Вылет диска ваз 2110

Содержание

Колесные диски: что нужно знать при выборе?

Вылет диска ваз 2110

27 апреля 2017 года

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине.

Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский.

Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного дискаОсновные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

Способы определения диаметра окружности, на котором расположены отверстия в диске PCD (сокращение английских слов Pitch Circle Diameter).

Способы определения диаметра окружности, на котором расположены отверстия в диске PCD (сокращение английских слов Pitch Circle Diameter).

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше.

Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe.

Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц.

Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям.

При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.

Диаметр и ширина

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Чаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 — ширина диска, а 16 — диаметр. Вылет — 45 мм.Чаще всего на внутренней стороне диска присутствует такая информация: 7,5 Jх16, где 7,5 — ширина диска, а 16 — диаметр. Вылет — 45 мм.

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу.

Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль.

А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме.

Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой.

Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски.

И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

18-дюймовые диски на Hyundai Solaris. До первой ямы?18-дюймовые диски на Hyundai Solaris. До первой ямы? 14-дюймовые диски на Kia Rio. От диска до асфальта — 137 мм. Самые глубокие ямы не страшны.14-дюймовые диски на Kia Rio. От диска до асфальта — 137 мм. Самые глубокие ямы не страшны.

Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра.

А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай».

Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Что изменил ВАЗ?

Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

Классический ВАЗ. Стальной 13-дюймовый диск, разболтовка 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.Классический ВАЗ. Стальной 13-дюймовый диск, разболтовка 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены. Фиат блюдет размер. Крепление колеса — 4х98.Фиат блюдет размер. Крепление колеса — 4х98.

При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

Лада Гранта. Диски — легкосплавные, но диаметр отверстий под болты прежний.Лада Гранта. Диски — легкосплавные, но диаметр отверстий под болты прежний. Владелец Лады Ларгус должен спрашивать у продавцов диски не на Ладу, а скорее на семейство Рено Логан.Владелец Лады Ларгус должен спрашивать у продавцов диски не на Ладу, а скорее на семейство Рено Логан.

Взаимозаменяемость

Из рассказа выше следует, что в дальней дороге при острой необходимости владелец Гранты, Калины или Приоры может попросить одолжить (продать) запаску у обладателя ВАЗ-2101. И, сответственно, наоборот. При несовпадении размерности шин колесо можно пристроить хотя бы на заднюю ось, доковыляв до шиномонтажа.

Следующий, пожалуй, самый большой в мире — клуб «4х100». Этот размер имели некрупные и довольно старые автомобили фирм VW, Opel, а также Daewoo, Chevrolet. На народных любимцах Hyundai Solaris/Kia Rio применен тот же размер.

Ну и напомню, что все Логаны первого и второго поколений, а вслед за ними и свежие разработки ВАЗа тоже имеют размер 4х100. Вылеты дисков могут немного различаться, но почти все укладываются в диапазон 40–52 мм.

Например, в дальнее путешествие по изрядно разбитым дорогам на Chevrolet Aveo я когда-то предпочел поехать на дисках от третьего Гольфа, стоявших до этого на SEAT Cordoba. 14 дюймов против 15, при одинаковом наружном диаметре покрышки. Грыж не привез!

14-дюймовые диски с более высокопрофильной резиной отлично перенесли путешествие по грунтовкам и убитым дорогам.14-дюймовые диски с более высокопрофильной резиной отлично перенесли путешествие по грунтовкам и убитым дорогам. В мире существует весьма большое разнообразие исполнений крепления колесного диска к ступице. Количество отверстий на легковом автомобиле может быть от 3 до 6. Современные тенденции — это увеличение количества болтов или гаек крепления колеса до пяти даже на небольших легковых автомобилях. К примеру, на VW Polo, кроме того что применено пять болтов, так еще и резьба имеет следующие характеристики: М14х1,5. Это, к слову, размер резьбы болтов куда более массивных мерседесовских седанов и кроссоверов. С другой стороны, четыре болтика со скромными параметрами М12х1,25 на довольно массивном автомобиле Citroen C4 как-то заставляют напрягаться, когда к машине идет шиномонтажник с мощным гайковертом. Не сорвал бы резьбу — бывали случаи…

В дорогу дальнюю

В принципе, при наличии запаски или хотя бы докатки в поездках недалеко от места жительства можно не заморачиваться насчет взаимозаменяемости колесных дисков. Но могу посоветовать перед дальней дорогой прикинуть, диски от каких распространенных автомобилей могут подойти к вашему. Вдруг пригодится?

