функционировать во времяхолодов, когда из-за резких температурных колебаний приходит в негодностьуплотнитель, изготовленный из некачественной резины. В этом случае рабочаяжидкость из гидрорегулятора, когда он занимает определенное положениепросачивается сквозь уплотнитель и попадает на поршни цилиндров.

Самой распространенной причиной поломки регулятора являетсяпросочившаяся жидкость. Она попадает на поршни, и они периодически заклинивают,угол поворота фар не регулируется переключателем. Может поломатьсярегулировочный рычаг. Ремонт заключается в замене вышедших из строя элементов.

Инструкция по замене гидравлического регулятора на Лада Самара

 Замену системы гидрорегулятора на ВАЗ 2114 можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для проведения процедуры необходимо приготовить отвертку с плоским лезвием, накидную головку с удлинителем и новый комплект гидравлического корректора.

автомобильном рынке есть три вида корректоров:

  • гидравлические, функционирующие благодаряизменению давления в замкнутом контуре;
  • электрические, функцию электропривода в нихвыполняют электромоторчики;
  • автоматические, сами регулирующие направлениесвета фар в зависимости от загоузки транспортного средства.

Первый вариант устройств имеют самую низкую стоимость,вторые более надежны и обладают повышенной эффективностью. Лучшие корректорыавтоматические, но они и самые дорогие. Выбирать устройство можно любое, таккак все они используют одну схему.

Отличаются составом и габаритами. Припокупке нужно учитывать информацию, нанесенную на упаковку.  С завода Лада Самара комплектуют регуляторомгидравлического типа. Но его можно заменить электрическим, устанавливается наместо гидравлического.

Демонтаж и установка нового гидрорегулятора

Чтобы выполнить замену, нужно снять вышедшую из строясистему. Для этого нужно выполнить последовательность действий:

  • Сначала отворачиваем крепежные винты на хомутах трубопроводов, с помощью которых они крепятся к скобам крепления.
  • Снимаем переключатель с приборной панели, потянув его на себя.
  • Далее откручиваем гайку крепления, благодаря которой главный цилиндр фиксируется на панели приборов.
  • Снимаем облицовку рычага.
  • Вынимаем основной цилиндр из посадочного места и выводим с обратной стороны панели.
  • Поочередно отсоединяем исполнительные цилиндры от блок-фар путем нажатия на фиксаторы.
  • Выталкиваем рабочие цилиндры вместе с уплотнительными резинками в салон.
  • Демонтируем полностью гидрокорректор.

После удаления неисправного гидрокорректора на его место устанавливаем новую систему. Порядок действий по установке обратный снятию.

Перед монтированием новой системы гидрорегулятора следует заменить резиновое уплотнительное кольцо.  После установки новой детали проверяем систему на работоспособность.

Если не отрегулировать систему, то возникает риск попасть в аварийную ситуацию, когда фары не освещают правильно дорогу.

Установка электрического устройства

Многие водители предпочитают вместо гидравлического регулятора устанавливают электрическое устройство, как более надежное и эффективное. Он легко устанавливается на место старого механизма. Его отличие заключается только в электрическом приводе.

Монтируется электрическая система по следующему алгоритму:

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем основной цилиндр, провернув егопротив движения часовой стрелки.
  3. Меняем уплотнительное кольцо.
  4. Устанавливаем новое устройство на место главногоцилиндра.
  5. Демонтируем рычаг механизма в салоне машины.
  6. Положительную клемму электрического корректорасоединяем с разъемом колодки № 20. Крепим под приборкой на одну из шпилеккузова.
  7. Вместо гидравлических магистралей прокладываемэлектрические провода, можно прикрутить их к общему жгуту электрическойпроводки автомобиля.
  8. Далее подключаем исполнительные цилиндры.
  9. Возвращаем на АКБ снятую клемму.
  10. Проверяем работоспособности системы.

