Защита стартера ваз 2110

Содержание

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Защита стартера ваз 2110

  1. Как оно работает
  2. Проверка
  3. Демонтаж
  4. Характерные поломки
  5. Замена

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

Ответ очень простой — нигде. Дело в том, что большая часть отечественных «десяток» не содержит в своей конструкции данного элемента. В наличии есть втягивающее реле, расположенное в структуре самого стартера, под его контактами. И чтобы добраться до него, вам сначала придется демонтировать пусковое устройство.

Как оно работает

Конструкция стартера «десятки» такова, что внутри него находится втягивающее реле, которое отвечает за вращение шестеренок привода. Когда шестерни цепляются за зубья маховика коленчатого вала, происходит запуск.

Потому если втягивающее не работает, то и запустить мотор вам не удастся.

Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи.

Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  1. Добираемся до самого стартера.
  2. Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  4. Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  5. Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  6. Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  6. Снимите стартер.
  7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

Характерные поломки

Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.

Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.

  1. Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
  2. На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
  3. Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
  4. У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
  5. Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.

Замена

По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

Замена и установка нового втягивающего реле проблем не составит, поскольку процедура выполняется в обратной последовательности разборки. Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните.

Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем.

Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/55-vtyagivayuschee-rele-startera.html

Действия по самостоятельной замене реле стартера ВАЗ 2110

Защита стартера ваз 2110

Каждый водитель прекрасно знает, что без стартера автомобиль не то, что не удастся привести в движение, он даже просто не заведется. Ведь, именно стартер дает движение коленчатому валу.

Разгон вала при этом происходит до определенной частоты. В момент, когда необходимая частота будет получена – мотор заведется.

Совет!Почему проскакивает бендикс стартера?

Одним из главных составляющих стартера, является тяговое реле (двухобмоточное). Замена на автомобиле ВАЗ 2110 – процесс обязательный, так как без правильной работы этого механизма движение машины не произойдет.

На данном автомобиле замену можно осуществить самостоятельно.

Задачи реле в автомобиле

Тяговое реле запускает шестерню привода. Запуск осуществляется в сцеплении с зубчатым устройством маховика коленвала.

Одновременно с этим, электродвигатель стартера получает питание.  В момент пуска стартера, происходит передача энергии от аккумуляторной батареи. Поток энергии проходит также через переключатель зажигания.

Таким методом, питание распределяется на каждую из существующих обмоток.

Обмотки разделяются на два вида:

  • Удерживающая обмотка.
  • Втягивающая обмотка.

Как только произойдет замыкание контактов, состоится процесс отключения втягивающей обмотки.

Важно! Рабочее реле отличается своим пределом напряжения, показатель которого, не превышает 8 В. Во время этого процесса, температура не должна быть выше 25 градусов по Цельсию.

Если при старте напряжение превышает требуемый показатель, то необходимо заострить внимание на само тяговое реле, а также на привод. Они могут выйти из строя или быть повреждены.

Тяговое реле можно зрительно осмотреть. Бывают случаи, что поломку можно увидеть невооруженным глазом, но стартер будет необходимо извлечь и разобрать.

Процесс демонтажа стартера

Для того, чтобы разобрать стартер, требуется выполнить следующие операции:

  • Машину необходимо подготовить для запланированных работ (надежная установка в неподвижном состоянии, мытье автомобиля)
  • Нужно отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
  • Выполняется демонтаж оболочки воздушного фильтра.
  • Снимается колодка электропроводов тягового реле от самого реле.
  • Воспользовавшись ключом  под «номером 13», необходимо открутить гайку крепления наконечника  силового привода стартера.
  • Применяется ключ под «номером 15», с помощью которого откручиваются две гайки, прикрепляющие стартер.
  • Очень аккуратно стартер извлекается из автомобиля.

Примечание! Необходимо отметить, что получить доступ к нижней гайке очень сложно.

Сборка стартера и его монтаж в прежнее местоположение осуществляется в обратной последовательности.

Основными неисправностями выступают несколько серьезных неполадок. Если какая  – то из причин присутствует, то такое тяговое реле необходимо заменить новым.

