Замена термоэлемента термостата ваз 2110

Замена термостата Ваз 2114 2110

Замена термоэлемента термостата ваз 2110

Термостат — это элемент автомобиля, задача которого поддерживать рабочую температуру двигателя. В автомобилях Ваз 2114 2110 он расположен между радиатором охлаждения и двигателем.

Термостат Ваз 2110.

Термостат блокирует поступление охлаждающей жидкости в радиатор, давая двигателю нагреться до оптимальной температуры (85-90 гр).

В таком случае говорят, что охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу. Но когда температура выше 90 — 95 градусов, термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. В радиаторе ОЖ охлаждается встречным потоком воздуха до 85 — 90 гр и термостат вновь закрывается.

Признаки неисправности термостата

  • Двигатель долго набирает оптимальную температуру. В этом случае термостат заклинило в открытом положении. ОЖ ходит по большому кругу (через радиатор охлаждения). Иногда заклинившему термостату помогает закрыться легкий удар по его корпусу.
  • Мотор быстро перегревается. В такой ситуации термостат не открывается. ОЖ при любой температуре двигателя циркулирует по малому кругу.
  • Нижний патрубок «термостат — радиатор» теплый, хотя двигатель еще не прогрет. Это свидетельствует, что термостат открыт и пропускает ОЖ в радиатор.
  • Если этот же патрубок холодный при температуре выше 85-90 гр, это говорит о том, что термостат не открывается.

Термостат клинит по причине использования некачественной ОЖ.

Ее отложения оседают на термостате, тем самым блокируя его. Так же не исключен производственный брак. Хороший термостат на Ваз 2114 2110 служит порядка 60 — 70 тыс. км

Замена термостата

Перед заменой термостата нужно слить ОЖ. Убедитесь, что она не горячая.

Заранее подставьте под сливные отверстия емкости для жидкости. Общий объем ОЖ в системе примерно 7-8 литров.

  1.  Первым делом сливаем ОЖ из радиатора.

Для этого откручиваем пробку в нижней части радиатора

Она расположена не очень удачно, так как есть вероятность, что ОЖ попадет на генератор. Рекомендую закрыть генератор пакетом на время слива.

2.  Открываем крышку расширительного бачка.

3.  Сливаем ОЖ из блока. Если будет мешать защита двигателя, ее нужно снять. Но есть и другой выход: Разместить резиновый шланг возле сливного отверстия и вывести его в емкость для слива.

Сливная пробка находиться за модулем зажигания.

Поэтому демонтируем модуль с автомобиля. Для этого отключаем разъем и откручиваем три болта крепления.

и откручиваем пробку.

4.  Далее нужно открыть свободный доступ к термостату. Для этого снимаете корпус воздушного фильтра.

Чтобы корпус легче было достать, смажьте резиновые «солдатики» маслом или WD-40.

Если корпус прикручен к кузову, то это совсем легко, просто открутите два болта (показаны стрелками)

5.   Снимаем два хомута и снимаем патрубки

6.    Ключом откручиваем два верхних болта и один нижний. Болты могут быть как торцевыми (шестигранник), так и обычными.

7.  Снимаем крышку термостата и достаем термоэлемент.

Проверка термостата

На видео наглядно показано как проверить термоэлемент.

Установка термостата

Как обычно говорят, делайте все в обратной последовательности, учитывая нюансы.

  • Во-первых: между крышкой и корпусом термостата есть прокладка. По хорошему ее должно хватить, чтобы герметизация была надежной. Но как правило крышку, как и сам корпус, в месте их соединения смазывают герметиком. Если вы будете это делать, соблюдайте придельную осторожность т.к. попадание герметика в систему охлаждения приведет к негативным последствиям (закупорка радиатора, радиатора печки, каналов двигателя и т.д.)
  • Во-вторых: Смените хомуты на снятых патрубках термостата, а в идеале и сами патрубки. Новые хомуты и патрубки — гарантия герметизации. В ином случае смажьте герметиком трубки термостата с наружной стороны с предельной осторожностью и оденьте шланги.
  • В-третьих: В этом пункте мы разберемся как залить тосол в систему, не создав воздушных пробок.
  1. Снимаем патрубок с дроссельной заслонки.