Даже в Египте, колыбели цивилизации, всегда найдется, где пропороть шину.Даже в Египте, колыбели цивилизации, всегда найдется, где пропороть шину. Ниже в таблице мы приведем примеры самых распространенных автомобилей, у которых характеристики крепления колеса совпадают полностью или частично.

Случись остаться с пробитым колесом и без запаски вдали от цивилизации, вы будете точно знать, какой именно автомобиль стоило бы остановить на трассе, чтобы попросить водителя поделиться с вами запасным колесом. Как минимум до шиномонтажа доберетесь своим ходом.

Ну а если совпадает не только разболтовка, но и другие параметры диска (вылет и центральное отверстие), такое колесо можно смело использовать в повседневной эксплуатации.

Основные типоразмеры крепления колеса легковых автомобилей

PCDАвтомобильПримечания
4×100Hyundai Getz, Hyundai Solaris, Kia Rio, ZAZ Chance/Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Largus, Lada Vesta, Lada XRAY, Nissan Almera, Renault LoganВазовские легковушки эпохи сотрудничества с альянсом Renault-Nissan можно обуть в колеса от многих моделей, построенных на платформе B0: Nissan Almera, Renault Logan или Sandero, а также их модификации. Диски новых ВАЗов полностью взаимозаменяемы с логанообразными. С Весты на Солярис можно, наоборот — нет. Центральное отверстие (DIA): 60,1 и 54,1 мм соответственно.
5×100Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda FabiaАбсолютно взаимозаменяемы
5×114.3Hyundai i30, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Kia cee’d, Kia Cerato, Kia Sportage, Suzuki SX4 classic, Suzuki SX4 new, Renault Duster, Nissan Terrano, Nissan Qashqai, Nissan X-TrailУ автомобилей Renault и Nissan центральное отверстие диска 66,1 мм, у Hyundai и Kia — 67,1 мм, Suzuki — 60,1. Большее отверстие диска можно надеть на ступицу, меньшее — нет!
4×108Citroen C4, Peugeot 308, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Ford Focus I, Москвич М—2141У большинства современных моделей Peugeot и Citroen из легковой линейки разболтовка унифицирована. Такая же и у нашего М-2141. Жаль только, диаметр центрального отверстия у Москвича больше.
4×98ВАЗ 2101–21099, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115 ВАЗ-1117-1119 Калина, ВАЗ-2170 Priora, Иж-2126 ОдаВ случае острой необходимости колесо от классических Жигулей (диаметр центрального отверстия составляет 60 мм) можно использовать на более поздней продукции АВТОВАЗа (DIA — 58.0), которая была выпущена до объединения с альянсом Renault-Nissan.
5×139.7УАЗ 31512, Хантер, Патриот, Шевроле Нива, ВАЗ-21213, 21214 НиваКолеса у Лады 4х4 и Шевроле Нивы фактически взаимозаменяемы. Теоретически на эти автомобили можно временно поставить и колесо от УАЗа, если других вариантов нет. А наоборот — не получится. Центральное отверстия у УАЗа в диаметре 108 мм, а у тольяттинских полноприводников — 98,5 мм.

Коллеги, расскажите, приходилось ли использовать какие-то нестандартные варианты замены колесных дисков.

Подобрать и приобрести шины для своего автомобиля можно в шинном селекторе на нашем сайте.

Колесные диски: что нужно знать при выборе?

«За рулем» и из архива автора

Колесные диски: что нужно знать при выборе?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906414-diskoteka-na-kolesakh-kak-prav/

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Вылет диска ваз 2110

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

    Колесный болт с эксцентриком

  4. Кое-кто использует специальные проставки. Но в таком случае обязательно увеличится вылет колеса на ширину проставки. Для безопасности нужно, чтобы ширина была не менее 20 мм. Как компенсирующая мера может быть установка дисков, у которых малый вылет; Проставка установленная на ступице Проставки SS20 15мм Комплект проставок OZ Racing Проставки Проставки Проставки
  5. Самый худший способ – это установка диска не на 4, а на 3 удлиненных болта. Какая тогда может быть защита колес от «слета», а участников движения – от гибели в аварии? Никогда так не делайте!

