Замена передней ступицы ваз 2110

Содержание

Замена подшипника передней ступицы на примере автомобиля ВАЗ-2110

Замена передней ступицы ваз 2110

Изношенный подшипник- источник шелестящего шума, опытные автомобилисты даже так выражаются: «зашелестел подшипник». Но это не единственное последствие износа- при изношенном подшипнике колесо начинает болтаться, узел может перегреться, а колесо заклинить. Это также может быть причиной биения руля. Рассмотрим, почему так происходит.

Конструкция ступицы и поворотного кулака

Передний ступичный подшипник на переднеприводных ВАЗах меняется так же, как и на большинстве переднеприводных иномарках, ведь на них используются одинаковые по конструкции подшипники.

Подшипник садится с натягом в корпус поворотного кулака, фиксируется стопором с обеих сторон (для стопорных колец в поворотном кулаке есть специальные пазы), а во внутрь подшипника вставляется с натягом ступица.

Ступица к подшипнику никак не крепится, она удерживается с помощью ШРУСа, который вставляется с одной стороны ступицы и прикручивается с другой, тем самым не позволяя ступице вылезть из подшипника.

Для того, чтобы заменить подшипник, нужно сначала снять ступицу с автомобиля. Прежде чем поднять машину на домкрате, срываем все внешние болты- откручиваем ступичную гайку (на рисунке номер 14044271) и болты крепления колеса, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Теперь весь узел находится как на ладони.

Осталось только высунуть поворотный кулак вместе со ступицей и ступичным подшипником, а возможно даже со всей стойкой в сборе, и разобрать.

Если снимать поворотный кулак со стойки, обязательно надо будет делать развал-схождение, так как нарушатся все углы, если не отсоединять стойку от поворотного кулака, подшипник будет сложнее извлечь, так что вам решать, как поступить в данной ситуации.

Снятие поворотного кулака

Чтобы снять поворотный кулак, нужно отсоединить всё лишнее. В данном случае нам надо снять тормозной механизм полностью и отсоединить наконечник рулевой рейки. После этого откручиваем поворотный кулак от шаровой опоры и стойки. ШРУС высунется сам, он уже откручен. На рисунке ниже всё это показано схематически.

Теперь, когда поворотный кулак в сборе, приступим к его разборке.

  1. Откручиваем защитные кожух от поворотного кулака
  2. Откручиваем тормозной диск, если этого ещё не сделали

Теперь нужно вытащить ступицу из подшипника. Ступица ничем не закреплена, она удерживается только за счёт натяга в подшипнике. Обычно ступицу просто выбивают, я всегда так делал.

Один человек держит поворотный кулак, второй через проставку бьёт по ступице молотком, и ступица после нескольких ударов вылетает. Если вылетела только ступица- поздравляю, вам повезло.

Обычно в 90% случаев на ступице остаётся внутренняя часть подшипника, которая прикипела к ступице, но ничего страшного- её можно снять с помощью зубила.

Частенько старая обойма остаётся на ступице. Её сбивают зубилом, загнав зубило между торцами ступицы и обоймы (см. фото).

Чтобы ослабить натяг обоймы на валу ступицы, в обойме делают надрез болгаркой по диагонали- не перпендикулярно, потому что круг болгарки не подлезет, чтобы не повредит ступицу, и не радиально, потому как эффекта не будет, а по диагонали, такой себе компромисс. Главное пилить не глубоко, чтобы не задеть вал ступицы. Когда будет сделан надпил, натяг ослабится и обойма легко пойдёт под действием зубила. Не надо пилить насквозь- это лишнее.

Из корпуса поворотного кулака наружная поверхность подшипника можно извлечь разными способами, навскидку приведу три из них:

  1. Выбить молотком через проставку
  2. Выпрессовать прессом тоже через проставку
  3. Использовать съёмник

Так как первый способ менее затратный, чем все остальные,и его можно применить в любом гараже, именно его и рассмотрим.

Перед тем, как начнём выбивать подшипник, надо вытянуть стопорные кольца, которые удерживают ступичный подшипник в поворотном кулаке, делается это с помощью круглогубцев или подобного инструмента.

