Замена главного тормозного цилиндра ваз 2114

Содержание

Диагностика и замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2114

Что представляет собой главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114? Это весомый агрегат в тормозной системе автотранспортного средства, его основоположной функцией является преобразование усилия при нажатии на педаль в давление в середине системы.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Наиболее частыми признаками неправильного функционирования ГТЦ являются разгерметизация агрегата, выход из строя уплотнителей, ухудшение условий при торможении.

Диагностика механизма

Проверка тормозного цилиндра довольно легкая, для этого нужно зажать педаль тормоза при выключенном двигателе. А после завести машину, не снимая ногу с педали. Если же она «проваливается» под воздействием вакуума, значит, система в полном порядке.

Если же нет, требуется диагностика и восстановление герметичности соединения обратного регулятора, который расположен на корпусе усилителя впускного коллектора. На сегодняшний день цена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 невысокая, от 800 рублей. Конечно, можно сэкономить, и купить ремкомплект, поменяв на системе манжеты со стороны вакуума, или новые резинки.

Но будет ли это целесообразно? Новые приспособления будут изнашиваться неравномерно по отношению к старым, что может повлечь за собой срыв кольца или другую неприятность. Так что лучше купить и поставить новый ГТЦ, улучшив функциональность работы всей системы.

При нарушениях функциональности главного цилиндра могут возникнуть неровности в работе двигателя, снижение динамики при движении авто, подтекание жидкости и т.д. Опытные водители знают, что нужно при включенном двигателе зажать вакуумный шланг, и если признаки неисправности исчезнут – значит, вышел из строя усилитель торможения системы.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 включает в себя несложные манипуляции, которые будет легко выполнить каждому автомобилисту.

Подготовка инструмента и снятие

Что же нам нужно:

  • тормозная жидкость;
  • ключи «10», «13» и «17»;
  • оборудование для отвинчивания штуцеров;
  • плоскогубцы;
  • щеточка по металлу, для снятия окисления контактов;
  • сухая тряпочка;
  • приспособление для натяжения пружин;
  • новый тормозной цилиндр на ВАЗ 2114.

Перед началом работы необходимо приготовить место, где можно беспрепятственно раскладывать все демонтированные детали. Обязательно фиксируя место их расположение в системе автомобиля.

С чего начинаем ремонт главного цилиндра? Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, дальше откидываем капот и убираем шприцем остатки тормозной жидкости. Откручиваем тормозные трубки рожковым ключом (нужно быть аккуратными, дабы не произвести утечку жидкости на другие детали автомобиля).

Снятие главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Что делать, когда резьба укоренилась и не поддается демонтажу? Попробуем смочить соединение тормозной жидкостью, а через некоторое время с помощью ключа №10 снять шланги. Когда все проделанные действия не позволяют отвинтить механизм, то можно воспользоваться специальным ключом, с накидной прорезью и зажимным болтом. Его стоит закрепить на гайке, зажать болтом и провернуть нужную деталь.

Чтобы не перепутать местами тормозные трубки при обратной установке, их нужно подписать опознавательным корректором.

Если все старания увенчались успехом, переходим к откручиванию главного цилиндра. Головкой на «18» снимаем две основные гайки механизма, которыми он крепится к усилителю.

Продолжая ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, монтируем новое приспособление с обновленным бочком для жидкости. Далее, возвращаем назад все детали в правильном порядке. Не стоит сильно фиксировать шланги, дабы не сорвать резьбу крепления. Желательно сменить жидкость в системе, ведь механизм потребуется прокачать.

При установке наполненного бочка требуется помощь еще одного человека, который будет легонько нажимать на педаль тормоза, пока из передних отверстий системы не пойдет жидкость. В этот момент монтируются две передние трубки.

При неправильной работе  вакуумного усилителя требуется замена изделия. Для этого нужно убрать штуцер с левой стороны и повернуть цилиндр немного в сторону (по возможности). Отвинтить шланг от обратного клапана, а в салоне транспортного средства вынуть стопорную скобу пальца рычага и сам палец.

Ключом №13 отвинтить 4 гайки фиксации вакуума к кузову авто. Теперь можно заменить старый агрегат на новый.

Скрепить вакуум и педаль тормоза лучше всего пальцем-сухарем, а потом прикрутить рамку к кузову. Также разрешается сменить и вакуумный шланг, для лучшей функциональности основного механизма.

Советы профессионалов

  1. Перед полной сборкой всех деталей в одно целое, важно обработать их изопропиловым спиртом, продуть и протереть ветошью.
  2. Нельзя допускать контакт деталей с керосином, бензином или другими маслами, ведь они могут нарушить целостность уплотнителей.

  3. Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо привести в должный вид рабочий корпус агрегата, снять окисление, налет и другие загрязнения.
  4. Важно следить за герметизацией механизма, вовремя менять уплотнительные кольца, даже если они находятся еще в нормальном состоянии.
  5. Все агрегаты при сборке нужно смазать тормозной эмульсией.

  6. Обязательно нужно сменить уплотняющие прокладки, которые находятся под винтами.
  7. После того как заменили главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо прокачать гидропривод тормозов, для устранения воздуха из системы.

  8. При демонтаже колодок с проводами необходимо закрыть все отверстия в основном механизме и трубопроводе, во избежание попадания грязи и пыли внутрь, или же обезопасить себя от утечки жидкости.