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

    Параметры установки колес

  3. Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса называется схождение. Именно схождение отвечает за управляемость переднего колеса при поворотах и разных скоростях. Если схождение выставлено неправильно, наблюдается сильный поперечный износ шин, шины визжат в поворотах и даже увеличивается расход топлива.

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

Задняя подвеска

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/razboltovka.html

Диски на ВАЗ 2110: размеры литых дисков r13, r14, какой вылет диска на ВАЗ 2110

Вылет диска ваз 2110

Одной из самых популярных моделей концерна «АвтоВАЗ» является 2110, или знаменитая «Десятка», которая производилась и раскупалась водителями по всей стране на протяжении 14 лет – с 1995 по 2015 годы.

И несмотря на то, что данный автомобиль не сходит с конвейера уже несколько лет, его всё ещё можно встретить на дорогах России.

Таким образом, продолжают пользоваться спросом и запчасти, шины и колёсные диски на ВАЗ 2110.

Какие диски подходят на ВАЗ 2110

Многие модели «Лады» имеют универсальные базовые элементы, свойственные самым разным модификациям этих автомобилей:

ВАЗ 2110

  • устройство,
  • объём и мощность двигателя,
  • колёсную базу,
  • подвеску,
  • систему торможения,
  • колёсные диски и шины.

Так, в зависимости от модификации и оснащённости разными опциями автомобиля, на заводе устанавливаются следующие стандартные параметры данных изделий:

  • Единая для всех моделей автомобильного концерна разболтовка 4х98, что означает крепление колеса на 4 шпильки по 98 мм каждая, а также сверловка или диаметр окружности, вдоль которой расположены отверстия под шпильки – 58,6 мм.
  • Какие диски подходят на ВАЗ 2110? Самые простые комплектации авто, вне зависимости от года выпуска, всегда комплектовались штампованными дисками серебристого, белого или чёрного цвета без декоративных накладок с размерностью 5,0J x 13 ET35, на которые надевались летние покрышки 175/70/R13.
  • Далее все последующие 3 комплектации с объёмом двигателя 1,5 литра оснащались колёсами с габаритами 5,0J x 14 ET35, 5,5J x 14 ET35 и 6,0J x 14 ET35, и это говорит о вместимости колёсных арок, под которыми с неизменным вылетом диска свободно умещались шины 175/65/R14, 175/65/R14 и 175/60/R14 соответственно. Все перечисленные диски были также в штамповке, но уже закрывались колпаками.
  • В более дорогих модификациях с объёмом мотора 1,6 литра ставились диски с повышенной радиальностью в литом исполнении – 5,0J x 15 ET35 или 6,0J x 15 ET38 с шинами 195/60/R15 и 205/55/R15.
  • Все новые модели, производимые автоконцерном после 2005 года, радиальность больше чем R15 не использовали. Однако в первичном исполнении существовали 2 топовые комплектации марки, выходившие с конвейера с эксклюзивными по тем временам дисками. Так, эти колёса в литом исполнении с дизайнерскими решётками обладали параметрами 6,5J x 16 ET33 и 7,0J x 17 ET27, что соответствовало иномаркам бизнес-класса, а резина при этом ставилась 205/50/R16 и 215/45/R17, а могла она безопасно использоваться только в летний период из-за низкого профиля.

Диски R13 на ВАЗ 2110 ВАЗ 2110 всегда был достаточно универсальным автомобилем, а параметры колёсных арок удовлетворяли радиальности от R13 до R17 без особого труда, что позволяло автолюбителям ставить на своих «железных коней» оригинальные колёсные диски от именитых производителей в качестве опции.

Наиболее известные производители дисков на ВАЗ 2110

Надо сказать, что вплоть до сегодняшнего дня, когда ВАЗ 2110 сменился многими более современными моделями, такими как «Лада Веста», «Х-Рей», «Калина», «Приора» и некоторыми другими авто, размерности колёсных дисков поменялись мало, а разболтовка и сверловка остались идентичными.

Именно поэтому все колёсные диски, производившиеся для установки на более новые версии, идеально подходят и на «Десятку» за тем редким исключением, когда речь идёт о такой модели, как «Нива».

Так, среди наиболее известных участников рынка можно выделить следующих известных производителей штампованных, литых и кованых дисков на данную модель:

  • Несомненным лидером среди данных предприятий является российский концерн «КиК», производящий колёса для «Лады» и многих других марок уже четверть века. Особенность бренда – все легкосплавные изделия выпускаются только в литье с различными вариантами дизайна. Любой автолюбитель может найти среди ассортимента компании всю размерную линейку, указанную выше, а самые популярные серии бренда – это «Аттика», «Аркада», «Беринг», «Блейд», «Игуана», «Мирель» и другие модели.