Когда стопорные кольца сняты, кто-нибудь один удерживает деталь, можно опереть на какую-то поверхность, чтобы легче было держать, а напарник в это время через проставку наносит сильные удары молотком по подшипнику.

Теперь надо очистить седло подшипника (поверхность кулака, куда вставляется подшипник), там обычно много ржавчины. Перед установкой нового подшипника желательно смазать поверхность, чтобы он туда легче садился.

Новый подшипник ни в коем случае не забивают!- только запрессовывать, иначе он рассыпется при эксплуатации. Для запрессовки можно воспользоваться тисками или прессом, как это делают на СТО. Тиски, я думаю, есть в любом гараже.

Запрессовывают подшипник через проставку, ну а как иначе, ведь тиски щеками упрутся в торец поворотного кулака, а подшипник нужно посадить значительно глубже. Если нет хорошей проставки нужного размера, можно использовать старый выпрессованный подшипник.

Потом выбить его назад. ! Чтобы не запрессовать новый подшипник глубже, чем ему надо, в качестве упора предварительно устанавливают стопорное кольцо- подшипник упирается в него и дальше не идёт.

Тогда вытаскивают проставку и устанавливают стопорное кольцо с другой стороны.

Когда подшипник стал на место, устанавливаем ступицу в подшипник. Её можно прессовать, а можно просто забить- ставим на стол ступицу, сверху накидываем подшипник и через проставку бьём молотком по внутренней обойме подшипника.

Если будем бить через внешнюю обойму- подшипник рассыпится и долго не проходит.
Всё, теперь узел готов к эксплуатации, устанавливаем его на автомобиль и едем делать развал-схождение.

Заодно можно поменять колодки, шаровые или даже тормозные диски, чтобы два раза колесо не снимать.

Источник: http://kakavto.com/?p=1004

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Замена передней ступицы ваз 2110

За свободное вращение колес на оси отвечают подшипники ступицы. Их монтируют непосредственно на корпус ступицы, а внутренней обоймой крепятся на колесную ось. Между обоймами имеются пластиковые заглушки, которые не позволяют влаге и пыли негативно воздействовать на механизмы. Но замена ступичного подшипника у ВАЗ 2110 со временем все равно потребуется. Сегодня мы об этом и поговорим.

Передний подшипник

Диагностика

В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники. Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.

Чтобы проверить зазор или люфт, требуется свесить колесо и немного его покачать. Не всегда простая регулировка позволяет избавиться от люфта. При появлении шума при качении колеса, вероятнее всего, требуется замена подшипника передней ступицы на вашем ВАЗ 2110, поскольку он вышел из строя. Не редко ломаются сразу два подшипника.

Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.

Регулировка

Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

  • Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
  • Снимите колесо;
  • Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
  • Демонтируйте тормозные колодки;
  • На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
  • Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
  • На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
  • При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
  • Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
  • Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
  • Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
  • Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
  • Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
  • Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
  • В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
  • Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
  • Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
  • Колесо устанавливается на свое законное место.

Статья в тему:  Задние фонари на ВАЗ 2110: хитрости тюнинга своими руками

Подобная диагностика с элементами ремонта позволит продлить срок службы вашего подшипника ступицы. Если же регулировка не позволила вернуть зазор в необходимые параметры, подшипник следует полностью заменить.

Способы замены

Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.

Установка

Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.

Первый способ

Вынимаем стопорное кольцо

  1. Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
  2. Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
  3. По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.

Преимущество такого метода заключается в том, что не требуется трогать болт регулировки развала. Если нарушить его геометрию, сместить с законного места, обратно поставить будет довольно проблематично.

Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.

Второй способ

Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:

  1. Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник. После этого ступица полностью снимается;
  2. Далее используйте верстак;
  3. На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место;
  4. Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки

Статья в тему:  Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками ()

С точки зрения исполнения, второй способ легче первого. Но тут вы можете затронуть развал. Если это произойдет, могут возникнуть сложности с регулировкой. Не спешите демонтировать болты крепления кулака со стойкой. Сделайте пометки мелом или маркером, чтобы отыскать потом их изначальное положение. Ориентируясь по нанесенным меткам, будет куда проще обратно собрать узел.

Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно.

Советуем выполнить несколько действий:

  • Поставьте метки. Первая — положение регулировочного болта на стойка, а вторая — прежнее положение кулаков;
  • Выбейте болты кулака;
  • Демонтируйте крепежные элементы из шаровой нижней опоры;
  • Выбейте подшипник из ступицы;
  • Демонтируйте стопорные кольца;
  • Распрессуйте тисками подшипники;
  • Когда будете собирать узел обратно, полости в кулаках обильной смажьте смазками.

Такой метод актуален для тех случаев, когда выполняется полноценный ремонт ходовой части. Так вы с легкостью замените не только подшипники ступицы, но и шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки рычагов и пр.

Третий способ

Перед проведением работ любым методом подумайте, какой подшипник передней ступицы для ВАЗ 2110 будет лучше использовать. Это могут быть заводские элементы, либо аналоги от других производителей. Большой разницы между ними нет, но лучше выбирайте самые качественные.

Согласно третьему способу замены, процесс выполняется следующим образом:

  • Вам потребуется полностью демонтировать всю стойку;
  • Воспользуйтесь специальными тисками;
  • В этих тисках меняется подшипник ступицы, и все элементы устанавливаются обратно на свои места.

Этот способ считается самым сложным, поскольку стойка демонтируется полностью. Плюс предстоит распрессовать рулевые наконечники, демонтировать гайки крепежа, которые держат верхнюю опору на основании кузова.

Как видите, процесс замены подшипника ступицы — относительно простой, но имеет свои тонкости и нюансы. Подумайте, стоит ли браться за работу самостоятельно, или лучше поручить задачу профессионалам.

В таком случае, это должны быть проверенные специалисты, которые действительно сумеют грамотно заменить подшипник, поставить на его место качественную, новую деталь и не нарушить целостность вашей подвески.

Источник: https://auto-self.ru/zamena-podshipnika-peredney-stupicy-na-vaz-2110-svoimi-rukami-video/

Замена подшипника передней ступицы на Ваз 2109 2107 2110, Ниве Шевроле

Замена передней ступицы ваз 2110

Проблемы с подшипником передней ступицы в автомобилях ВАЗ могут привести к заклиниванию колеса на скорости, как следствие – к возникновению опасной аварийной ситуации. Обычно необходимость замены стандартной детали качения появляется, когда из колеса раздаются посторонние звуки типа гула, а также при диагностике обнаруживается люфт.

Для примера разберем сначала такую проблему, как замена подшипника передней ступицы на автомобилях ВАЗ 2109.

Причины выхода из строя данной детали в этой машине очевидны, перечислим их.

  1. При плохом качестве дорог срок эксплуатации деталей снижается.
  2. Поломки возникают также из-за постоянных перегрузов автомобиля.
  3. Неаккуратная езда, каждодневные резкие торможения, ускорения.
  4. Заводской брак.

Теперь рассмотрим, как производится замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109. Распишем процедуру поэтапно. Но для начала укажем, какие инструменты и сподручные средства нам пригодятся. Заготовим вот что:

  • набор гаечных ключей;
  • стандартный съемник;
  • молоток и толстый кругляк из мягкого металла;
  • зубило;
  • круглогубцы.

Для наглядности процесс можно изучить по любому доступному видео о замене подшипника на «девятке. Вопреки ожиданиям, начать нужно не со снятия колеса.

  1. Первым делом необходимо сорвать и отвернуть накидным ключом гайку с гранаты. Она находится в центре колеса под колпаком.
  2. Вот теперь домкратом приподнимаем машину, после чего снимаем колесо.
  3. Отделяем от разбираемого узла шаровую опору, а также тормозной суппорт.
  4. Приложив усилие к передней стойке, отделяем гранату от ремонтируемого узла.
  5. Открутив направляющие, сбиваем тормозной диск молотком.
  6. Аналогично сдергивается с передней стойки нужная нам сборочная единица, обычно после её снятия на ней остается внутренняя обойма сломанной детали, эту обойму вытягивают стандартным съемником.
  7. Необходимо удалить стопорные кольца круглогубцами и выбить оставшуюся часть сломанной детали молотком через кругляк.
  8. Далее вставляем вновь стопорные кольца, после чего забиваем наполовину новую деталь. Затем устанавливаем гранату и затягиваем гайку – подшипник утопится до конца.
  9. Собираем все, как было установлено до разборки.