  9. При разборке агрегата сначала лучше снять бочок главного цилиндра, а после вывернуть стопорные винты, что позволит эффективно и беспрепятственно достать все остальные приспособления системы.
  10. Наиболее частая причина выхода из строя главного цилиндра – это пропускание тормозной жидкости, что свидетельствует об неисправностях манжета агрегата. Чтобы увидеть масляные пятна, нужно откинуть капот и посмотреть на стык агрегата.

Стоимость оборудования на сегодняшний день

Сколько стоит главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114? Цена варьируется в пределах 800- 4000 рублей, в зависимости от производителя и дилерских условий магазина. Ремкомплект стоит вполовину дешевле, от 350 руб., в него входят уплотнительные кольца, шайбы и т.д.

Источник: https://NaDomkrat.ru/tormoznaya-sistema/zamena-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-vaz-2114

Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2114, 2115, 2113

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2114

Как мы уже писали в статье о главном тормозном цилиндре основными проблемами которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля с главным тормозным цилиндром является разгерметизация его и ухудшение торможения.

Проводим диагностику главного тормозного цилиндра

Как же провести диагностики главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113, это сделать весьма не сложно, для этого вы просто зажимаете педаль тормоза при заглушенном двигатели.

И не отпуская педаль, заводите автомобиль, если в этот момент вы почувствовали что педаль тормоза провалилась, значит ваккумный усилитель исправен.

Если же нет, то тут следует проверить герметичность соединения обратного клапана, который находится на корпусе усилителя и штуцера впускного коллектора с вакуумным усилителем.

Еще одна из характерных проблем связанных с главным тормозным цилиндром это не ровная работа двигателя. Проблемы с главным тормозным цилиндром могут даже существенно повлиять на снижение мощности автомобиля ВАЗ 2114.

Для проверки этой неисправности следует просто во время работы двигателя сильно зажать вакуумный шланг.

Если в этот момент двигатель автомобиля ВАЗ 2114 станет работать стабильнее, то следует менять вакуумный усилитель тормозов.

Необходимый инструмент для замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя:

– отвертка

– плоскогубцы

– ключи на «13», накидной и торцевой

– ключи на «17», накидной и торцевой

– специальный ключ для тормозных трубок на «10» (показан на рисунке 1)

– новую тормозную жидкость для доливки в систему

– пригодятся так же и штуцера заглушки изображенные на рисунке 2, они помогут сэкономить тормозную жидкость которая находится у вас в системе автомобиля.

Теперь когда вы все приготовили можно приступить к самостоятельной замены вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2114

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114, 2115, 2113

– для начала отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами как показано на рисунке 3

– теперь при помощи ключа на «10» для тормозных трубок откручиваем тормозные трубки от главного тормозного цилиндра. И как показано на рисунке 4 устанавливаем штуцера заглушки на тормозной цилиндр и тормозные трубки. Такая хитрость с этими заглушками позволит вам избежать завоздушивание тормозной системы, а так же сэкономит вам тормозную жидкость

– Теперь ключем на «17» откручиваем гайки, которые крепят тормозной цилиндр к вакуумному усилителю (рисунок 5). Снимаем тормозной цилиндр.

При установки производим все действия в обратном порядке. Стоит знать, что при установки нового тормозного цилиндра, его следует прокачать в тисках (наполнить тормозной жидкостью).

Замена вакуумного усилителя на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113

– Для начала вам следует ознакомится с тем что было описано выше, о замене главного тормозного цилиндра.

Если вам потребовалось заменить только вакуумный усилитель тормозов, то вы можете полностью не откручивать главный тормозной цилиндр, а все лишь отсоединить штуцера, которые находятся с левой стороны и в сторону отвести тормозной цилиндр, что бы он нам не мешал при замене вакуумного усилителя.

– теперь от обратного клапана следует отсоединить шланг (рисунок 5а) и вынуть из салона скобу стопорного пальца тормозной педали, после чего вынуть сам палец (рисунки 6 и 7).

– при помощи ключа на «13» (какой будет удобнее торцевой или накидной) откручиваем 4 гайки для крепления вакуума которые крепятся к кузову автомобиля, показаны на рисунке 8. Их очень не удобно менять, но думаю вы справитесь.

– Теперь мы должны прикрутить на новый вакуум рамку крепления (рисунок 9) используя торцевой ключ на «17»

Сборку стоит производить в обратной последовательности.

Полезный совет: при сборке сначала лучше соединить тормозную педаль и вакуум с помощью пальца – сухаря, и только после этого прикручивать к кузову рамку вакуума, так будет на много удобнее.

Так же стоит обратить внимание на состояние вакуумного шланга, обычно в процессе эксплуатации он теряет свою эластичность и гибкость, в следствии чего могут появится трещины и потеря герметичности, раз уж вы все раскрутили не мешало бы заменить сразу и его.

Так же советуем посмотреть вот это обучающее видео.

 

Источник: http://site-car.ru/zamena-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-i-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-na-vaz-2114-2115-2113/

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2114

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – важный компонент тормозной системы. ГТЦ выполняет трансформацию в давление в тормозной системе во время нажатия на тормоз.

Среди признаков, обозначающих нарушения функционирования ГТЦ можно выделить вытекание жидкости из бака, возникновение воздуха в системе и проваливание тормозной педали. Даже одно из указанных оснований должно насторожить автолюбителя и подтвердить немедленную диагностику.

Иногда неисправность ГТЦ можно определить визуально, но если это не удалось сделать, то нужно внимательно диагностировать цилиндр.