Во время выполнения работ можно провести ряд действий поповышению эффективности работы осветительной системы:

  • Если внутрь фары попадает конденсат, снижаетсяуровень освещенности дорожного покрытия в темное время суток, поэтому блок-фаруследует поменять.
  •  Если нафаре появился черный налет, это признак того, что в скором времени может выйтииз строя лампа, поэтому ее лучше заменить. При замене лучше поставить лампы сбольшим углом светоотдачи.
  • При обнаружении отслаивания отражающегоматериала внутри фары дефектную блок-фару следует заменить новой.
  • Колпаки фар следует очистить от загрязнений инаклеить на поверхность очищающую пленку.

Замена гидравлического корректора простая процедура доступная любому автолюбителю. Если гидрокорректор перестал эффективно работать или не регулирует совсем, нужно купить новый комплект и установить его на место вышедшего из строя. Ремонтировать лучше не стоит из-за целостности конструкции регулятора.

https://www.youtube.com/watch?v=vgdTgVy2R6c

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114.

Источник: https://labavto.com/vaz/2114/gidrokorrektor-far-vaz-2114-ustrojstvo-i-remont/

Гидрокорректоры фар на ВАЗ 2114: особенности, замена и самообслуживание

Устройство фары ваз 2114

Для чего служит это устройство? Гидрокорректор фар ВАЗ 2114 используется для фиксации изменения уровня наклона светового пучка фар.

Этот прибор помогает избежать негативных последствий при движении авто, которое может быть нарушено вследствие неправильного свечения фар, например, не на дорогу, а в глаза водителю встречной машины.

Чтобы этого не допустить, нужно вовремя следить за техническим состоянием агрегата и проводить профилактические процедуры.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Корректор фар на ВАЗ 2114 содержит:

  • основной цилиндр, датчик которого размещен на приборной панели;
  • ведущие регуляторы, расположены на блоках-фар и соединительных трубках.

Внутри них заливается универсальная жидкость, которая не нагревается и не замерзает при перепадах температуры.

Существует три вида корректоров:

  1. Гидравлические, за счет давления жидкостей и поршней.
  2. С электрическим приводом.
  3. Автоматические, угол наклона света фар регулируется самостоятельно, вне загруженности автомобиля.

Последние – самые дорогие, но вот по качеству множество автовладельцев предпочитают ставить электрические корректоры, которые по функциональным возможностям более надежные, чем гидравлические. Эти корректоры боле дешевые, но и требуют более частой проверки и замены изделия.

Как работает корректор фар на ВАЗ 2114?  При ручной регулировке положение фар устанавливается регулятором, который размещен в салоне на панели приборов. Водитель путем вращения ручки гидрокорректора изменяет степень наклона оптики.

Если установлен электрокорректор, то электроника сама определяет уровень регулировки в зависимости от нагрузки авто.

Обслуживание и эксплуатация изделия

Конструкция гидрокорректора фар неразборная, в случае неисправности меняется целиком. Главное, его снять полностью, а не отрезать, чтобы легче было вмонтировать новый прибор.

При увеличении угла наклона света фар можно попробовать отрегулировать механизм. Что нужно сделать?

  • Когда машина загружена – фары нужно повернуть вниз так, чтобы световой луч был направлен на проезжую часть.
  • Если загрузка авто минимальная и задняя часть рамы находится в приподнятом состоянии – фары следует спроектировать вверх.

Если агрегат не возобновил правильную работу, то нужно проверить наличие жидкости в цилиндрах и трубках. Для этого снимаются изделия и замеряется рабочий ход штоков, он должен быть около 7 мм.

Так производителями задумано, что большую часть времени гидрокорректор находится под давлением, в результате которого шток рабочего цилиндра втягивается, а оптика вращается вниз.

Причины неисправности механизма

Причиной поломки изделия может стать вытечка жидкости из цилиндра или трубок, что вызывает нарушения в структуре уплотнителей. Плохое качество резины вызывает потери рабочей жидкости, что приводи к заклиниванию поршней агрегата в одном положении. Соответственно меняется угол освещения фар, который устранить без замены всего механизма просто невозможно.

