Замена задних сайлентблоков ваз 2110

Содержание

Замена задних сайлентблоков lada 2110 (ваз 2110)

Замена задних сайлентблоков ваз 2110

Устройство автомобиля включает в себя множество узлов. Немаловажной составляющей любой машины является подвеска. Именно она отвечает за комфорт и безопасность движения автомобиля. Но если вы думаете, что на мягкость подвески влияют только колеса, амортизаторы или пружины, вы глубоко ошибаетесь.

Не стоит забывать о такой составляющей, как сайлентблоки. Таковыми оснащается любой автомобиль, в том числе и ВАЗ-2110. Замена сайлентблоков — непростой процесс. Однако его можно выполнить своими руками. Что же, давайте рассмотрим, как производится замена сайлентблоков балки ВАЗ-2110 и что для этого нужно.

Сперва отметим, что за функцию выполняют данные составляющие подвески. Сайленблоки — это резинометаллические изделия, которые обеспечивают мягкое соединение между деталями. В результате автомобиль едет плавно и мягко.

Часть колебаний и ударов поглощают именно эти резинометаллические изделия. Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ-2110 производится нечасто. Это не расходный материал. Но существуют определенные признаки, по которым можно выявить износ. О них мы поговорим ниже.

По каким признакам можно понять, что требуется автомобилю ВАЗ-2110 замена сайлентблоков? Продиагностировать исправность уплотнителей можно, не выходя из машины, прямо на ходу.

Если во время движения вы заметили характерный скрип резины или стуки, скорее всего, изделие пришло в негодность. Также появляется люфт.

Замена сайлентблоков (ВАЗ-2110 8 клапанов в том числе) выполняется и в том случае, когда машину начало кренить на поворотах.

Из-за трещин или выработки машина не в состоянии нормально «проглатывать» неровности и крены. Также возникает неравномерный износ покрышек. Со временем этот эффект усиливается. Если игнорировать данную проблему, на скорости будет бить руль, машину ведет в сторону.

Поэтому неисправность следует искоренять на ранней стадии. Если имеются скрипы и стуки в районе колес, это говорит о том, что автомобилю требуется замена сайлентблоков задней балки. ВАЗ-2110 можно отремонтировать своими руками.

Какие инструменты для этого понадобятся? Об этом расскажем далее.

Итак, сперва необходимо подготовить соответствующий набор инструментов.

Помимо новых сайлентблоков (полиуретановых или резинометаллических, не имеет значения) требуется стандартный набор головок с трещоткой, мыльный раствор, а также универсальная смазка ВД-40.

В качестве альтернативы можно использовать аналог от производителя «Маннол». Стоит продукт в разы дешевле, а эффект одинаковый, отмечают отзывы автовладельцев.

Также, чтобы на автомобиле ВАЗ-2110 замена сайлентблоков прошла успешно, нам потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник. Конечно, можно воспользоваться домкратом, но будет очень сложно. Среди особых инструментов для замены потребуется съемник для выпрессовки резинометаллических изделий. Можно использовать трубки с шайбами и тиски. Главное, чтобы шайбы и трубка подошли по диаметру.

Итак, загоняем машину на смотровую яму. Далее берем баллонный ключ и срываем гайки крепления колеса (с той стороны, на которой будет производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена сайлентблоков). Если это передние уплотнители, потребуется извлечь металлическую защиту картера двигателя.

Часто болты крепления данного элемента «прикипают» под воздействием влаги и перепадов температур. Чтобы облегчить работу, рекомендуется предварительно «замочить» гайки средством «Маннол» или «ВД-40».

Дальше выкручиваем элементы крепления рычагов подвески (или балки, если это замена задних сайлентблоков ВАЗ-2110). Дальше освобождаем рычаг наружу.

В случае с балкой процедуру ремонта придется произвести на месте.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Характерный стук в задней части авто, подозрительный скрип резины во время движения, ухудшение управляемости, чрезмерный износ задних шин — все это признаки износа сайлентблоков.

В такой ситуации бездействие может лишь усугубить проблему и привести к аварии на дороге. Чтобы этого избежать, необходима замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2110. Но как это делать правильно? Каким аспектам уделить внимание? Рассмотрим основные вопросы подробнее.

Где менять сайлентблоки дома или на СТО?

Как правило, замена сайлентблоков задней балки — процесс несложный. На практике даже начинающий автолюбитель при знании некоторых азов способен справиться с работой. В чем же преимущества самостоятельного ремонта? — Их несколько:

  • Во-первых, вы экономите деньги. Все, что потребуется — это немного времени, новые сайлентблоки и инструмент;
  • во-вторых, нет никакой гарантии, что попадается хороший мастер. Известны случаи, когда работники СТО специально делают работу некачественно, чтобы клиент вернулся для нового ремонта;
  • в-третьих, покупать новые детали все равно необходимо. Получается, что оплачивается только установка сайлентблоков задней балки. Нет никакого смысла переплачивать, если все можно сделать самому;
  • в-четвертых, где гарантии, что мастер действительно поставит купленный вами сайлентблок, а не подменит его на б/у изделие.