Диагностика работы ГТЦ

Для проверки работы тормозного цилиндра можно сначала посмотреть показатели приборов на панели. Лампа загорится, если система неисправна. Кроме того, нужно проверить корпус ГТЦ, в этом случае не должно быть подтеков жидкости и различных механических повреждений.

Еще можно измерить давление в контурах и сравнить с контрольными показателями. Также есть быстрый метод проверки — не включая двигатель нажать на тормозную педаль. Далее необходимо завести двигатель, не убирая ногу с педали. Педаль «провалилась» — ГТЦ работает должным образом.

В обратном случае необходима срочная диагностика цилиндра.

Если рассматривать полную замену цилиндра, то здесь цена вопроса от 800 рублей, смотря от производителя. Покупка ремонтного комплекта обойдется дешевле.

Ремкомплект состоит из всех необходимых составных для полного ремонта ГТЦ (манжеты, внутренние пружины, клапаны и др.).

Но это приведет к тому, что части цилиндра начнут изнашиваться неравномерно и вызывать некоторые неисправности. Поэтому лучшим вариантом будет покупка нового ГТЦ.

Казалось бы, самостоятельная замена и ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 требует много времени и сил. Но это совсем несложная задача и вполне реальная для выполнения. В первую очередь она требует съем цилиндра с автомобиля.

Перечень приспособлений для замены ГТЦ

  • Гаечные ключи на 10, 13 и 17;
  • Инструмент для снятия штуцеров с трубок;
  • Щетка по металлу, снимающая ржавчину с контактов;
  • Тормозная жидкость;
  • Плоскогубцы;
  • Приспособления для натяжения пружин;
  • И наконец, новый ГТЦ на ВАЗ 2114.

Кроме вышеперечисленного важно освободить пространство для раскладывания деталей разобранного цилиндра.

Теперь рассмотрим, как поменять главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114 самостоятельно. Сама замена займет примерно полчаса.

Демонтаж ГТЦ

  • Разъединяем провод от датчика уровня жидкости;
  • Снимаем крышку с бачка, а далее откачиваем жидкость с помощью медицинского шприца;
  • После, берем ключ для снятия штуцера трубок с ГТЦ и аккуратно откручиваем их;
  • Трубки отводятся в сторону, чтобы не мешать замене цилиндра. Необходимо обозначить их, чтобы не перепутать местами во время обратной установки;
  • Далее, используя гаечный ключ 17, отвинчиваем гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю;
  • С помощью ключа 13 отвинчиваем гайки крепления вакуума к кузову и снимаем тормозной цилиндр ВАЗ 2114.

Теперь необходимо разобрать снятый ГТЦ и рассмотреть его, чтобы выявить возможность для ремонта и восстановления. Если произошел износ резиновых манжет, то ремонт возможен. В другом случае, к примеру, если произошла поломка вакуумного усилителя, требуется полная замена.

Установка нового ГТЦ

Самое главное, на что нужно обратить внимание во время покупки нового ГТЦ это наличие заглушек на отверстиях. Они необходимы, чтобы предотвратить коррозию, которая является следствием попадания влаги вовнутрь.

  • Устанавливая новый цилиндр для начала требуется установить новый бочок для жидкости.
  • После устанавливаем новый ГТЦ и крепим к корпусу усилителя.
  • Заменяем полностью тормозную жидкость, заполнив бочок полностью.
  • Важно диагностировать работу ГТЦ, с помощью другого человека. Помощник должен нажимать на тормоз и как только пойдет жидкость из отверстий системы можно вмонтировать передние и задние трубки, а затем затянуть их.
  • И наконец, последний шаг — это установка тормозных трубок

Советы специалистов

  • До полной сборки деталей, нужно промыть их изопропиловым спиртом не более 20ти секунд (ни в коем случае не применять для этого бензин или керосин), а также высушить и протереть их.
  • Перед полной заменой ГТЦ необходимо устранить ржавчину и прочие загрязнения с цилиндра. Поверхность должна быть совершенно чистой.
  • Герметизация механизма и колец (манжет) уплотнения – важный фактор правильной работоспособности ГТЦ. Замена колец должна происходить вовремя, несмотря на их рабочее состояние.
  • Во время сборки все механизмы смазываются тормозной эмульсией.
  • После замены ГТЦ, нужно прокачать тормоза, чтобы устранить воздух из системы.
  • Самый главный фактор виновный в нарушении работы ГТЦ – повреждение манжета, то есть пропускание тормозной жидкости.

Напоследок следует отметить, что любые неисправности работы тормозной системы чреваты неприятными последствиями. Поэтому требуется постоянный контроль над правильной работоспособностью главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114.

Перед каждой поездкой водитель должен проверять наличие подтеков тормозной жидкости, чтобы предотвратить аварийную ситуацию во время эксплуатации автомобиля.

Источник: https://drivemann.com/tormoza/remont-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-vaz-2114.html

Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2114

  1. Проверка
  2. Демонтаж / установка
  3. Советы бывалых

Прежде чем поговорить о замене устройства, сначала следует разобраться в его сути. Что собой представляет этот самый главный тормозной цилиндр?

Это очень важный элемент тормозной системы автомобиля. Его основная задача заключается в преобразовании усилия нажатия на педаль тормоза в давление внутри тормозной системы.

Чаще всего определить неисправность ГТЦ можно по нескольким признакам:

  • Разгерметизация устройства;
  • Поломка уплотнителей;
  • Ухудшение эффективности торможения.