Диски R14 на ВАЗ 2110

  • Второй не менее известный производитель – это также отечественная компания «Виком», изготавливающая диски в спортивном стиле со множеством изогнутых спиц в различных цветовых решениях, в том числе и хромированные. Бренд основан на базе института лёгких сплавов и имеет собственные технологии и оборудования, гарантирующие идеальное качество и приемлемую цену.
  • Следующий популярный бренд, основанный на территории России – это СКАД. Вся продукция красноярского комбината соответствует международным стандартам и много работает на экспорт, а качество подтверждено результатами многочисленных испытаний, на что имеются соответствующие сертификаты. Дизайнерские решения дисков предприятия предлагаются в очень ограниченном диапазоне, но в то же время массовость модели позволяет установить на них минимальную цену, что не может не радовать потребителя. Размерная линейка радиальностей изделий данного бренда варьируется от R13 до R20.
  • Компания «Слик», работающая на территории РФ уже почти 30 лет, основанная профессиональными гонщиками, производит огромное количество разнообразных вариантов изделий, начиная от классического 5-спицевого исполнения, заканчивая эксклюзивными дисками. Богатый ассортимент размерностей позволяет автолюбителям выбрать товар для любых целей, начиная от скоростной езды, заканчивая эксплуатацией авто по бездорожью.
  • Последнее предприятие в списке – сибирский бренд IFree, который пришёл на рынок лишь в 2010 году, однако успел набрать большую популярность. Чтобы занять нужную нишу в период высокой конкуренции, производители тщательно разрабатывали различные варианты исполнения колёс, следили за качеством и всегда пытались снизить себестоимость своей продукции. Таким образом бренд набрал популярность уже в первые годы, и сегодня она только продолжает расти, а производитель получает всё новые положительные отзывы от многочисленных довольных покупателей.

Диски R15 на ВАЗ 2110Продукция всех перечисленных выше компаний является наиболее оптимальной в части соотношения цена/качество, но лишь при условии, что автолюбитель приобретает оригинальное изделие от данного производителя. Во всех остальных случаях, если продавец пытается реализовать реплики, их качество, прочность металла, геометрия и прочие характеристики могут в значительной степени уступать оригиналу, что доставит не только дискомфорт при езде на автомобиле, но и представляет собой опасность для водителя.

Особенности размерностей дисков для «Десятки»

Размерности изделий, перечисленные выше, идеально подходят для ВАЗ 2110, однако следует учитывать некоторые климатические, эксплуатационные и прочие внешние факторы, которые могут повлиять на эксплуатацию авто. Все особенности дисков для каждой радиальности, предлагаемой производителем:

  • Диски на ВАЗ 2110 размеры на 14 – небольшой радиус колеса, свойственный простым комплектациям либо экономным водителям, которые ставят их для снижения затрат. Чаще всего встречаются на рынке в штампованном варианте, однако недорогие и качественные экземпляры можно найти и в литье. Начиная с ширины обода в 6,0J, диски идеально подойдут для установки зимней резины, так как высота профиля в 60…65 мм гарантирует надёжное сцепление по боковой поверхности покрышки даже в глубоких сугробах.
  • Диски на 15 на 2110 – самый универсальный размер, при котором водитель может смело ставить всесезонные шины высокого качества и забыть о смене колёс каждые полгода по крайней мере на несколько лет, в зависимости от стиля вождения и ежегодного пробега авто.

Диски R16 на ВАЗ 2110

  • R16 – чаще всего ставятся в литом или кованом исполнении для комфортной езды по городу. Профиль шины в 55 мм достаточен как для динамичной езды по ровному асфальту, так и для коротких поездок за город по грунтовому покрытию.
  • R17 – для ВАЗ 2110 являются эксклюзивными изделиями, которые устанавливаются исключительно для скоростной езды по качественным дорогам. В холодный период года лучше обзавестись ещё одним комплектом дисков, так как высота поперечного сечения покрышки в 45 мм недостаточна для безопасной езды по скользкому покрытию.