2.  В бачок заливаем ОЖ так, чтобы уровень был чуть выше отметки (обычно, отметка это верхний край ремня крепления бачка). Затем подставляем емкость под снятый шланг дроссельного узла, а трубку дросселя закрываем пальцем. Далее давим шланги показанные на фото.

Из шланга дросселя пойдет ОЖ и воздух. Сдавливайте шланги до тех пор, пока не перестанет выходить воздух.  Как правило, нескольких нажатий достаточно. Затем устанавливаем шланг на дроссель.

Есть еще один способ. Он очень похож на предыдущий. В нем также нужно снять шланг с дросселя и только тогда заливать ОЖ. Лить ее нужно до тех пор, пока из снятого шланга не пойдет тосол.

Теперь остается прогреть двигатель до включения вентилятора и долить по необходимости ОЖ в бачок.

Вот Вы и поменяли термостат на своем Ваз 2114 2110. На самом деле подобным образом можно заменить термостат на всем «десятом» семействе или семействе «SAMARA»

Источник: http://xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/vaz-2114/zamena-termostata-vaz-2114-2110.html

Замена термостата на

Замена термоэлемента термостата ваз 2110

К списку статей

Такая замена неоднократно описывалась в интернете. В каждом варианте были свои нюансы.

Замена не представляет собой чего-то сложного, но тем не менее вопросы в стиле: “А вдруг не подойдёт?!”, перед работой возникают, учитывая, что система охлаждения весьма важная часть автомобиля. Сразу нужно отметить, что всё подходит и работает уверенно.

Перед началом стоит упомянуть, что в интернете часто встречается якобы улучшенная любителями схема (изменен порядок шлангов), здесь же термостат будет установлен так, как это полагается по его конструкции.

Демонтаж

Прежде всего сливаем ОЖ. Достаточно слить только из “радиаторной” части, а из двигателя и отопителя не нужно. Это можно сделать как открутив пробку в радиаторе, так и используя откачивающий шланг-грушу (через расширительный бачок). В дальнейшем немного ОЖ прольется, но это несущественно.

Сначала снимается старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 коротких промежуточных шланга – всё это больше не понадобится.
Далее нужно разобраться с подводящей трубой помпы. На 2108 стоит труба “с крючком”, а термостат 21082 требует более короткую трубу, “без крючка”.

Можно заменить штатную трубу на трубу то ли от ВАЗ-2110, то ли от ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Выяснить точно, от какой модели нужна труба, так и не удалось – в магазинах порядочная путаница. При покупке следует внимательно смотреть соответствие крепления и патрубков на трубе, в т.ч.

длинного патрубка отопителя справа – их наличие и направление может отличаться.

Но есть и другой вариант: укоротить штатную трубу, даже не снимая её. Для этого нужно отрезать от трубы примерно 45 мм. Сделать это можно пилкой по металлу (именно отрезком пилки, без ручки), не снимая трубу. Это будет самая трудоёмкая операция, но вполне реализуемая. Для упрощения этой процедуры стоит снять расширительный бачок и адсорбер.
Этот вариант мы и будем использовать. Забегая вперёд, отмечу, что вариант с обрезанной трубой работает на отлично, протеканий в т.ч. зимой нет.

На этом демонтаж полностью закончен. Можно очистить места соединений, проверить шланги.

Установка

Между патрубком термостата и подводящей трубой помпы ставится обрезанный по месту “угловой” шланг (деталь 21090-1303093). Если же используется труба “без уголка”, шланг ставится как есть – это его “родная” труба. Сейчас самое время прикинуть термостат и посмотреть, сколько нужно отрезать от шланга.

Для закрепления шланга не помешает положить герметик, т.к. шланг садится на изгиб трубы, и зафиксировать его одним хомутом – этого достаточно.

Теперь можно ставить сам термостат. Он устанавливается на штатные шпильки.

Несмотря на то, что пишут некоторые авторы, длины верхней шпильки вполне достаточно, если поставить узкие гайки. Можно попробовать подобрать и более длинную шпильку, но мне не удалось найти подходящую в ближайших магазинах запчастей – попадались только слишком длинные.