Проверка

Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.

Расположение агрегата

  1. Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
  2. Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
  3. При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
  4. Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.

Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.

Ремкомплект или новый ГТЦ?

Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:

  • Приобрести новый ГТЦ;
  • Использовать ремкомплект.

Для начала сориентируемся по ценникам.

ЭлементСтоимость
Новый ГТЦ начального уровня качестваот 800 рублей
Новый ГТЦ высокого качества4000 рублей
Ремкомплектот 350 рублей

Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления функциональности тормозного цилиндра влечет за собой неравномерный износ старых и новых элементов, срыв колец и ряд других проблем. В связи с этим советуем устранять поломку методом полной замены ГТЦ, а не за счет ремкомплекта.

Демонтаж

Для проведения демонтажных работ, которые повлекут за собой замену главного тормозного цилиндра, требуется подготовить определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Тормозная жидкость;
  • Инструмент для откручивания штуцеров;
  • Плоскогубцы;
  • Сухая ветошь;
  • Щетка по металлу для зачистки контактов;
  • Ключ на 17, 13 и 10 миллиметров;
  • Устройство для натяжки пружин;
  • Новый тормозной цилиндр.

Перед началом работ подготовьте себе площадку, где вы сможете разместить все снимаемые элементы. Записывайте или фотографируйте, либо как-то иначе фиксируйте, откуда был снят тот или иной агрегат. Это существенно упростит процедуру обратной сборки.

После всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе.

  1. Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114. Без этого не начинается практически ни одна ремонтная или профилактическая работа на авто.
  2. Поднимите капот, надежно его зафиксируйте.
  3. С помощью шприца удалите остатки тормозной жидкости из емкости.
  4. Открутите трубки подачи тормозной жидкости с помощью рожкового ключа. Отвинчивайте аккуратно, чтобы тормозная жидкость не попала на другие агрегаты подкапотного пространства.
  5. В некоторых случаях резьба прикипает, из-за чего снять ее оказывается очень сложно. В такой ситуации советуем обработать резьбу с помощью тормозной жидкости и дать настояться ей некоторое время. Затем ключом на 10 миллиметров снимаются шланги.
  6. Если и эти мероприятия не помогли, вам потребуется спецключ с зажимным болтом и накидной прорезью. Он крепится на гайке, зажимается болтом и проворачивает деталь.
  7. Демонтировав патрубки тормозной жидкости, обязательно обозначьте их маркером или корректором, чтобы знать, какая трубка куда соединяется при обратной сборке.
  8. Теперь нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Для этого первым делом демонтируйте две основные гайки, которые удерживают ГТЦ на усилителе.
  9. Все, поврежденный элемент можно снять со своего посадочного места.

Демонтажные работы

  1. Зачистите места установки, дабы с новым цилиндром не возникло проблем уже в первые же месяцы эксплуатации.
  2. Соблюдайте обратную последовательность сборки, чтобы не перепутать расположение тех или иных элементов.
  3. Не зажимайте сильно шланги тормозной жидкости, иначе есть риск сорвать резьбу. Восстанавливать соединения — дело хлопотное.
  4. Рекомендуется заменить используемую до ремонта тормозную жидкость, после чего обязательно прокачать тормоза.
  5. Для прокачки вам потребуется помощь, так что договоритесь с товарищем заранее. Один будет аккуратно нажимать на тормоз из салона, а второй ожидать, когда из отверстий начнет выступать тормозная жидкость. В этот самый момент надо будет вернуть на места передние трубки.

Обязательно параллельно проверьте правильность работы вакуумного усилителя. Если он неисправен, потребуется его замена.

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/209-zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra.html

Главный тормозной цилиндр Ваз 2114 — цена

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2114

Русское слово «тормоз», несмотря на его повсеместное и универсальное применение, имеет тюркские корни. Турки и татары так называли подставку под колеса арбы, чтобы она не укатилась с горы во время очередного ТО.

Тюрмаз остался в прошлом и предотвратил массу дорожно-транспортных происшествий. Сегодня мы тоже используем для этих целей противооткатный башмак.

Это тоже тюркское слово, а тормозим на ходу главным тормозным цилиндром, который, несмотря на свое греческое происхождение, тоже служит верой и правдой на наших ВАЗ 2114. До тех пор, пока с ним не начинаются проблемы.

Для чего нужен тормозной цилиндр

Нет, мы нисколько не сомневаемся в технической грамотности наших читателей. Конечно же, каждый знает о том, что система гидравлических тормозов работает за счет малого коэффициента сжатия тормозной жидкости. Тормозная система ВАЗ 2114 герметична и представляет собой замкнутую систему, в которую входят:

  • главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114 цена которого не менее 550 рублей;
  • рабочие тормозные цилиндры, которые стоят от 320 до 450 рублей;
  • тормозные магистрали;
  • шланги передних тормозных цилиндров;
  • бачок главного тормозного цилиндра для тормозной жидкости;
  • вакуумный усилитель тормозов.

При малейшей разгерметизации системы, тормозная жидкость, текучесть и проникающая способность гораздо выше, чем у воды, бензина и масла, вытекает или просачивается через трещины в шлангах или неплотности в соединениях, через изношенные манжеты на тормозных цилиндрах, как главном, так и в колесных. Поэтому при нажатии педали тормоза, давление системы может быть недостаточным для эффективного срабатывания, а при завоздушивании системы тормозной контур вообще считается неработоспособным.