Также узнайте про замену радиатора охлаждения ваз 2114 и как поменять топливный фильтр на Калине.

Та же проблема с «десяткой»

Далее изучим сходную проблему, возникающую на другом автомобиле. А именно, расскажем о том, как произвести замену подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110. Предварительно заготовим несколько атрибутов, перечислим их:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • зубило;
  • щипцы;
  • надфиль.

Технология разборки практически копирует описанную выше.

  1. Также откручиваем гайку по центру колеса.
  2. Вывешиваем всю переднюю часть автомобиля, иначе стабилизатор поперечной устойчивости помешает демонтажу своей упругостью.
  3. Снимаем колесо, тормозной суппорт, тормозной диск.
  4. Нужный нам узел можно демонтировать так: через отверстия тормозного диска, не снимая его, просунуть и вкрутить болты в ступицу, а затем ударами тормозного диска по болтам выбить сборочную единицу.
  5. Вытягиваем оторвавшееся кольцо старой заменяемой детали из снятого узла съемником, также удаляем внешний обод сломанной детали из подвески, предварительно выщелкнув щипцами стопорные кольца.
  6. Сборка с новой деталью производится в обратном порядке.

Как видим, замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 при обладании определенной сноровкой не доставит особых трудностей.

Как дела у «классики» и «Нивы Шевроле»

Ну а если перед нами автомобиль ВАЗ с задним приводом? Посмотрим, возникнут ли нюансы при замене подшипника в автомобилях ВАЗ 2107. Главное, здесь нужно учесть, что у «классики» впереди две роликовых детали качения на колесо – наружная и внутренняя, так что менять их надо вместе.

А к причинам поломки узла, указанным выше, добавляется еще одна – езда с не отрегулированной передней подвеской.
Для такого ремонта приготовим всё необходимое по следующему списку:

  • гаечные ключи, в том числе ключ на 27;
  • зубило, молоток, круглогубцы, кругляк, деревянные бруски;
  • смазка «Литол».

Начинаем с самого простого.

  1. Снимаем колесо, а затем тормозной суппорт.
  2. Удалив колпачок, откручиваем гайку ступицы.
  3. Удалив наружный сепаратор заменяемой пары и шайбу, вытягиваем нужную нам сборочную единицу, а также тормозной диск на себя, можно аккуратно «посодействовать» молотком.
  4. На снятом узле круглогубцами вытаскиваем внутренний сепаратор, сальник, а также дистанционное кольцо.
  5. С помощью кругляка выбиваем из сборочной единицы оставшиеся обоймы сломанных деталей качения.
  6. Обработав поверхности, забиваем новые обоймы, подкладывая под удары деревянный брусок.
  7. Производим обратную сборку, при этом устанавливаем свежий сальник, а новые детали качения смазываем.

Возможно, вся эта операция менее трудоемка, чем замена подшипника ступицы переднего колеса на машинах с передним приводом.

Но точно определить, на каком приводе ВАЗ ремонт сложнее, нам поможет изучение подобных работ на полноприводном собрате автомобилей ВАЗ. А именно, исследуем теперь, как производится смена подшипника на таком авто, как Нива Шевроле.

У данной машины впереди, подобно «классике», используется двухрядный роликовый подшипник. Производителем регламентируется долгий срок службы, но тяжелые условия эксплуатации могут привести к выходу из строя узла. Наличие привода на передних колесах быстрее изнашивает описываемую в статье деталь.

Работа по обновлению узла проводится почти как на ВАЗ 2107. Опишем технологию ремонта, для её воплощения потребуются похожие сподручные средства:

  • ключи на 13, на 17, на 27;
  • круглогубцы;
  • молоток, кругляк, зубило;
  • мазка «Литол».