Особенности выбора сайлентблоков

Перед тем как приступать к работе, определитесь, сколько сайлентблоков в задней балки вы будете менять (с одной или с обеих сторон), и каким изделиям отдадите предпочтение.

Для ВАЗ-2110 необходимо выбирать изделия с номерами — 2110-2914054. Так же не забудьте ознакомиться с материалами сайта по замене сайлентблоков передних рычагов.

особенность таких сайлентблоков — однозначно подходящий диаметр. Если же приобрести деталь для ВАЗ 2109 и попытаться «влепить» ее на «десятку», то ничего не выйдет.

Второй важный момент — качество. Постарайтесь не экономить. В противном случае уже через некоторое время снова понадобится делать ремонт. Не лучше ли все выполнять наверняка и с применением качественных деталей?!

Замена задних сайлентблоков ВАЗ 2110 своими руками

Для начала подготовьте минимальный набор инструментов, чтобы потом не бегать по гаражу и искать, что где лежит, ну вообщем как обычно это бывает.

Итак, на понадобится:

  • Молоток;
  • деревянный брус;
  • набор ключей;
  • специальный инструмент (понадобится для запрессовки сайлентблока в гнездо).

1. Замена с помощью съемника без демонтажа балки:

Поднимайте авто с помощью домкрата. Отбрасывайте тормозной колдун (регулятор давления) в противном случае он будет мешать выполнению работы.

Берите ключ на «девятнадцать» и выкручивайте крепежную гайку. Если самостоятельно выполнить работу не получается — привлекайте помощников. Оптимальный вариант — брызнуть на резьбовое соединение WD-40 и дать ему немного «откиснуть».

С помощью лома немного отгибайте балку в нижнее положение, но полностью не снимайте на балке вы увидите резинку (сайлентблок) — оцените ее состояние. С помощью съемника выпресовывайте его.

Обработайте сайлентблок смазкой и запрессовывайте его на место. При этом будьте внимательны. В качестве смазывающего состава нельзя использовать солидол (он может разъесть материал). Лучший вариант — обычный мыльный раствор возвращайте на место тормозной колдун и прикручивайте балку болтом.

2. Простая замена без съемника выполняется таким образом:

  • Загоняйте авто на яму (эстакаду). Крайний вариант — поднимайте нужную сторону домкратом;
  • используйте ключ на «девятнадцать» и выкручивайте с его помощью гайки на крепежных болтах балки. Так вы сможете снять ее с кронштейна;
  • доставайте болт и опускайте балку. Чтобы упростить себе задачу, между балкой и кузовом «десятки» установите деревянный брус (он должен быть размером с кирпич);
  • выбивайте сайлентблок с помощью молотка;
  • смазывайте новую деталь (по принципу, который мы описывали выше) и запрессовывайте ее;
  • убирайте брус и возвращайте балку. Последним этапом крепите болт и закручивайте гайку.

Если вы все сделаете правильно, то работа по замене старых сайлентблоков не займет более получаса. При этом вы сэкономите немалую сумму на посещении СТО. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Балки, как задняя, так и передняя, являются важными звеньями в автомобиле. Задняя балка ВАЗ 2110 сделана из двух расположенных продольно рычагов, соединенных между собой. Крепеж производится при помощи усилителей, которые были приварены друг к другу.

Строение балки

Сквозь них проходят болты, соединяющие рычаги подвески вместе со штампованно-сварными кронштейнами. Они, в свою очередь, прикреплены болтами, заваренными в лонжероне автомобиля.

Пружины задней балки ВАЗ 2110 располагаются таким образом, что первое окончание упирается в углубление амортизатора, а второе проходит сквозь специальную прокладку непосредственно в опорную область, прикрепленную к изнаночной стороне арки на кузове автомобиля.

Двухрядный упорный подшипник располагается в середине ступицы. По своей структуре он очень схож с подшипником, находящимся в ступице передних колес, однако по размеру он гораздо меньше.

Демонтаж заднего блока

Теперь отсоедините тонкие тормозные шланги, ведущие к тормозным цилиндрам, находящимся в задней части машины. Отсоедините тормозные трубки, прикрепленные к балке. Кроме того, понадобится отсоединить от балки упругий рычаг, который находится на приводе, отвечающем за регулировку давления.

От балки необходимо отсоединить нижние окончания амортизаторов и гайки, прикрепляющие балки к кронштейнам. После этого из балки нужно вынуть болты и осторожно ее снять. Используя головку 17 размера, открутите 3 гайки, прикрепляющие кронштейн к кузову.