При выборе дисков владельцам «Десятки» важно следовать заводским параметрам вылета ЕТ от 27 до 35 мм, так как в противном случае колёса могут задевать за колёсные арки, суппорта или элементы подвески, а также, если автолюбитель приобретает стальные диски на 2110 с нулевым или отрицательным вылетом, то ему нужно быть готовым к быстрому загрязнению боковой части кузова своего «железного коня».

Превышение допустимых величин может вызвать дополнительные усилия, способствующие внезапным деформациям и быстрому износу амортизаторов.

Диски R17 на ВАЗ 2110

Придерживаясь заданных производителем геометрических характеристик колёс и выбирая только проверенных поставщиков, любой водитель может быть уверен в долгой и безопасной эксплуатации своей «Десятки».

Также при смене дисков водитель должен помнить, что, оставаясь в той же размерности и модели, не стоит покупать лишь одно колесо, а эксперты советуют менять их попарно либо все одновременно, чтобы неравномерный износ не сказывался на дисбалансе подвески.

Загрузка…

Источник: https://kolesa.guru/diski/na-vaz-2110.html

Диски ВАЗ 2110

Вылет диска ваз 2110

В заводской комплектации на ВАЗ 2110 устанавливаются штамповочные диски.

Они отличаются высокими показателями прочности, долговечности и износостойкости, однако их внешний вид нравится далеко не всем автолюбителям.

Именно поэтому многие владельцы ВАЗ 2110 стремятся поменять диски на более современные и стильные варианты.

Оптимальным решением в таком случае являются литые модели, которые отличаются привлекательным внешним видом. Кроме того, их использование делает езду более безопасной.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Однако при выборе новых дисков на автомобиль ВАЗ 2110 следует учитывать их размеры, характеристики, такие параметры, как разболтовка, диаметр центрального отверстия и параметры штатных гаек.

Кроме того, рекомендуется учитывать необходимые параметры для определенного региона и личные требованию к их внешним качествам. При выборе рекомендуется рассмотреть изделия различных производителей.

Легкосплавные диски на ВАЗ 2110

Оптимальным решением для установки на ВАЗ 2110 являются легкосплавные диски, которые отличаются современным внешним видом и придают автомобилю стильным дизайн. При выборе легкосплавных дисков необходимо принимать во внимание такие характеристики:

  • диаметр диска, который обозначается буквой R;
  • ширину диска с обозначением J;
  • показатель вылета, который измеряется в мм и обозначается ET;
  • размер шин, которые установлены на автомобиле;
  • диаметр центрального отверстия, который должен составлять как минимум 58,5 мм;
  • диаметр окружности, на которой закреплены болты, составляющий 98 мм.

Данные показатели зависят от выбранного диаметра диска. Для R13 ширина может составлять 5,0-5,5, вылет 35-38, на 14 дисках ширина 4,0-6,0, а вылет от 45 до 35-40. На автомобилях ВАЗ 2110 могут быть установлены и диски R 15. В таком случае их ширина составляет 6,0-7,0, а вылет 30-35.

Крайне важно соблюдение данных параметров. Иначе велика вероятность возникновения различных проблем от невозможности поставить покрышку или ее быстрого износа до проблем с поведением автомобиля на дороге. К тому же если поставить низкопрофильную резину и диски R13, вид у автомобиля будет неопрятный и непрезентабельный.

Обязательным в учете является и показатель величины вылета. Если показатели не будут совпадать с заявленными производителем, крепежные болты могут оказаться короткими. Это приведет к тому, что при установке диска может не хватить нескольких витков резьбы. Оптимальным решением в данном случае является покупка удлиненных болтов, с помощью которых фиксация колес будет надежной и безопасной.

Некоторые владельцы ВАЗ 2110 устанавливают на свои машины диски R 16 и низкопрофильную резину. Это придает автомобилю действительно стильный и современный внешний вид.

Однако у такого тюнинга больше недостатков, чем преимуществ. В первую очередь следует понимать, что просто установка таких дисков без серьезной доработки конструкции автомобиля опасна при движении по дорогам.

Автомобиль будет хуже вести себя при езде, что скажется на комфорте управления и безопасности движения. К тому же с дисками R16 автомобиль будет нуждаться в максимально аккуратном вождении. Любые ямы и выбоины, без которых сложно себе представить отечественные дороги, могут привести к повреждению обода.