Тормозных контуров в ВАЗ 2114 всего два, также, как и во всех автомобилях ВАЗ.

Они выполнены абсолютно независимо друг от друга и при протечке или повреждении одного из них, второй контур остается полностью работоспособным.

Хотя эффективность торможения будет не такой, как при исправной системе, на одном контуре можно смело добраться до СТО или до места, где будет устранена неисправность. А теперь про неисправности.

Признаки неисправности и устройство тормозного цилиндра ВАЗ 2114

Вазовские тормозные цилиндры просты, как и сами ВАЗы. Схема цилиндра представлена на чертеже, а разобраться в ней сможет даже школьник. Единственное, что стоит отметить, это наличие двух отдельных цилиндров для каждого из контуров. Сломаться главный тормозной цилиндр не может. По крайней мере, история пока не знает фактов подобного рода. Зато легко может потечь.

Течи цилиндра приводят к тому, что тормозная жидкость стремительно выходит из системы, а ее место начинает занимать воздух, который цилиндр захватывает из бачка, если уровень жидкости понизился до минимума. Если вовремя не среагировать на контрольную лампу уровня тормозной жидкости, то можно внезапно остаться вообще без тормозов. Перспектива не особенно радужная, а к этому может привести:

  • износ манжет и уплотнителей тормозного цилиндра;
  • выработка на рабочем зеркале цилиндра;
  • появление ржавчины в результате того, что система была разгерметизирована, а тормознаяжидкость очень гигроскопична, поэтому впитывает воду, как губка;
  • механические повреждения штока или зеркала при разборке и замене ремкомплекта.

Теперь несколько слов о ремкомплекте для главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114.

Правильный ремкомплект для ВАЗ 2114

Почему правильный, разве ремкомплект может быть неправильным? Может. Производители резинотехники часто собирают комплекты прокладок, сальников и манжет по принципу, понятному только им одним.

Так, в ремкомплект для тормозного цилиндра может попасть дюжина заглушек, уплотнителей и прочих резинок, которые не имеют к цилиндру никакого отношения.

И хотя цена их относительно невелика, все равно ради нескольких манжет покупать ворох хлама нет смысла.

Ремкомплект для ВАЗ 2114 стоит около 40 рублей, а входят в него:

  • три штуки уплотнительных колец с индексом 2101-350-2051;
  • тормозной манжет 2108 3505033р.

Если рабочая поверхность цилиндра в порядке, не имеет раковин коррозии и сильных царапин, то замена проходит в течение получаса вместе с прокачкой тормозов.

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114

Поскольку новый главный тормозной цилиндр стоит не так дорого, многие стараются менять его в сборе. Однако практика показывает, что от силы час потраченного времени экономят как минимум 500-600 рублей. Поэтому дешевле поменять ремкомплект.

Суть работы заключается в демонтаже цилиндра вместе с вакуумным усилителем тормозов. Перед тем, как разобрать цилиндр, необходимо откачать жидкость из бачка и снять стопорную гайку.

Теперь можно полностью разобрать цилиндр, проверить состояние рабочей поверхности зеркал и заменить ремкомплект.

После замены нужно насухо протереть зеркало цилиндра мягкой ветошью и нанести некоторое количество свежей тормозной жидкости на стенки для упрощения сборки и избежания закусывания резиновых уплотнителей. После сборки проводится прокачка тормозной системы по стандартной технологии.

Следите за техническим состоянием тормозов, и они ответят взаимностью и надежной работой в любых самых сложных условиях. Плавных притормаживаний и удачных всем дорог!

Источник: https://ladamaster.com/glavnyy-tormoznoy-cilindr-vaz-2114-cena

Алгоритм замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2114

Пропали тормоза – это очень неприятный момент для любого водителя, особенно если это случилось во время движения. Явление редкое на дороге, но встречается.

В большинстве случаев в такой ситуации оказывается виновником главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, следует отметить, что его выход из строя практически не бывает внезапным. Всё начинается с незначительных «мелочей», а заканчивается выходом из строя.

Также следует знать, что имеют аналогичный главный тормозной цилиндр ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.

Главный тормозной цилиндр

Некоторые признаки его неисправности

Водителя должно насторожить появление следующих замечаний в работе тормозной системы:

  1. Утечка жидкости из бачка;
  2. Педаль тормоза проваливается при нажатии;
  3. Появление воздуха в системе тормозов автомобиля;

Проявление хотя бы одного из этих признаков, должно вызвать немедленную реакцию водителя по его устранению.

Восстановление работоспособности ГТЦ невозможно без снятия, поэтому его придётся демонтировать с машины.

Поэтапная замена главного тормозного цилиндра

Необходимо рассмотреть весь процесс поэтапно. Учтем все нюансы и особенности. К этому надо отнестись очень серьезно, так как тормозная система – наша безопасность.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СНЯТИЯ ГТЦ С АВТОМОБИЛЯ

Для выполнения такой операции желательно иметь рядом помощника и нужные инструменты:

  • Гаечные ключи на «10», «13»,и «17»;
  • Специальный ключ для отвинчивания штуцеров тормозных трубок;
  • Пассатижи;
  • Ветошь;
  • Щётка по металлу;
  • Жидкость для доливки.

Также необходимо обеспечить наличие места, где в случае необходимости придётся раскладывать детали этого разобранного изделия. Давайте рассмотрим вопрос о том, как заменить главный тормозной цилиндр своими руками. Дело – это не очень сложное и справиться с ним можно примерно за 30 минут, это в том случае, если вдруг не возникнут непредвиденные обстоятельства.