Замена сайлентблоков

Если вы не хотите тратить лишнее время на изготовление, приобретите устройство в любом специализированном магазине. Задние колеса необходимо обязательно зафиксировать, используя специально приспособленные для этой процедуры башмаки или обычные кирпичи. Это необходимо сделать по той причине, что машина, приподнятая домкратом, может соскочить с него и придавить вас.

Их необходимо выбить сильными ударами молотка по зубилу. Они выскакивают из пазов с легкостью после первого же удачного попадания. Для того чтобы получить большую скользящую способность, предварительно сделайте зачистку старого гнезда.

После этого все детали смачиваются мыльным раствором, и методом запрессовки производится вдавливание нового сайлентблока на место старого.

Учтите: после того как вы произведете запрессовку, люфты должны полностью отсутствовать, иначе ремонт передней балки пройдет впустую.

Обратите внимание на то, что снятие задней балки ВАЗ 2110 производится не в одиночку. Вам потребуется помощь нескольких человек. Они необходимы для поддержки и своевременного опускания задней подвески. Кроме того, выполнять работу по затяжке или ослаблению болтов на колесах автомобиля необходимо только в том случае, когда он стоит на земле.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-zadnih-sajlentblokov-lada-2110-vaz-2110.html

Как поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2110. Как самостоятельно поменять задние сайлентблоки на ВАЗ 2110

Замена задних сайлентблоков ваз 2110

Любой автомобиль требует стабильного капиталовложения. Приходится менять то одни, то другие детали. Собственники ВАЗ 2110 часто сталкиваются с проблемами сносившихся элементов задней балки.

Если вы попали в число таковых везунчиков, и хотите заменить сайлентблоки собственноручно, то эта статья именно для вас.

Сегодня мы расскажем, как выбрать сайлентблоки, как проверять их износ, а так же как установить новые сайлентблоки своими руками.

Сайлентблоки, устройство, назначение, место установки

Сайлентблоки — небольшие элементы, без каковых сложно представить полноценное управление авто.

Представляют они собой металлические две втулки, между каковыми имеется резиновая вставка. Служат они для соединения деталей. А за счет того, что вставка между этими втулками упругая гасятся колебания, передающиеся от одного узла к следующему. Сайлентблоки — это неотъемлемая часть механизма. Находятся они и в передней, и в задней подвесках автомобиля.

Полиуретановые сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110, в чем плюсы и минусы

Если вы добрались к сайлентблокам и увидели, что ваша машина имеет резиновые сайлентблоки, а вы решили их заменить, то отличным решением будет заменить их не на такие же, а на полиуретановые. Таким образом вы только поспособствуете улучшению работы подвески, а ее характеристики.

Хороши последнии тем, что прослужат вам раз так в 5 больше,  чем конкуренты по рынку — резиновые. Есть и небольшой недостаток, но он не конструктивный, а финансовый.

Все дело в том, что полиуретановые сайлентблоки стоят на порядок больше, нежели резиновые и не каждому автолюбителю они по карману.

Полиуретановые сайлентблоки для Жигули 2110 улучшат поведение вашего авто на дороге, за счет снижения нежелательной деформации в подвеске, а так же устраняют эффект «выжимания», который свойственный резиновым собратьям по рынку.

Это обозначает то, что выбрав именно таковой вариант, подвеска всегда будет работать в предусмотренном с завода режиме.

Подобрав и установив эти детали, вы добьетесь того, что удары и вибрации будут поглощаться лучше, снизится шум, и вам не придется в ближайшее время думать об их износе.

Какие сайлентблоки лучше для ВАЗ 2110

На этот вопрос нет четкого ответа. Последнее время производители начали ставить полиуретановые сайлентблоки сразу на потоке, заменяя ими резиновые. Однако если у вас стоят резиновые и вы решили их заменить, то для начала оцените свой стиль езды. Так же немаловажным фактором является погода в вашем регионе.

Так, полиуретан отлично переживает жару, ему не страшны постоянные перепады температуры и экстремальная жара. Но, он не так хорош в холодное время года.

При низких температурах полиуретан имеет свойство затвердевать, а если учесть то, что он на порядок тверже резины, то его износостойкость в сильные морозы сильно снижается, а в это время увеличивается вероятность разрыва..

Как проверить задние сайлентблоки на ВАЗ 2110

Обычно сайлентблоки служат достаточно долго до 100 тысяч километров пробега, но дороги в нашей стране оставляют желать лучшего, поэтому стоит делать осмотры каждый 50 тысяч км. Вы по своим ощущениям поймете, износился ли сайлентблок.

Визуальный осмотр делается так:

  • заезжаем на яму;
  • смотрим на чистый сайлентблок.