Итак, начнем.

  1. Снимаем колесо и тормозной суппорт.
  2. Отсоединяем шаровые опоры (здесь отличие от ВАЗ 2107).
  3. Раскручиваем и выпрессовываем палец бобышки поворотного кулака (и здесь отличие).
  4. Откручиваем гайку ступицы.
  5. Аккуратно выпрессовываем нужный нам узел, а также тормозной диск, подобно «классике», внешний сепаратор достаем сразу, а внутренний сепаратор окажется отделенным от кольца и останется в подвеске, а два кольца – в ступице. Выпрессовываем эти кольца и устанавливаем новую группу запчастей, подобно тому, как это делалось для ВАЗ 2107.
  6. Сборка производится от обратного. Не забываем смазать новые детали и вместо изношенного сальника установить свежий.

Выходит, что смена подшипника на Ниве гибридного поколения почти идентична процедуре, проделанной на «классике» и не вызывает особых сложностей.

Разные модели и разные города

Хотя ремонтные работы на всех моделях ВАЗ, связанные с передней подвеской, вообще нельзя назвать слишком трудоемкими. Подвеска надежна и предельно понятна. Например, если коснуться более современных моделей, то ознакомившись с процессом подобных работ, мы не найдем нюансов, серьезно отличающихся от других модификаций.

Скажем, если интересует процедура замены подшипника передней ступицы на Калине, то нужно руководствоваться вышеописанной инструкцией к работам на ВАЗ 2110. Ведь передняя подвеска, по сути, у данных моделей похожей конструкции.

Всё это так, и трудоемкость невелика, однако не у каждого автовладельца есть возможность (или желание) возиться с машиной и что-то чинить. Многие предпочитают просто отдать её на автосервис. Ну а сколько в таком случае стоит ремонт передней ступицы, сейчас попробуем разобраться.

Собранные нами данные по средней стоимости операции в крупных городах РФ поместим в нижеследующую таблицу.
ГородСтоимость
Москва1500 р.
С-Петербург1500 р.
Екатеринбург1000 р.
Самара700 р.
Тюмень800 р.

Из таблицы видно, что цена замены детали хоть и разнится по городам РФ, но даже самая большая цифра не выходит за пределы разумного.

Итак, мы подробно рассказали здесь об этапах замены своими руками подшипника ступицы переднего колеса для популярных моделей тольяттинских машин. Надеемся, что данная информация окажется многим полезной.

Теперь почитайте про замену воздушного фильтра на Форд Фокус 3 и замену свечей зажигания.

Вернуться вверх

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/hodovaya/zamena-podshipnika-perednej-stupicy

Ступица переднего колеса авто ВАЗ 2110

Замена передней ступицы ваз 2110

Если при эксплуатации автомобиля выявляются проблемы с ходовой частью, это повод принимать срочные меры по устранению неисправности. Поломка подвески может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до несчастного случая. В этом смысле передняя ступица является очень важным узлом в автомобиле, требующим особого внимания.

Поломки в ходовой части автомобиля, устройство и крепление ступицы

Опытные автомобилисты без труда могут диагностировать неисправности ходовой части машины. К ним относятся:

  • раскачивание кузова во время совершения поворота или при торможении;
  • неравномерное истирание поверхности покрышек;
  • легкая сжимаемость амортизаторов или их протекание;
  • постоянное уклонение автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
  • повышенная вибрация;
  • посторонние звуки при езде.

Причинами этих явлений чаще всего становятся недопустимый износ деталей подвески, плохое крепление амортизаторов, неправильная регулировка развала-схождения. Поломка шарниров и деформация хотя бы одного рычага тоже могут стать причинами неприятностей. Ступица переднего колеса ВАЗ 2110 наиболее подвержена поломке у переднеприводных автомобилей, к которым эта модель и относится.