КАК СНИМАЮТ ГТЦ

При снятии необходимо выполнить следующие действия:

  1. Первым делом необходимо отсоединить проводку от датчика уровня тормозной жидкости, который находится в крышке бачка на ГТЦ;
  2. Следующим шагом будет снятие крышки с бачка и откачка из него жидкости. Для этой цели хорошо подходит медицинский шприц большого объёма;
  3. Теперь нужно воспользоваться специальным гаечным ключом и отвернуть штуцера трубок, которые подсоединены к ГТЦ;
  4. Отведите эти трубки в сторону, чтобы замена ГТЦ ВАЗ происходила без помех;
  5. После этого можно гаечным ключом на «17» отвернуть две гайки, которые крепят ГТЦ к корпусу вакуумного усилителя;

    Отделяем ГТЦ от вакуума

  6. Заключительным шагом будет снятие его с вакуумного усилителя.

Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр, необходимо разобрать, осмотреть и сделать дефектовку старого цилиндра. Возможно, у вас получиться восстановить его работу.

Можно выполнить ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 в том случае, если имеется износ только резиновых уплотнительных манжет, но не выявлена выработка на зеркале цилиндра.

При её наличии, ремонт будет бесполезной затеей.

Осмотр подтвердил тот факт, что требуется замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114. В таком случае предстоит покупка нового ГТЦ в автомобильном магазине или авторынке. Стоимость главного тормозного цилиндра может колебаться от 800 до 1500 рублей, зависит цена от производителя таких изделий.

ВЫБОР НОВОГО ЦИЛИНДРА И ЕГО УСТАНОВКА

Следует обратить внимание при покупке на наличие заглушек на всех отверстиях в главном тормозном цилиндре.

При их отсутствии может попасть влага во внутреннюю часть, вследствие этого могут возникнуть очаги коррозии.

Если со старого изделия снимается бачок для тормозной жидкости, желательно приобрести новые втулки для его установки в новый ГТЦ. Существует большая возможность их деформации при его снятии.

После того как вами выбран ГТЦ и приобретён, можно приступать к его установке. Её начинают с установки бачка.

Новое изделие нельзя промывать бензином или керосином. Можно использовать изопропиловый спирт или тормозную жидкость.

Далее поступают таким образом:

    1. Устанавливают цилиндр на своё место и крепят двумя гайками к корпусу вакуумного усилителя;
    2. Под корпус установленного изделия подкладывают пустую ёмкость с широкой горловиной или ветошь;
    3. Заполняют бачок тормозной жидкостью до верхней отметки max;
    4. Следующим шагом будет осуществляться проверка работоспособности цилиндра. Чтобы провести это действие, нужен помощник, который будет «легонько» качать педаль тормоза. Водитель должен закрыть пальцами все четыре отверстия на ГТЦ и дождаться появления из них жидкости. Она должна появиться сначала в двух передних, а затем и задних отверстиях. Помощник удерживает педаль в нажатом состоянии, а водитель быстро подсоединяет передние, затем задние трубки и затягивает их;
    5. Теперь можно ставить на место тормозные трубки. Это делать необходимо, не торопясь и с осторожностью, чтобы не повредить резьбовую часть на штуцерах или в корпусе цилиндра.

На этом работы по замене ГТЦ завершены. Осталась одна маленькая деталь, это прокачка тормозов ВАЗ 2114. Это тема уже для отдельной статьи, а пока удачи на дорогах.

Источник: https://autovaz-2114.ru/brake-system/algoritm-zameny-glavnogo-tormoznogo-cilindra-na-vaz-2114/

Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2114

Эффективность работы тормозов автомобиля зависит от состояния всех ее элементов, и при любых признаках неисправностей в тормозной системе нужно производить ремонт.

Замена тормозного цилиндра – работа несложная, но крайне важная, ездить с неисправными тормозами категорически запрещено. Диагностику и ремонт тормозной системы (ТС) необходимо проводить своевременно, от исправности тормозов зависит безопасность движения.

Устройство тормозной системы ВАЗ

Тормозная система автомобилей тольяттинского производства устроена достаточно просто, ТС состоит из следующих основных деталей:

  • педали, нажатием на которую достигается торможение;
  • главного тормозного цилиндра (ГТЦ), он передает усилие нажатия педали через гидравлику рабочим цилиндрикм, соответственно, и колесам. ГТЦ ВАЗ – двухконтурный, контуры разделены для передачи давления жидкости на передние и задние колеса;
  • вакуумного усилителя, облегчающего усилие нажатия педали;
  • трубок, которые соединяют между собой элементы ТС;
  • рабочих тормозных цилиндров (РТЦ);
  • колодок (барабанов) и дисков;
  • распределителя (регулятора давления) тормозов.

При нажатии на педаль тормоза поршень в ГТЦ сжимает тормозную жидкость и передает ее давление к РТЦ. Поршни рабочих цилиндриков под воздействием гидравлики разжимаются, придвигая колодки к дискам или барабанам. Движение колес замедляется, и таким образом происходит торможение автомобиля.

Неисправности, происходящие в тормозах

Периодически в ТС возникают различные неисправности, также нередко выходит из строя рабочий и главный цилиндр. В РТЦ происходят следующие поломки:

  • заклинивает поршенек в одном из положений;
  • изнашивается внутренняя поверхность;
  • выходят из строя уплотнительные манжеты (рвутся или разбухают).