В резиновой его части должны отсутствовать разрывы и трещины. Если вы в этом деле не профи, перед осмотром ознакомьтесь, как выглядит новый сайлентблок. Так же обратите внимание на развал/схождение. В обязательном порядке нужно проверить люфт в сайлентблоках, если величина большая — срочно меняем износившуюся деталь.

Когда менять сайлентблоки

Не всякий раз именно сайлентблоки становятся виновниками в неполадках автомобиля. Однако существуют ситуации, когда именно они слабое звено, и ремонт стоит произвести незамедлительно.

Сюда можно отнести:

  • скрип резины;
  • слышны стуки в задней части автомобиля;
  • усложняется управляемость авто: занос задней части, стало трудно входить в повороты;
  • неравномерно изнашиваются задние шины по сравнению с передними;
  • шины спускают без видимых причин их повреждения.

Как приобрести качественные новые сайлентблоки на ВАЗ 2110, на что обращать внимание

Для моделей ВАЗ 2110 подходят элементы с вин кодом 2914054. У них наружный диаметр соответствует требуемому, и полностью соответствуют модели ВАЗ 2110. Не стоит ставить задние сайлентблоки от ВАЗ 2109 на свою «десятку» из этой затеи ничего хорошего не получится.

Обратите внимание на качество предлагаемого изделия. Рынок сегодня переполнен низкосортными сайлентблоками, но их срок эксплуатации оставляет желать лучшего.

Качественные детали изготовлены из высококачественных материалов, которые способны выдерживать большие нагрузки и перепады температурного режима, и соответственно стоят не дешево.

Выбор рабочего места

Такая процедура, как замена сайлентблоков задней балки чаще всего выполняется самим владельцем авто, если владельцем не является барышня. Ремонт такого плана не требует особого навыка, а так же опыта, а в дополнение ко всему обходится очень дешево. Замену сайлентблоков проводят на подъемнике, смотровой яме или эстакаде, установив авто доступным способом.

Ремонт у себя в гараже вам даст следующие плюсы:

  • экономия денежных средств;
  • уверенность в качестве выполненной работы;
  • самостоятельная покупка сайлентболока;
  • гарантия, что был установлен сайлентблок новый, а не снятый с другой машины на СТО.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены вам понадобятся следующие инструменты:

  • рожково-накидной ключ на «19»;
  • 2 домкрата;
  • молоток;
  • наставка;
  • приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Замена задних сайлентблоков пошагово

  1. Демонтируем заднее колесо.
  2. Отводим трос ручника в сторону
  3. Берем рожково-накидной ключ на «19» и демонтируем гайку с болта крепления.
  4. Страгиваем болт крепления молотком, это если нет спец съемника, после чего выбиваем воротком.

  5. Поднимаем кузов авто домкратом.
  6. Отводим вниз проушину.
  7. Вставляем наставку промеж балкой и кузовом.
  8. Выбиваем сайлентблоки задней балки при помощи молотка и выколотки.
  9. Очищаем от загрязнения посадочное место.

  10. Смазываем щедро посадочное место мыльным раствором, захватив и новый сайлентблок.
  11. Запрессовываем сайлентблок.
  12. Вытаскиваем брусок.
  13. Вторым домкратом поднимаем балку и монтируем болт крепления, наживляем гайку.
  14. Опускаем авто.
  15. 16.

    Всем весом прижимаем зад авто насколько сможете.

  16. Затягиваем болты крепления.

Советы профи

Если вы решили улучшить управляемость автомобиля, то полиуретановые сайлентблоки то, что вам нужно. Если вы не рвете авто, а спокойно перемещаетесь с одного пункта в другой, то выбирайте обычный вариант — резиновый.

Не стоит гнаться за дешевизной. Хотя деталь и кажется мелочной, но ее разрыв может привести к более серьезным последствиям.

Если вы самостоятельно не в силах произвести замену данной детали, то обратитесь к профессионалу, так вы сэкономите и свои нервы, и деньги, и время.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/kak-pomenyat-zadnie-sajlentbloki-na-vaz-2110

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ-2110: фото и видео

Замена задних сайлентблоков ваз 2110

Все современные автомобили в конструкции подвески имеют большое количество сайленблоков. Их главное предназначение – гасить жёсткость соединения различных деталей между собой, оберегая их от прямого контакта и разрушения. Все резиновые сайленблоки ВАЗ-2110 работают по принципам кручения. Они снижают вибрацию, которая передаётся через шарнир при работе подвески.

Почему выходят из строя сайленблоки задней балки?

В процессе эксплуатации происходит отслоение резиновой детали от металлической втулки.

Сама резина деталей, которая отлита с втулками из металла, должна выдерживать огромные нагрузки, но время разрушает резину.