Если установлен на машине электронный корректор, то очень часто начинает барахлить датчик системы, по причине разрушения крепления кронштейна агрегата. Иногда может быть проблема в контактном соединении.

Правильная работа корректора фар напрямую зависит от безопасности автомобилистов и пешеходов.  Вот для чего нужен гидрокорректор фар, исправный и полнофункциональный!

Устранение неисправности

Как поменять корректор фар на ВАЗ 2114? Чтобы его снять, нужно от фиксаторов крепления проводов отсоединить хомуты, перед эти рекомендуется убрать клеммы с аккумуляторной батареи. Дальше:

  1. Снять ручку цилиндра (регулятора), потянув ее немного на себя.
  2. Отвинтить гайку цилиндра на панели.
  3. Снять облицовку рычага.
  4. Вывести из-под панели механизм.
  5. Вынуть цилиндры корректора из корпусов, нажимая на их фиксаторы.
  6. Далее нужно вывести шланги крепления с хомутами на кузове авто.
  7. Задвинуть резиновый уплотнитель в середину салона и туда же провести еще два цилиндра с трубками.

Снятие гидрокорректора на ВАЗ 2114

Продолжая ремонт гидрокорректора фар внимательно помещаем новый проверенный агрегат на ВАЗ 2114 в гнездо механизма, только в обратной последовательности.

Какой гидрокорректор выбрать?

Часто автолюбители вместо штатного агрегата предпочитают более практичный и эффективный электрокорректор, который не предусмотренный производителем, но легко вмещается в гнездо старого механизма. Его отличие заключается в электромоторах, которые обеспечивают функционирование привода изделия. Такой корректор монтируется так же, как и обычный.

Электрическое устройство гидрокорректора фар ВАЗ 2114 устанавливается следующим образом:

  • убирается минусовая клемма с батареи;
  • главный цилиндр поворачивается против часовой стрелки и демонтируется;
  • меняется уплотнительный фиксатор, кольцо;
  • устанавливает корректор на место главного цилиндра;
  • снимается рычаг устройства в салоне авто;
  • плюсовая клемма электрокорректора соединяется с гнездом колодки №20 и фиксируется под панелью приборов на одной из шпилек кузова;
  • вместо трубопроводов прокладывается проводка;
  • прибор подключается к исполнительному механизму;
  • подсоединяется клемма к батарее;
  • проверяется функциональность агрегата.

Гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с электрическим приводом

Вот так выполняется замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с электрическим приводом!

Что же еще можно сделать для более эффективного освещения дороги при движении автомобиля?

Другими словами, как улучшить свет фар на ВАЗ 2114? Что нужно сделать?

  1. Заменить существующие лампы на улучшенные, которые имеют больше угол светоотдачи. Можно установить ксенон.
  2. Если у машины происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, то будет правильным установить новую блок-фару, вместо старой, нефункциональной.
  3. Регулярная очистка колпаков фар от загрязнения, в качестве профилактических средств можно использовать защитную пленку.
  4. При возникновении черного налета на колбе фары качество освещения снижается. Поэтому нужно вовремя заменить лампу.
  5. При попадании внутрь лампы конденсата снижается уровень эффективности освещения дороги. Во избежание несчастного случая верным решением будет замена дефектной фары.

Дорогие автомобилисты, вовремя проверяйте качество функционирования автомобильных фар, предъявляйте повышенные требования к работе этих агрегатов. Устраняйте всевозможные причины и помните, что безопасность движения гарантирует все участникам движения покой и порядок.

Удачного Вам пути и легкого ремонта!