Термостат ставим, предварительно одев на него шланг-уголок. Шланг встаёт немного с перекосом, но это не страшно.

Шланги, идущие на отопитель и подогрев дроссельного узла, и верхний шланг радиатора подходят* штатные от 2108. Шланг на расширительный бачок следует заменить на “21082” (деталь 2111-1303080) – он намного длиннее.

Нижний шланг рекомендуется заменить на шланг 2110, обрезав его сверху по месту на несколько сантиметров. Тогда он будет находиться в свободном состоянии, а штатный пришлось бы ставить внатяг (не забываем о колебаниях двигателя относительно радиатора).

При перестановке датчика температуры не помешает заменить шайбу, чтобы не было просачивания ОЖ.

* – “подходят” это значит полностью соответствуют без натяжений, подгонок, подрезаний, подтачиваний и пр.

Что же получаем

Температура держится стабильно (с первым термоэлементом – 87-88 градусов, со вторым – 82-85**) что в мороз, что в прохладную погоду (летом не проверялось) как при движении на трассе, так и в городе.

В пробках температура как обычно повышается (с первым до 96, со вторым до 92-95), а при движении быстро падает до нормы.

Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было.

При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов).

Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет.

Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

** – вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

Стоит ли заморачиваться?

Если термостат работает, возиться не стоит, а если пришло время его менять, стоит повозиться и поставить термостат 21082.

Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов – меньше вероятность протечек.

В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций – открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.

Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

Данные термостата

Был установлен термостат ООО “Орловский завод “ПРОМПРИБОР”. Его термоэлемент прожил всего 3 месяца, после чего развалился на 2 части! Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:

Вес 524 гр., длина 150 мм.

Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение “правый-передний – правый-задний” 20 мм.

Диаметры отверстий, внутренний/наружный: – 3 больших 27/33 мм; – 2 малых 14.5/20.5 мм;

– внутреннее (байпасное) 12 мм.

Любознательным будет полезна статья о различии систем охлаждения ВАЗ.

Впечатления и опыт использования

В целом, доволен. Однозначно удобнее и быстрее менять термоэлемент – это многого стоит. Думалось, будет более быстрый прогрев, по-прежнему хочется ускорения прогрева. Температура держится стабильно, после нагрева в пробках быстро сбрасывает. Каких-то проблем с ОЖ не замечено.

Нижний шланг радиатора

125 р.

 

Шланг расширительного бачка

90 р.

 

Поделись с друзьями:

Источник: http://LADA-2108.ru/tuning.php?id=60

ВАЗ-2110: замена термостата и термоэлемента

Замена термоэлемента термостата ваз 2110
Юридические советы от эксперта

Термостат – элемент системы охлаждения двигателя, предназначенный для регулирования направления потока охлаждающей жидкости (ОЖ). Это механическое устройство реагирует на температуру ОЖ и направляет ее либо в обход радиатора, либо через радиатор. Это необходимо для того, чтобы холодный двигатель после запуска быстрее нагревался.

При неисправности термостата тепловой режим силового агрегата нарушается, приводя к его перегреву или медленному прогреву. И если в последнем случае неисправность не сулит серьезных проблем, то перегрев силового агрегата автомобиля может полностью вывести его из строя.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется замена термостата ВАЗ-2110, оборудованного инжекторным двигателем. Но перед этим давайте разберемся, что собой представляет это устройство, а также как определить его неисправность.

Конструкция термостата

Конструктивно термостат «десятки» состоит из алюминиевого корпуса с патрубками для подключения шлангов и рабочего механизма (термоэлемента), находящегося внутри. Последний представляет собой латунный или медный цилиндр, заполненный воском со встроенным толкателем – штырем, на конце которого расположен клапан.

При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82 оС) воск плавится и расширяется, толкая этот штырь, который, в свою очередь, двигает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.

Признаки неисправного термостата

Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут — это верный признак того, что клапан термостата заклинило в открытом положении. В этом случае ОЖ будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой неисправности в зимнее время мотор может не прогреваться даже до 80 градусов.