Основной признак неисправного состояния – появление подтеков (течи) тормозной жидкости (ТЖ) из РТЦ. Если колодки изношены до голого металла, поршни в РТЦ выдвигаются слишком далеко, в результате может вытечь «тормозуха», и тормоза пропадут.

В ГТЦ также может заклинивать поршень, изнашиваться или ржаветь внутренняя полость механизма, пропускать манжеты. Признаки неисправности ГТЦ следующие:

  • при торможении «проваливается» педаль тормоза (ПТ), пропадает эффективность нажатия, обычно такое происходит при небольшой утечке из ГТЦ;
  • торможение происходит в самом конце хода педали, и на ПТ приходится несколько раз нажать, чтобы произвести торможение;
  • нет тормозов на передние или задние колеса, такое происходит в случае, если не работает один из контуров ГТЦ.

Ездить с неисправными рабочим и главным тормозными цилиндрами нельзя, детали следует незамедлительно поменять.

Замена главного тормозного цилиндра

Замену ГТЦ на автомобилях ВАЗ-классика (2101-07) произвести несложно, эту работу можно сделать самостоятельно. Для выполнения подобной операции потребуется инструмент:

  • ключ на 10 (или специальный прокачной ключ);
  • крестообразная отвертка;
  • комбинированный ключ на 13 (можно еще дополнительно использовать для удобства головку с воротком и с трещоткой).

Яму или подъемник для выполнения работ использовать необязательно, замену можно произвести на улице в сухую погоду или в гараже. Работу следует выполнять в следующей последовательности:

  • отворачиваем три тормозные трубки снизу устройства (ключ на десять);
  • ослабляем хомуты двух шлангов (внизу ГТЦ), сдергиваем шланги;
  • откручиваем две гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю (нужен ключ на 13 или головка с воротком);
  • демонтируем деталь, устанавливаем новый ГТЦ на место, производим обратную сборку.

После произведенной операции следует долить в бачок ТС жидкость, затем обязательно хорошо прокачать тормоза.

Замена тормозного цилиндра 2114

Работа по замене ГТЦ на моделях ВАЗ 2108-15 производится приблизительно также, есть только некоторые конструктивные отличия.

Делаем замену следующим образом (на примере ВАЗ-2114):

  • по бокам откручиваем четыре трубки (две слева и две справа). Лучше воспользоваться специальным трубным ключом, рожковым ключиком можно закатать грани гаек;
  • отвинчиваем две гайки на тринадцать крепления ГТЦ к «вакууму»;
  • снимаем старую запчасть и монтируем новую, не забывая по окончанию работы прокачать тормоза. На этом замену цилиндра 2114 можно считать законченной.

Замена ремкомплекта тормозного цилиндра

Если в ГТЦ 2114 внутренняя поверхность самого цилиндрика еще не изношена, можно заменить внутренности механизма, установив новый ремонтный комплект. Ремкомплект состоит из четырех манжет:

  • три манжета одинаковые, они такие же, как и на моделях 2101-07;
  • одно уплотнительное кольцо 2108.

Меняется ремкомплект очень просто:

  • выливаем из ГТЦ жидкость;
  • демонтируем пластмассовый бачок;
  • откручиваем передний стопор (выполненный в виде заглушки);
  • вынимаем все содержимое (поршни, уплотнительные кольца, пружины), меняем манжеты, и устанавливаем весь механизм в обратном порядке. Перепутывать здесь ничего нельзя, иначе ремонтируемый узел не будет работать.

Ремонт ГТЦ на моделях ВАЗ не всегда целесообразен – если зеркальная поверхность внутри механизма изношена, замена ремкомплекта тормозного цилиндра не решит проблему, ГТЦ также будет течь. Чаще всего на вазовских машинах главный тормозной цилиндр меняется целиком – стоит новая деталь в сборе в районе одной тысячи рублей, и ремонт  получается неоправданным.

Замена заднего тормозного цилиндра

Задние тормоза на моделях ВАЗ-классика и переднеприводных 2108-15 – барабанного типа, поэтому принцип замены заднего цилиндра одинаковый. Для того чтобы выполнить работу по замене РТЦ, необходимо снимать барабаны, соответственно, и сначала следует демонтировать задние колеса.

Замена тормозного цилиндра 2107

Если операция по замене на ВАЗ-классике производится не на автоподъемнике, удобнее делать работу последовательно – сначала на одной, затем на другой стороне заднего колеса. Для выполнения работ транспортное средство необходимо поставить на ровную площадку, далее поступаем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим авто на скорость, под передние колеса подкладываем упоры. Не забываем до конца ослабить ручник;
  • ослабляем колесные гайки заднего колеса, домкратим машину и снимаем колесо;
  • чтобы авто никуда не уехал, желательно поставить «козелок» рядом с домкратом;
  • снимаем тормозной барабан – комбинированным ключом на 12 откручиваем две направляющих;
  • барабан обычно сходит туго, поэтому его следует обстучать сзади молотком через деревяшку. Бить железным молотком по детали нельзя, барабан можно расколоть;
  • откручиваем сзади цилиндра тормозную трубку, также 2 болта на десять крепления самого РТЦ;
  • вытягиваем цилиндрик, освобождая его от колодок;
  • ставим подготовленную на замену деталь (важно попасть колодками в прорези на поршнях РТЦ, крепим все снятые детали по своим местам;

После произведенной работы необходимо долить в бачок системы ТЖ и прокачать тормоза.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109

РТЦ на задней оси колес 2109 меняется по такому же принципу, что и на ВАЗ-классике, также снимается колесо и барабан, откручивается ключом на десять трубка и два крепления цилиндра.