Источник: https://NaDomkrat.ru/optika/gidrokorrektory-far-na-vaz-2114-osobennosti-zamena-i-samoobsluzhivanie

Фары на ВАЗ-2114. Монтаж, регулировка, виды фар

Устройство фары ваз 2114

Отечественные машины марки ВАЗ среди российских потребителей пользуются особенным спросом. Объясняется подобный выбор их относительно низкой стоимостью и неприхотливостью в эксплуатации. Но рано или поздно приходит момент, когда автомобиль в целом и фары на ВАЗ 2114 в частности, требуют некоторой починки. 

В этой ситуации есть два варианта: или посетить сервис, где все сделают за вас за ваши же деньги или с легкостью выполнить все действия своими руками. Например, как поменять данный осветительный прибор на представленной модели своими руками? На первый взгляд кажется, что это очень сложно и самому не справиться. Но на самом деле все не так.

Для начала необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту операцию. Лучше, чтобы это было ровное пространство. При проведении процедуры, автомобиль обязательно должен стоять с включенным стояночным тормозом.

Как заменить фары на ВАЗ 2114

  • Сначала нужно выключить зажигание.
  • Потом открыть капот и снять кожух, который закрывает батарею аккумулятора.
  • Обязательно нужно отсоединить минусовой контакт с той целью, чтобы при замене вы случайно не подверглись удару током.

  • Далее нужно снять накладку, закрывающую радиатор.
  • Последовательно следует отвернуть четыре болта, на которых она крепится.
  • Потом нужно под бампером отыскать крестовой винт. Именно он держит нижнюю ресничку и фару.
  • Дальше нужно найти «радиаторный» болтик.

    Он закрепляет фару к планке, которая располагается посередине.

  • Следуем далее. Необходимо снять два штекера, которые идут к поворотнику.
  • «Демонтажу» подлежит и гидрокорректор. Тыльная сторона «оснащена» четырьмя болтами.

  • Новое «светящееся» устройство монтируется в обратном порядке.

Полезные исторические сведения

История марки ВАЗ 2114 «рассказывает» нам, что представляемая модель является копией знаменитой «девятки», однако допускается небольшая неточность: базовой для данной модели послужила 21093, которая стала наиболее удачной модификацией «эксклюзивного» авто. Аналогично, как и вся серия «Самара 2», данная модель впитала ряд изменений, которые коснулись дизайна машины и некоторых важных узлов.

Этот экземпляр из популярного «семейства» получил более обтекаемый по сравнению с моделью 21093 экстерьер. Данный элемент дизайна формирует интересный эффект – основные корни дебютной серии «Лада Самара» усматриваются с трудом.

Противотуманные фары на ВАЗ 2114: Монтаж

Сегодня без противотуманных фар не рекомендуется ездить ни одному автомобилю. Для начала нужно купить соответствующие модели осветительных приборов. Далее, если процесс вы будете проводить своими руками, вам понадобятся:

  • клеммы, которые будут иметь определенный запас;
  • стандартная крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • ключ на «десять»;
  • небольшой кусочек стального провода, диаметром 2-3 мм; длина – 1,5 метра;
  •  пригодится, также, изолента.L

Для начала следует открыть монтажный блок. В нем находятся реле и предохранители. Откручиваем саморезы, выдвигаем корпус на себя и, потом, переворачиваем его. Нужно отыскать разъем, помеченный Ш1, где есть 6 клемма. Дальше открываем капот и отсоединяем бачок омывателя. Следует обжать два желтых провода клеммой и их изолировать.

Соединяем колодку. За счет хомута провода следует обязательно подцепить к жгуту проводов. Ставим бачок на место. Откручиваем винты под капотом, держащие заглушки. Провода обжимаем и далее присоединяем на шпильке. Такие же действия проводим и со второй фарой.

С помощью стальной проволоки следует протянуть провода вдоль соответствующих лонжеронных проводов и далее два провода надо вывести в месте крепления осветительных приборов авто. Потом оставляем не больше 15 сантиметров и на каждый из них обжимаем массу.