Если же, наоборот, двигатель греется очень быстро, и имеет место постоянный перегрев, определить который можно по показаниям температурного датчика и частому включению вентилятора радиатора, — это верный признак того, что клапан не открывается и не пускает ОЖ в радиатор для охлаждения.

Как определить неисправность

Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.

Для этого запустите и прогрейте мотор машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до них. Если устройство рабочее, они оба должны быть горячими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.

Бизнес идеи Финансовые советы от эксперта

Если один из них окажется холодным, значит, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не означает, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется лишь в том случае, если вся его конструкция окажется непригодной для дальнейшей работы. В других случаях можно обойтись его ремонтом.

Нерабочий термостат ВАЗ-2110 (инжектор): замена или ремонт

Не стоит спешить с покупкой всего устройства в сборе. В автомобилях ВАЗ-2110 замена термостата может быть осуществлена как полностью, так и частично.

В последнем случае меняется только нерабочий термоэлемент, а корпус остается старый. Естественно, если его внутренняя поверхность не имеет следов коррозии или накипи, а снаружи нет трещин и сколов.

Замена термоэлемента термостата ВАЗ-2110 производится после демонтажа всего узла и его диагностики.

Демонтируем термостат

Чтобы снять устройство, нужно полностью или частично слить ОЖ. После этого необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Далее следует выкрутить три болта, которыми корпус устройства крепится к головке блока цилиндров.

Когда узел будет демонтирован, открутите винты крепления крышки термостата, и извлеките термоэлемент.

Проверяем термоэлемент

Для проверки нам потребуется емкость с чистой водой, термометр для жидкости и газовая (электрическая) плита или кипятильник.

Чтобы проверить термоэлемент на работоспособность, опустите его в емкость с холодной водой и начните ее нагревать. При нагреве жидкости до 80,5-82 оС у исправного устройства толкатель должен выдвинуться вперед.

Если этого не произошло, то для вашего ВАЗ-2110 замена термостата является необходимостью.

Дополнительно осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, можно обойтись только покупкой термоэлемента.

ВАЗ-2110: замена термостата

Купив новый элемент, не забудьте проверить его исправность описанным выше методом. Убедившись в работоспособности, установите его в корпус и прикрутите крышку. Теперь термостат в сборе можно устанавливать обратно.

Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и залейте в бачок тосол или антифриз до необходимого уровня. Кейсы

Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работу термостата, дотронувшись до патрубков радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы не зря потрудились.

Источник: https://HochyVseZnat.ru/vaz-2110-zamena-termostata-i-termoelementa.html

Как Поменять Термостат Ваз 2110 ~ AUTOINTERLINE.RU

Замена термоэлемента термостата ваз 2110

ВАЗ-2110: подмена термостата и термоэлемента

Термостат – элемент системы остывания мотора, созданный для регулирования направления потока охлаждающей воды (ОЖ). Это механическое устройство реагирует на температуру ОЖ и направляет ее или в обход радиатора, или через радиатор. Это нужно для того, чтоб прохладный движок после пуска резвее грелся.

При неисправности термостата термический режим силового агрегата нарушается, приводя к его перегреву либо неспешному прогреву. И если в последнем случае неисправность не сулит суровых заморочек, то перегрев силового агрегата автомобиля может на сто процентов вывести его из строя.

В этой статье мы побеседуем о том, как осуществляется подмена термостата ВАЗ-2110, оборудованного инжекторным движком. Но перед этим давайте разберемся, что собой представляет это устройство, также как найти его неисправность.

Замена термостата ваз 2110-11-12

Замена крышки термостата ваз 2112 Если хотите помочь каналу Яндекс деньги 410013139365069 QIWI +79293953175.

Замена термостата ВАЗ 2110-12-Приора Своими руками

Канал по тематике автомобили, интересные и полезные …

ВАЗ-2110: замена термостата

Купив новый элемент, не забудьте проверить его исправность описанным выше методом. Убедившись в работоспособности, установите его в корпус и прикрутите крышку. Теперь термостат в сборе можно устанавливать обратно.

Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и залейте в бачок тосол или антифриз до необходимого уровня.

Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работу термостата, дотронувшись до патрубков радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы не зря потрудились.

Источник: https://autointerline.ru/kak-pomenjat-termostat-vaz-2110/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.