Кроме того, если детали будут установлены с перекосом, или качество ох окажется низким, что часто случается, то сайленблоки могут быстро выйти из строя. Кроме того, на долговечность деталей влияют следующие факторы:

  1. Главным фактором, который влияет на ресурс заведомо качественных сайленблоков, является стиль езды. Если не обращать внимания на ямы и прочие неровности, то в подвеске в первую очередь пострадают именно они.
  2. Развал-схождение тоже влияет на ресурс шарниров. Если его периодически не делать, то изменяться углы установки колёс, что приведёт к неправильной работе подвески.
  3. Резина не слишком долговечная, особенно если на её поверхности попадает масло и прочие технические жидкости. В этих случаях поверхность сайлентов покрывается трещинами, которые могут привести к разрывам.

Для того чтобы избежать проблем и дорогостоящего ремонта подвески, рекомендуется хотя бы раз в полгода осматривать состояние сайленблоков. Это поможет вовремя выявить и устранить проблемы.

Что нужно учитывать при замене

Сайлентблоки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110 визуально кажутся совершено одинаковыми, на самом деле их посадочные размеры различаются.

Существует несколько секретов и рекомендаций, принимая во внимание которые, можно добиться более долговечной эксплуатации шарниров задней подвески:

  1. Не стоит пытаться установить на ВАЗ-2110 сайленблоки от «девятки». Хотя они внешне практически идентичны, «девяточная» запчасть на пару миллиметров меньше. Поэтому установка этого элемента на «десятку» недопустима. А вот наоборот сделать можно, приложив немного больше усилий при запрессовке.
  2. Плановую замену резиновых шарниров подвески нужно проводить не менее чем через 40–50 000 км пробега.
  3. При выходе из строя одного сайленблока, лучше поменять и другие, которые находятся рядом с ним. Это избавит владельца от повторного ремонта, необходимость в котором может возникнуть через несколько тысяч км.

Качественный ремонт задней подвески на ВАЗ-2110 зависит от умений владельца автомобиля. При этом она довольно простая. Достаточно один раз сделать это своими руками, чтобы приобрести необходимые навыки. Для того чтобы всё получилось с первого раза, рекомендуется в первый раз привлекать к работе более опытных коллег.

Ремонтировать подвеску самому, или обращаться на специализированную СТО – это личный выбор каждого. Если вы решили доверить работы специалистам, лучше самостоятельно контролировать весь процесс, чтобы в следующий раз сделать всё самостоятельно.

Инструменты для работы

Заменяемые детали подчеркнуты красным цветом: шарнир, болт, гайка и пружинная шайба.

Для того чтобы замена сайленблоков задней балки прошла успешно, понадобятся следующие инструменты:

  1. Жидкое мыло или специальная смазка. Раньше использовали обычный мыльный раствор.
  2. Набор ключей. Лучше приготовить торцевые и накидные. Обязательно должны быть ключи на 17, 19 и 24.
  3. Трещотка для головок.
  4. Молоток и зубило для выбивания старой детали.
  5. Для того чтобы процесс разборки проходил легче, лучше использовать жидкость WD-40, которую нужно нанести на все ржавые гайки.

    Проникающее средство лучше нанести на ржавые гайки накануне вечером.

  6. Специальный съёмник для сайленблоков. Так как не у всех он имеется в наличии, можно попросить его на время у знакомых. В крайнем случае, нужно приготовить отрезок трубы подходящего диаметра.
    Съемник можно сделать своими руками. Шайбы вырезаются из толстого металла. К одной шайбе приваривается обойма от подшипника. Ось изготавливается из болта диаметром 14 мм.
  7. Щётка для зачистки ржавчины.
  8. Нож и тупая отвёртка.
  9. Домкрат и новые сайлены задней балки.

Что касается новых деталей, то фирменные запчасти от АвтоВАЗ имеют артикул 21100291405400. Можно купить усиленные сайленблоки VTR из полиуретана. Их артикул LADA0401RP, хотя стоят они в несколько раз дороже.

Полиуретановые сайлентблоки.

Процесс замены без снятия балки

Этот процесс по замене происходит следующим образом:

  1. Машина устанавливается на яму и поднимается на домкрате. Если работать приходится на земле, то нужно обязательно установить не только противооткатные упоры, но и подпорку, страхующую домкрат.

    Загоняем «десятку» на смотровую яму и поддомкрачиваем первое колесо.

  2. Для того чтобы упростить процедуру, задняя балка не снимается. Это избавит от необходимости демонтажа тормозных шлангов.
  3. Тормозной колдун нужно отцепить, иначе его можно случайно повредить.
    С левой стороны снимается тяга «колдуна». С правой стороны освобождается трос стояночного тормоза.
  4. Далее откручивается балка, которую нужно будет опустить вниз. Это упростит проведение ремонтных работ. Балка опускается с помощью лома.