Как выполняется регулировка фар

Всегда направление от подающего света машины должно быть таким, чтобы хорошо освещать дорогу перед водителем. Также ближний свет не должен слепить водителей встречного транспорта. На рисунке отображена схема, с помощью которой производится регулировка фар на ВАЗ 2114:

  1. регулировочный винт пучка света в его вертикальной плоскости;
  2. регулировочный винт светового пучка в горизонтальной плоскости;
  3. винты, с помощью которого крепится кожух;
  4. специальный защитный кожух.

Фары регулируются вследствие вращения винтов 1 и 2. Они поворачивают оптический элемент, соответственно, в вертикальной плоскости и горизонтальной.

Улучшенные задние фары на ВАЗ 2114 – хорошее дополнение к вашему авто

Чтобы снять задние «светлячки» данного автомобиля, достаточно будет открутить 4 гайки. Однако гораздо сложнее угадать с проводами. Если необходимо поставить новый «светящийся» экземпляр, а весь процесс вы хотите провести сами, так сказать, на практике изучить «неизвестное», впору иметь напарника.

В этой ситуации он сможет по очереди включать приборы, а вы сможете контролировать включение лампочек и подсоединять по очереди провода. Таким образом, собственным методом проб и ошибок вы сможете сами обновить свою машину, придать ей более модернизированный вид.

Неоспоримым является и тот факт, что каждый автовладелец всегда хочет как то выделить свою машину. Чаще всего, самым распространенным вариантом в этой ситуации считается тюнинг. Это несколько отличительное от ремонта обозначение усовершенствования транспортного средства с целью придания ему более «эксклюзивного» внешнего вида.

Каждую деталь в автомобиле можно поддать обработке, однако многих очень интересует именно тюнинг ВАЗ фары 2114. Это подтверждается и обзорами форумов в интернете, на которых автолюбители из разных стран, обмениваясь фото и видео материалами, высказывают свое мнение по данному интересному вопросу.

Задние фары ВАЗ 2114 часто подвергаются тюнингу, и, нужно сказать, после окончания данного процесса можно получить весьма красивый и оригинальный экземпляр авто. Вот самые популярные варианты, как можно провести тюнинг ВАЗ 2114 своими руками задней оптики.

  1. Один из самых известных – это эффект «ангельских глазок». Выглядят они как светящиеся круги при включенном свете или, возможно также, чтобы  это были две окружности, которые эффектно будут оттенят форму оптики.
  2. Можно обычный свет заменить ксеноном. Это запрещено применят на передних осветительных прибрах, однако сзади ксенон смело можно использовать. Следует отметить, что смотрится это очень эффектно.
  3. Третий вариант – тонировка. Ее можно использовать спереди и сзади. Следует отметить, что передние тонированные фары будут пропускать несколько меньше света, это особенно заметно в ночное время. Однако задние фары тонировать можно без последствий. Сам процесс тонировки подразумевает использование краски и специальной пленки. Также можно поддать тонировке отдельные участки осветительных приборов машины – все это смотреться будет интересно, а главное – опасности не подвергнетесь ни вы, ни другие участники движения

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? VIP – это вид тюнинга, который со временем стал автомобильной культурой. Становление VIP стиля тесно связано с возникновением JDM сцены.Компания Volkswagen пару часов назад представила миру новую версию усовершенствованного седана Polo, носящего имя  Style.Отечественный офис компании «Тойота» сообщает о том, что внедорожник Land Cruiser получит для России специальную версию под названием Style.При ремонте автомобиля не следует забывать, что топливо легко воспламеняющееся смесь.Схема включения противотуманных фарСхема включенияСамостоятельная замена салонного фильтраНет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно заменить салонный фильтр на машине ВАЗ 2114. Процесс доступа к очистителю следует начинать с демонтажа уплотнительной резины, которая находится под капотом.После этого также понадобится открутить винты-саморезы и снять фиксирующие декоративные заглушки. Чтобы их извлечь, вполне подойдет плоская отвертка. Далее останется только открутить саморезы.Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/fary-na-vaz-2114-korotko-o-glavnom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.