Преимущества и недостатки легкосплавных дисков для ВАЗ 2110

Легкосплавные диски – оптимальное решение для установки на автомобиле ВАЗ 2110. К их преимуществам относится:

  • конструкция отличается невероятность легкостью;
  • высокий показатель прочности и надежности конструкции;
  • стойкость к коррозии;
  • использование легкосплавных дисков оказывает положительное влияние на динамику автомобиля из-за того, что вес колес значительно снижается;
  • обладают стильным, привлекательным и современным внешним видом;
  • высокая теплопроводность дисков позволяет отвозить тепловую энергию от тормозных колодок.

Несмотря на явные преимущества замены штамповочных дисков на легкосплавные, они обладают и рядом недостатков. Основным их них является более высокая стоимость. К тому же при их установке следует водить автомобиль крайне аккуратно. Налет на яму может окончиться повреждением диска. А его замена или восстановление обходится недешево.

Преимущества и недостатки штампованных дисков для ВАЗ 2110

Изначально автомобили ВАЗ 2110 в базовой комплектации выпускаются со штампованными дисками. И многие владельцы предпочитают не менять их из-за ряда преимуществ, которые такие диски обладают:

  • высокий показатель прочности, который позволяет выдерживать агрессивный стиль вождения;
  • высокие эксплуатационные характеристики рассчитаны на состояние отечественных дорог;
  • доступная стоимость;
  • легкость восстановления штампованного диска в случае его повреждения.

Их основным недостатком является устаревший дизайн, который портит вид вполне стильного и современного автомобиля ВАЗ 2110. К тому же штампованные диски отличаются большим весом и подвержены коррозии.

Производители дисков для ВАЗ 2110

На рынке представлен широкий ассортимент дисков для ВАЗ 2110. Огромное количество производителей может поставить в тупик даже опытного автолюбителя. Поэтому при выборе оптимальных дисков для своего автомобиля следует внимательно изучить информацию обо всех производителях. Для этого их следует разделить по странам:

  1. Россия. Отечественные диски для ВАЗ 2110 – сочетание невысокой стоимости, надежности и долговечности. Если учитывать, что именно такие диски установлены в базовой версии автомобиля, вполне логично будет заменить их на более качественные диски аналогичного производителя. К тому же диски отечественного производства разработаны с учетом низкого качества дорог, поэтому прослужат долго даже при интенсивной нагрузке.
  2. Китай. Диски китайского производства отличаются доступной стоимостью и неоднозначным качеством. Однако даже на рынке китайских дисков в последнее время можно найти экземпляры весьма хорошего качества, которые практически не уступают европейским изделиям. Но покупать диски производства Китай следует только при личном осмотре. При заказе таких изделий через интернет шанс приобрести низкокачественные диски намного выше.
  3. Турция. Диски турецкого производства отличаются использованием качественных материал, стильным внешним видом и долговечностью. Они выдерживают езду по отечественным дорогам, но их стоимость будет выше китайских или российских.
  4. Азия. Помимо китайских, можно купить азиатские диски из Южной Кореи, Тайваня и Японии. Диски данных производителей отличаются прекрасными техническими характеристиками и надежность. Их можно устанавливать на ВАЗ 2110, гарантия стильный внешний вид и комфортную езду. Стоимость выше отечественных аналогов.
  5. США и Европа. Наиболее дорогостоящие варианты. Отличаются высокими техническими характеристиками, но из-за запредельной цены их установка на ВАЗ 2110 почти не имеет смысла.

При выборе оптимальной модели дисков на ВАЗ 2110 следует учитывать такие показатели, как размер диска, диаметр центрального отверстия, размер шин. Кроме того, следует сделать выбор между штампованными и легкосплавными дисками.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-vaz-2110.html

Какие размеры дисков и шин подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Вылет диска ваз 2110

Приобрести литые диски на свои ВАЗ'ы, наверняка, хотели бы многие владельцы “девяток” и “десяток”. И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.

Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в “кругленькую” сумму.

Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14).

Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто.

Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной.

Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15.

Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ'а.

Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ'овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ'ам с литыми дисками “на 14”.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

Размеры шин и дисков для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112

Диаметр диска в дюймахШирина диска в дюймахВылет (ET), мм.Размер покрышки, мм / %
R13J5.035-38155/75, 165/70
J5.535-38175/70, 185/65
R14J4.045135/80
J5.535-43165/65, 175/65, 185/60
J6.035-40175/65, 185/60
R15J6.030185/55
J6.530195/55, 195/50
J6.535195/50, 205/50
J7.035195/50, 205/50

Источник: https://unit-car.com/tuning/60-litie-diski-na-vaz.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.