    Откручиваем и вытаскиваем старый болт.

  5. Снимается резинка, расположенная на балке. Если она старая, то можно её просто разрезать.

    Так выглядит балка со старым сайлентблоком, когда она опустится немного вниз.

  6. Сайленблок задней балки выбивается с помощью молотка и зубила.

    Для выпрессовки удобнее использовать съемник.

  7. Посадочное место очищается и туда вставляется новая деталь. Перед установкой, сайленблок нужно смазать жидким мылом. Не стоит следовать советам некоторых автомобилистов, которые рекомендуют смазывать резиновые запчасти солидолом. Это разъедает резину, что приводит к значительному сокращению срока эксплуатации.
    Смазываем посадочное место жидким мылом. Макаем сам сайлентблок в мыло. Смазанная мылом деталь заходит «как по маслу».

Остаётся прикрутить назад заднюю балку и вставить тормозной колдун на своё место.

Стандартная замена, со снятием задней балки

Если снять заднюю балку, то достать сайленблок будет значительно проще. Сама процедура проходит следующим образом:

  1. Автомобиль крайне рекомендуется загнать на смотровую яму. Можно работать и на земле, но это очень опасно.
  2. Балка отсоединяется от кронштейна. Для этого используется ключ на 19. Часто бывает так, что процесс отсоединения проходит очень тяжело, и даже трещотка и WD-40 не помогает. В таких случаях лучше использовать специальную трубу-рычаг, которая позволит создать огромное усилие. Длина трубы непосредственно влияет на усилие. Главное при этом не сорвать резьбу, иначе придётся срезать всё болгаркой.

    Крутить гайки крепления балки удобнее слегка укороченным накидным ключом.

  3. Открученный болт достаётся, а проушина балки отводится вниз. Между кузовом и задней балкой лучше поставить проставку в виде бруска.
  4. Выбивается сайленблок, на его место ставится новая деталь.
    Для демонтажа можно использовать съемник на базе домкрата. Таким приспособлением легко выпрессовываются даже намертво «прикипевшие» детали.
  5. Балка устанавливается на место и закрепляется.

Ремонт задней подвески своими руками не такой уж сложный, он позволяет сэкономить немало средств. Рекомендуется посмотреть несколько обучающих видео, чтобы понять, как происходит процесс.

Источник: http://carfrance.ru/sajlentbloki-zadnej-balki-na-vaz-2110/

Замена задних сайлентблоков ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять задние сайлентблоки ВАЗ 2110

Замена задних сайлентблоков ваз 2110

В современных автомобилях, для снижения жесткости соединения деталей подвески между собой, используются резинометаллические шарниры (сайлентблоки). Принцип работы этих упругих элементов основан на кручении и вибрации внутри мест их крепления для снижения уровня передаваемых через шарнир вибраций.

Причины выхода из строя задних сайлентблоков ВАЗ 2110

  1. Резина сайлентблоков, отлитая с резинометаллическими втулками, способна гасить до 300 кН нагрузки, но если деталь оказалась некачественной или шарнир закреплён в неверном положении, то срок её жизни будет недолгим.

  2. Разрушению резины сайлентблоков способствует агрессивный и неаккуратный стиль езды. При резком торможении непосредственно на выбоинах или при проскакивании через трамвайные и железнодорожные рельсы, в первую очередь, выходят из строя сайлентблоки.

  3. Нарушение углов установки колес на автомобиле также ведёт к разрушению резинометаллических шарниров, и как следствие, подвеска начинает стучать.
  4. Со временем на сайлентблоках начинают появляться так называемые усталостные трещины.

    Обычно их выявляют путем внимательного осмотра подушек.

Советы по замене и эксплуатации сайлентблоков ВАЗ 2110

Иногда, при замене сайлентблоков на ВАЗ 2110, пытаются поставить сайлентблок от ВАЗ 2109. При внешней схожести (на глаз практически не отличишь), размеры сайлентблока задней балки ВАЗ 2110 на пару миллиметров больше, следовательно шарнир от «девятки» будет болтаться в креплении. А вот от «десятки» резиновую втулку, если постараться, можно запрессовать в балку ВАЗ 2109.

  1. Замену сайлентблоков задней необходимо производить через каждые 50000 км., ведь они являются наименее живучими изделиями, по сравнению с другими резинистыми втулками балки.
  2. Даже если вышел из строя один сайлентблок, следует поменять и другой, поскольку если заменить только не рабочий, вслед за ним «застучит» и оставшийся, ведь его ресурс и так был на исходе.

Одновременная замена всех шарниров способствует не только равномерному расходу их собственного ресурса, но и всей задней подвески, включая задние стойки и тормоза.