Большинство автомобилей, имеющих передний привод, обладают независимой телескопической передней подвеской, гидравлическими амортизаторами с пружинами. На нижних поперечных рычагах расположены стабилизаторы. Сама ступица крепится к нижнему рычагу через шаровой шарнир гайкой и к амортизатору с помощью болтов. Посредством поворотного кулака она сообщается с рулевой тягой.

Деталь отлита из прочной стали, а внутри нее находится подшипник, который является наиболее уязвимым элементом. О его выходе из строя говорит посторонний шум при движении. На ступице также крепится тормозной диск и тормозной суппорт с колодками. В отличие от задней ступицы, передняя устроена сложнее, поэтому и ремонт ее требует большей внимательности и умений.

Монтаж детали для ремонта и замены

Замена передней ступицы при достаточной квалификации не представляет труда. Для этого нужно изучить ее устройство и последовательность выполнения работ. Затем нужно приготовить следующие инструменты:

  • домкрат для подъема автомобиля;
  • набор различных головок;
  • гаечные ключи на «17» и на «22»;
  • специальный съемник, которым снимаются шаровые опоры;
  • ключ универсального назначения для откручивания колеса.

Для безопасности выполнения работы под автомобиль устанавливается жесткая и надежная опора, а колеса фиксируются башмаками во избежание качения. Такие же меры предполагает и замена задней ступицы. Снятие передней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется в следующем порядке.

    1. Выколоткой или отверткой убирается защитный пластиковый колпак, закрывающий подшипники в центре. Если он имеет повреждения, нужно будет поставить новый.
    2. С помощью зубила выпрямляется буртик гайки подшипника.
    3. С помощью ручного тормоза и башмаков осуществляется фиксация автомобиля. Также нужно включить первую передачу.
    4. Гайка ослабляется при использовании прочной головки на «30».
    5. Ослабляются гайки колеса.
    6. Оба передних колеса вывешиваются с помощью домкратов или подъемника с соблюдением мер безопасности, описанных выше. Важно подвесить оба колеса, так как в противном случае поперечный стабилизатор не позволит снять ступицу.
    7. Снимаем колесо и тормозной суппорт, который крепится болтами на задней стороне ступицы ВАЗ вместе с колодками, и убираем его в сторону так, чтобы не повредить шланг. При наличии антиблокировочной системы снимается датчик ABS.
  1. Снимаем диск тормозной системы. Он должен свободно отойти, так как крепится только на шпильках колеса.
  2. Полностью откручиваем гайку с оси передней ступицы. Убираем опорную шайбу.
  3. Прилагая небольшое усилие, осуществляем снятие основной детали. Если этого не произошло, то нужно пропустить через тормозной диск два диаметрально противоположных болта, которые вкрутить в отверстия ступицы. Затем с силой дернуть за диск.

Осмотр ступицы и дальнейшие действия

После снятия детали необходимо сразу же проверить состояние цапфы. Если она имеет серьезные повреждения, то придется менять и ее.

При незначительных царапинах и загрязнениях достаточно удалить все наждачной бумагой. Такому же осмотру подвергается и сама передняя ступица.

Наличие трещин и глубоких выбоин говорит о невозможности ее дальнейшего использования. Мелкие царапины позволяют повторно применять деталь.

Для снятия подшипников вначале удаляются уплотнительные кольца с обеих сторон. Затем — сами подшипники. Здесь поможет специальная оправка, молоток и выколотка.

Главное — не перекосить внешнее кольцо во избежание повреждения внутренней поверхности. Подобным образом вынимаются подшипники и при ремонте задней ступицы.

Когда оба подшипника будут удалены, нужно прочистить и осмотреть внутреннюю поверхность детали.

При наличии серьезных повреждений надо устанавливать новую запчасть. Если в результате внешнего осмотра установлено, что причиной неисправности послужили подшипники, а сама ступица не имеет серьезных повреждений, то производим установку новых подшипников в старую деталь после очистки и смазки.

Если необходимо, то приобретаем новую ступицу, в которую впрессовываем оба подшипника. Делается это с помощью той же оправки.

Далее производим сборку всего узла в обратном порядке, обращая внимание на износ и работоспособность остальных элементов передней подвески.