Часто так случается, что трубка и болты РТЦ на опорном диске закипают, чтобы их аккуратно снять, необходимо побрызгать соединения WD-40, и прежде чем откручивать, подождать минут 15-20.

Гайка тормозной трубки будет легче откручиваться, если металл вокруг нее аккуратно обстучать молотком. При постукивании важно не сломать прокачной штуцер.

Замена тормозного цилиндра 2109 – дело несложное, и многие водители такую работу могут выполнить самостоятельно.

Замена тормозного цилиндра 2110

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2110 практически такая же, как и на «восьмерке» или «девятке», на «десятке» барабаны, колодки, цилиндры задние имеет маркировку 2108. Поэтому замена задних цилиндров 2110 производится точно так же, как и на моделях авто 2108-09-099.

Замена переднего тормозного цилиндра

На передних колесах автомобилей ВАЗ устанавливаются суппорты:

  • у авто ВАЗ-классика на скобах суппорта крепятся по два передних тормозных цилиндра (ПТЦ);
  • на моделях ВАЗ 2108-15 с каждой стороны на передней оси устанавливается по одному ПТЦ.

Замена переднего цилиндра 2109 выполняется несложно, ее также легко сделать самому:

  • ставим автомобиль на ровную площадку (можно работу сделать без ямы и подъемника), под задние колеса ставим подкаты;
  • домкратим машину, скидываем переднее колесо;
  • отворачиваем шестигранником два крепления суппорта;
  • ослабляем гайку тормозного шланга;
  • отгибаем на верхнем и нижнем болте контрящие шайбы, отворачиваем крепления цилиндра к скобе суппорта
  • отводим в сторону ПТЦ вместе со скобой;
  • отсоединяем цилиндр от скобы, затем от шланга, чтобы «тормозуха» не текла, после отсоединения ПТЦ шланг лучше сразу направить вверх;
  • устанавливаем другую, новую запчасть, производим сборку.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2101-07

На автомомашинах ВАЗ-классика меняется ПТЦ немного по-другому, чем на переднеприводных машинах ВАЗ.  Передний суппорт на «Классике» можно поменять целиком весь в сборе, но также есть возможность произвести замену только цилиндров. Работа выполняется следующим образом:

  • также ставим автомобиль на площадку, снимаем переднее колесо;
  • откручиваем болты крепления самого суппорта;
  • отводим суппорт в сторону, отсоединяем шланг;
  • вытаскиваем из суппорта колодки, скручиваем с него тормозную трубку.
  • если штифты крепления колодок не вынимаются, их придется обрезать болгаркой, установив затем новые крепления;
  • тормозные цилиндры крепятся на скобе в направляющих, и они вынимаются либо монтировкой, либо аккуратным постукиванием молотка;
  • устанавливаем другие цилиндры, трубку и колодки со штифтами, совершаем сборку.

Замена манжета тормозного цилиндра

При желании на автомобилях ВАЗ можно не менять задние рабочие цилиндры целиком, а произвести только замену манжет. Для этого нужно разобрать РТЦ – вынуть поршни и пружину, с поршней снять старые манжеты и установить новые.

Ремонт РТЦ целесообразно делать только в том случае, если цилиндры прослужили недолго, но они потекли.

  Все дело в том, что на вазовских автомобилях РТЦ стоят очень недорого, целесообразно менять задние цилиндры целиком в сборе – замена манжет часто бывает неоправданной.

Прокачка

После замены любого цилиндра в ТС необходимо прокачать тормоза. Прокачку на любом автомобиле всегда начинают с самого дальнего колеса от ГТЦ.

На всех машина ВАЗ в первую очередь прокачивать тормоза начинают с заднего правого колеса, затем переходят на заднее левое, правое переднее, а переднее левое колесо прокачивают в последнюю очередь.

Если педаль тормоза берет в самом конце или жесткая, прокачку следует повторить, работу следует выполнять по той же схеме заново.

Некоторые советы

  1. Если начались проблемы с тормозами, в первую очередь нужно произвести внешний осмотр ТС: проверить уровень жидкости в бачке, убедиться, что не подтекают передние/задние цилиндры. В гидравлике тормозов не должно быть даже пятен ТЖ.
  2. «Тормозуху» обязательно следует заливать одной и той же марки, полностью замену ТЖ рекомендуется проводить не реже чем один раз в два года.
  3. Если в ГТЦ выявлены неисправности, и он уже прослужил не менее года, целесообразнее его заменить полностью, чем ремонтировать. То же самое можно сказать и о задних рабочих цилиндриках.
  4. Прежде чем менять ГТЦ, следует из него удалить тормозную жидкость, обычно такую операцию делают с помощью шприца.
  5. Обычно течь главного цилиндра не видна, но если есть какие-либо подозрения, что это деталь неисправна, следует снять ГТЦ – следы подтеков у него будут сзади, и это говорит о его неисправном состоянии.
  6. Если при внешнем осмотре на тормозных шлангах были обнаружены трещины, лучше не рисковать и сразу заменить дефектные детали.

Источник: https://avtobrands.ru/zamena-glavnogo-i-rabochego-tormoznogo-tsilindra-na-avtomobilyah-vaz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.