Стоит отметить, что успешность ремонта по замене сайлентблоков зависит от квалификации владельца авто, наличие необходимого специнструмента по съёму, опыту проводимых операций.

Для замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ 2110 понадобятся:

  • смазка или жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой);
  • ключи (как накидные, так и торцовые) на 24, 17 и 19;
  • трещотка с головкой на 24, 17 и 19;
  • зубило и молоток;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • съемник чашечный универсальный или отрезок трубы, диаметр которой позволяет осуществить свободный вход сайлентблока;
  • металлическая щётка;
  • нож и отвёртка (с затупленным концом);
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • новые сайлентблоки ВАЗ 2110.

К слову, цена на задние сайлентблоки от ВАЗ с артикулом 21100291405400 составит 140 рублей за штуку, а его полиуретановый аналог от производителя VTR с артикулом LADA0401RP – 460 рублей.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

1

Вывешиваем заднюю часть автомобиля. Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна.

2

Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну, и вынимаем болт.

3

Подпираем заднюю балку, используя трансмиссионную стойку. Если вы работаете на яме — используйте домкрат.

4

Приопускаем кронштейн балки…

5

… и вставляем проставку. В данном случае мы используем длинную головку от ключа. Важным моментом является то, что тормозной шланг должен быть свободным и не натянутым.

6

Берём съемник подшипников ступиц или подходящий отрезок из трубы.

7

Устанавливаем его со стороны порога автомобиля.

8

Накручиваем на шток съёмника гайку и…

9

… с помощью ключа выпрессовываем сайлентблок в сторону порога автомобиля.

11

Щеткой вычищаем посадочное отверстие от грязи, пыли, металлических заусениц.

12

Смазываем посадочное отверстие смазкой.

13

Так же смазываем шарнир.

14

Вставляем сайлентблок.

15

Убираем проставку и вставляем сайлентблок в крепление.

16

Вставляем болт и закручиваем гайку.

17

Присоединяем трос стояночного тормоза к балке.

18

Аналогичную операцию по замене производим с другой стороны, устанавливаем колёса, опускаем автомобиль.

Источник: https://etlib.ru/report/1366-zamena-zadnih-sajlentblokov-vaz-2110

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110 своими руками

Замена задних сайлентблоков ваз 2110

Процедура по замене сайлентблоков задней балки на автомобиле ВАЗ 2110 обычно выполняется самостоятельно владельцем машины. Ремонт такого рода не требует особых навыков и опыта, плюс обходится достаточно дешево.

Задняя балка

Сегодня мы поговорим о том, где именно лучше делать замену, как правильно выбирать новые сайлентблоки, а также как выполнять сам процесс двумя способами.

Гараж или СТО

Всех автовладельцев можно разделить на две категории:

  1. Те, кто выполняет большую часть ремонта самостоятельно у себя в гараже, и только в экстренных случаях обращаются в автосервис;
  2. Те, кто предпочитают ничего своими руками не трогать, а полностью доверяют ремонт и обслуживание мастерам станций технического обслуживания.

Каждый из них прав по-своему. Потому упрекать тех, кто не желает выполнять ремонт самостоятельно, мы не имеем права. Ведь у гаражного и профессионального ремонта сайлентблоков, как и других узлов, есть свои преимущества.

СТО имеет следующие достоинства:

  • Качественный, ответственный автосервис предоставляет гарантию на выполненный ремонт;
  • При повторной поломке, на которую распространяется гарантия, ремонт проведут бесплатно;
  • Профессионалы есть профессионалы, они обладают большим опытом и багажом знаний, что позволяет им грамотно выполнять свою работу.

Но сначала нужно найти такой автосервис, что, увы, дело не из простых. Многие дают гарантию, но при повторном обращении они делают все возможное, чтобы доказать несоответствие поломки условиям гарантии. Банальная уловка.

Ремонт у себя в гараже даст следующие плюсы:

  • Значительная экономия финансовых средств, поскольку вам придется потратить деньги только на расходные материалы;
  • Качество работы, выполненной мастером, всегда под сомнением, если вы не знаете этого человека лично. Так что самостоятельный ремонт может оказаться куда лучше, нежели на СТО;
  • Покупка сайлентблока выполняется вами, а мастер только устанавливает. Зачем платить деньги за работу, которую вы можете сделать сами?!;
  • Гарантия того, что вместо старого сайлентблока будет установлен новый. Сомнительные СТО могут без проблем установить старый, более или менее пригодный сайлентблок вместо того, который вы им дали. Результат сами понимаете какой.

Зачем менять сайлентблоки

Прежде чем начнется замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2110, нужно разобраться, зачем вообще проводится подобная процедура.

В действительности, не всегда именно сайлентблоки становятся причиной неполадок автомобиля. Но есть ситуации, при которых ремонт следует выполнить незамедлительно.