Нужно знать, что порядок снятия и установки задней ступицы существенно отличается от предложенного. При наличии ABS важно не забыть проверить работоспособность зубчатого колеса и установить датчик.

Источник: http://expertVAZ.ru/2110/stupitsa-perednego-kolesa.html

Замена ступичного подшипника ваз 2110 переднего

Замена передней ступицы ваз 2110

Ремонт ВАЗЗамена ступичного подшипника ваз 2110 переднего

Если в процессе езды Вы заметили, что в передней подвеске что то гудит, то скорее всего проблема в ступице переднего колеса, в подшипнике. Подшипник передней ступицы можно заменить своими руками, но для этого потребуется определенный опыт..

Потребуется: включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку “на 30”, щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.Порядок действий:

  1. Снять колпак ступицы.
  2. Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
  3. Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки “на 30”. Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Ослабить болты крепления колеса, а затем вывешиваем оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу, поджимая элементы подвески вверх. Снять колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (подвязать их, чтобы они не висели на тормозном шланге).

  1. Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
  2. Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  3. Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
  4. Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.
  1. Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
  2. Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее. 
  3. Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
  4. Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
  1. Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
  2. В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
  3. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
  4. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео: Кстати, а Вы знаете, как выполнить проверку подвески своими руками?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Лучший подшипник ступицы ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

В салоне автомобиля во время движения появился гул? Проверьте состояние подшипников ступицы, скорее всего они нуждаются в замене. Срок службы подшипников зависит не только от смазки, но и от качества изготовления детали. А Вы знаете, какие для ВАЗ 2110 лучшие ступичные подшипники?

Про виды ступичных подшипников.Подшипники принято различать по виду тел качения на роликовые и шариковые.

 Преимущество роликовых подшипников в том, что у них большая опорная площадь, что позволяет ему работать при больших весовых нагрузках (поэтому подшипник задней ступицы ставят роликовый, а передний – шариковый). А недостаток перед шариковыми подшипниками в том, что он хуже катится.Проверка ступичного подшипника.

В салоне что-то гудит и гул усиливается при увеличении скорости. Инструкция по проверке подшипников.Снятие подшипника ступицы ВАЗ 2110.Стоит отметить, что на старом автомобиле выполнить замену подшипника ступицы достаточно сложно.

Подшипник передней ступицы ВАЗ 2110 имеет каталожный номер:

  1. 2108-3103020-01
  2. 2108-3103020-02

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110 имеет артикул:

  1. 2108-3104020
  2. 2108-3104020-01
  3. 2108-3104020-02

Про цену ступичный подшипника.

На ВАЗ 2110 примерная стоимость подшипников составляет 350-650р.Где купить ступичный подшипник на ВАЗ 2110.В интернет-магазинах.Итак, голосуем и оставляем отзывы о ступичных подшипниках:

  1. Какой был срок службы у старого подшипника?
  2. Какой производитель подшипников ступицы лучше?

p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена Подшипника Передней Ступицы Ваз 2110 ~ VESKO-TRANS.RU

Замена передней ступицы ваз 2110

Тюнинг передней ступицы ВАЗ 2110 и подмена подшипника

Когда автомобиль проходит 50 – 60 тыщ км, шофер начинает замечать противный скрежет колеса при движении, к тому же, в нем может показаться свободный ход.

Это обычно гласит о том, что нужна замена подшипника фронтальной ступицы ВАЗ 2110.

Хотя, фактически, предпосылки к этому могут показаться и ранее – огромную роль играет то, как автомобиль эксплуатируется. Разглядим, как произвести подмену.

Подшипник ступицы фронтального колеса

Необходимые инструменты

Для работы пригодятся:

  • Твердосплавная головка поперечником 30 мм с воротком и к ней дополнительный упор, так как прилагать необходимо достаточно огромное усилие;
  • Съемное устройство для снятия и оборотной установки ступичного подшипника;
  • Оправка (отрезок трубы) подходящего поперечника для того, чтоб вышибить ступицу. Поперечник передней ступицы во всех модификациях ВАЗ 2110 – 58,5 мм;
  • Если планируете поставить проставки на ступицу, похлопочите об их приобретении;
  • Накидные ключи (поперечник 17 и 19 мм).