  1. При поездках резина начинает скрипеть. Если сайлентблоки вышли из строя, они не могут двигаться одновременно с колесами, уступают в скорости вращения, из-за чего возникает шум.
  2. В задней части авто слышны стуки.
  3. Автомобилем сложно управлять, заднюю часть постоянно заносит, тяжело входить в повороты.
  4. Наблюдается неравномерный износ задних шин, они теряют свое качество быстрее передних.
  5. В некоторых случаях шины спускают, хотя повреждения отсутствуют.

Не заменив сайлентблоки, в один далеко не самый прекрасный момент это может привести к аварии. Серьезный аргумент, согласитесь?!

Выбор новых элементов

Полиуретановые

Для замены и надежной работы автомобиля, требуется приобрести хорошие сайлентблоки. Выбрать их не сложно, если знать некоторые нюансы:

  • Для модели ВАЗ 2110 подходят элементы с номером каталога 2110 2914054. Они имеют требуемый наружный диаметр, соответствующий данной конкретной модели ВАЗ;
  • Не пытайтесь приобрести сайлентблок от «девятки» и установить его на свою «десятку». Из подобных мероприятий, кто бы что ни говорил, ничего не выйдет;
  • Убедитесь в качестве изделий. Низкосортные сайлентблоки переполнили рынок, но их срок службы оставляет желать лучшего. Хорошие детали выполнены из высококачественных материалов, способных выдерживать экстремальные нагрузки и температуры.

Способы замены

Мы расскажем вам о двух основных способах замены сайлентблоков на задней балке «десятки», которые с легкостью можно применить в гаражных условиях.

Какой именно метод выбрать — решайте сами. Но ознакомьтесь перед этим с ними более подробно.

Первый способ

Особой сложности метод не имеет, если четко следовать инструкции. Для начала отметим, что сайлентблок находится снизу автомобиля. Следовательно, вам потребуется домкрат или смотровая яма.

Дефекты

  1. Поднимите автомобиль при помощи домкрата или загоните его на смотровую яму. Второй вариант удобнее, поскольку так обзор днища окажется лучше. Да и работать стоя куда удобнее, нежели лежа под машиной.
  2. Снимать полностью заднюю балку не обязательно. При ее демонтаже потребуется снимать дополнительно тормозные шланги, что требует много времени.
  3. Лучше отсоедините колдун, чтобы не повредить его в процессе ремонта. Но снимайте аккуратно.
  4. Теперь демонтируйте гайку ключом на 19 миллиметров. Усилие придется прикладывать серьезное, потому некоторые автовладельцы зовут на помощь товарищей. Если помощников нет, обработайте предварительно резьбу всемогущим средством WD40 или простой водой. Это даст креплению окислиться. Затем очистите его металлической щеткой, что позволит легче снять элемент.
  5. Ломом немного опустите балку вниз, но полностью снимать ее не стоит.
  6. На балке имеется резинка, которую следует отрезать, иначе она будет мешать в процессе работы. Только учтите, если резинка старая, ее смело удаляйте. Хорошее изделие лучше демонтировать, просверлив небольшое отверстие.
  7. Теперь сайлентблок снимается.
  8. Новая деталь обильно смазывается, и вдавливается на свое законное место. Только не используйте для смазки солидол, поскольку это вещество разъедает деталь. Лучшим вариантом смазки служит обычное мыло или любое подручное моющее средство.
  9. Верните на место колдун и закрутите балку.

Второй способ

Второй вариант замены сайлентблока еще проще. Но он также имеет свои хитрости.

Простой способ

  1. Поднимите машину на домкрате или загоните на смотровую яму.
  2. Все тем же ключом на 19 миллиметров демонтируйте гайки крепления на задней балки. Это позволить отсоединить балку от кронштейна.
  3. Извлеките выкрученный болт, отведите немного вниз проушину задней балки.
  4. Для облегчения работы вставьте между балкой и кузовов брус из дерева, по размерам примерно равный обычному строительному кирпичу.
  5. Извлеките сайлентблок, нанеся по нему удары молотком.
  6. Смажьте новый блок чем-то скользким, что позволит элементу лучше выполнять свою работу.
  7. Запрессуйте сайлентблок на его место.
  8. Уберите вставленный брус и верните балке ее изначальное положение, закрепив ее крепежными элементами.

На этом процедуру замены сайлентблока задней балки вашей отечественной «десятки» производства компании АвтоВАЗ можно считать завершенной.

Оба способа позволяют самостоятельно, без лишних проблем решить вопрос вышедшего из строя сайлентблока. Не забудьте на всякий случай позвать товарища в гараж, который поможет вам на наиболее затруднительных этапах.

 Загрузка … No Comments Yet!You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/51-zamena-saylentblokov-zadney-balki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.