Варианты замены

Во-1-х, поменять подшипники ступицы лучше сходу на всех колесах. При этом, для заднего колеса замена существенно более ординарна, так как у него незначительно другое устройство.

Подшипник ступицы заднего колеса

[yuzo_related]

Во-2-х, подмену подшипника ступицы фронтального колеса можно выполнить по-разному:

  1. Без демонтажа поворотных кулаков. В этом методе есть одно преимущество – не придется трогать болт, который регулирует разрушение колеса. Недочет же тот, что работать очень неловко;
  2. С демонтажем поворотных кулаков. Работу делать удобнее, к тому же в предстоящем погрешности развала колеса будут сведены к минимуму, если вы перед тем, как открутите крепежные болты поворотного кулака, поставите одну метку, зафиксировав на стойке положение регулировочного болта. 2-ой меткой обозначьте положение кулаков. Этот способ комфортен, если приходится также создавать ремонт рулевой, ставить проставки и т.п.;
  3. 3-ий метод предугадывает снятие стойки. Самый тяжкий метод, но самый удачный в плане конкретно самой подмены ступичного подшипника.

Замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь…

Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110, 2114-2115

Как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2110-2115 своими руками, дома, в гараже, без 100, не нарушая сход-р.

Проведение замены

Какой бы из методов вы не избрали, начальные работы схожи, сводятся они к такому методу:

  • Удобнее, если вы поставите машину на эстакаду, яму, совершенно – поднимете ее при помощи подъемника. Можно, естественно, работать просто на ровненькой поверхности, но неловко;
  • Незначительно ослабьте болты, крепящие колеса;
  • Включите 1-ю передачу, до конца затяните стояночный тормоз;
  • Подставьте под задние колеса противооткаты;
  • Вывесьте фронтальные колеса;
  • Снимите колесо;
  • Снимите тормозной суппорт, зафиксируйте устройство так, чтоб тормозной шланг не был натянут;
  • Дальше действуйте, исходя из того, какой вариант подмены вы выбрали;
  • В первом варианте с помощью съемника извлеките подшипник, им запрессуйте новый. Не забудьте о стопорном кольце;
  • Во 2-м варианте после установки меток при помощи мягенькой наставки отверните и вышибите болты, крепящие поворотный кулак;
  • Ступицу с подшипника выбивают при помощи наставки нужного диаметра;
  • Снимают стопорные кольца;
  • В тисках с помощью съемного устройства выпрессовывают подшипники;
  • Место посадки нового подшипника следует очистить, затем обильно смазать;
  • Обратное запрессовывание производится при помощи съемника, тисков или пресса, прилагая усилие только к внешнему кольцу.

Модный тюнинг

Сегодня на автомобили модно ставить проставки, увеличивающие колею. Работу по их установке, удобно производить вместе с заменой подшипника ступиц, передней и задней частей машины.

[yuzo_related]

Сегодня проставки можно легко приобрести на любом авторынке.

С их помощью, как многие считают, повышается управляемость (за счет расширения колеи), а также машина приобретает более «агрессивный» внешний вид.

Проставки могут быть необходимы, также в случае установки легкосплавных дисков, не подходящих под стандартный вылет, или при желании заменить систему крепления колес — с болтов на шпильки.

Некоторые умудряются установить даже по две проставки на каждое колесо. Вот уж чего делать не стоит!

Даже одной проставки для переднего и заднего колес более чем достаточно.

Хотя, естественно – личное дело каждого. Однако следует знать, что кроме якобы положительных моментов вы приобретете и ряд отрицательных:

  • Нарушается распределение нагрузки на ступицы;
  • Подшипники очень быстро разбиваются, их приходится менять значительно чаще;
  • Больше страдают узлы подвески;
  • При попадании в яму на скорости, может вывернуть, а то и оторвать колесо.

Поэтому, прежде чем устанавливать проставки, взвесьте соотношение пользы и вреда от них.

Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2110-video/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.