Если не прекратить использование, можно нанести вред и другим частям:

  • В случае, когда якорь прекращает свое вращение. Реле выходит из рабочего состояния после подключения стартера в процессе завода машины.
  • Якорь продолжает свое вращение, но его обороты гораздо снижены. Это происходит после пуска стартера и активации тягового реле.
  • Работа стартера происходит корректно, тяговое реле стабильно подключается, но спустя пару секунд, мотор машины «глохнет».

Основными мотивами возникновения таких неполадок, могут стать:

Чтобы распрощаться с этими неполадками, следует выполнить определенный ряд действий:

  • Замена.
  • Тщательный осмотр, а при необходимости заменить провода.
  • Требуется вернуть вращение якоря в легкую работу.
  • Убедиться в надежном креплении гайки и очистить болты.

В связи с тем, что тяговое реле входит в состав электрической системы машины, его замену или ремонт следует выполнять с особой аккуратностью и пристальным вниманием.  Этот процесс может быть крайне опасен для здоровых людей.

Машину можно доверить сотрудникам сервисных центров, ремонтных мастерских, технологических центров. Если все же было принято решение самостоятельно выполнять ремонтные работы, необходимо соблюдать технику безопасности при контакте с электричеством.

Важно! Выполнение замены или ремонта оборудования следует проводить на яме или специальной смотровой площадке. Обязательным требованием является снятие брызговика с мотора машины.

Все вышеперечисленные действия нужно выполнять в строгой последовательности.

После того, как демонтаж стартера будет осуществлен, необходимо выполнить еще ряд операций:

  • Вывод тягового реле (нижний) имеет крепление, выполненное в форме гайки. Ее нужно открутить, применяя ключ «на 10».
  • Также выполняется отключение провода.
  • Ключом, который имеет ход на восемь миллиметров, отворачиваются крепежные болты.
  • Снимается тяговое реле.
  • Прокладка, находящаяся между реле и передней крышкой – отсоединяется.
  • Передняя крышка оснащена якорем, тяговым реле и пружиной. Их нужно с особой аккуратностью убрать.

Обязательно нужно не забывать о том, что протестировать деталь можно, используя обычные приборы. Чтобы его проверить, необходимо использовать омметр.

Он отлично подходит для проверки замыкания между контактной пластиной и контактными болтами.

Стоимость реле

По поводу цены на реле, можно сказать, что она разная.

Очень редко, когда их цена падает ниже отметки в 750 рублей. Разумеется, цена обозначается в зависимости от дальности поставщика и последующей наценки.

Можно обратиться к услугам интернет-торговцев и оформить заказ у официальных поставщиков. Цена на сам механизм будет гораздо дешевле, но вот доставка может быть достаточно большой.

Различные фото и видео-материалы окажут помощь при самостоятельной работе. Главное – выполнять все действия, как диктует инструкция.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=1968

Реле стартера ВАЗ 2110

Защита стартера ваз 2110

В 1995 году с конвейера Волжского Автомобильного Завода сошла совершенно новая модель – ВАЗ 2110. В процессе производства, она, как и все модели завода, подвергалась различным модификациям. Изменениям подверглась и система запуска двигателя.

 В 2003 году на автомобили данной модели стали устанавливать, так называемое, реле стартера. Для чего нужно это реле? Где оно установлено, и можно ли поставить такое устройство, если оно не предусмотрено? Ответы на эти вопросы изложены в статье ниже.

Что такое реле стартера?

Когда в кругу автолюбителей речь заходит о реле стартера, почему-то все однозначно считают, что реле стартера – это именно втягивающее реле.

Такое реле предназначено для изменения положения муфты свободного хода, которая выдвигает специальную шестерню для последующего запуска двигателя.

Как только двигатель запускается, реле выходит из-под тока и муфта возвращается в исходное положение, задвигая шестерню обратно. Такой подход позволяет сохранить срок службы шестерни и не испортить автомобильный стартер.

Тем не менее, реле стартера – это не втягивающее реле. Реле стартера представляет собой устройство совсем другого назначения и конструкции. Это электронное реле, которое подключается к цепи питания стартера и, в зависимости от скорости и длительности вращения коленчатого вала, замыкает и размыкает данную цепь.

При включении стартера, первым действием активируется контроллер, который подключает реле стартера, тем самым, включая его.

Условием, при котором выполнится данное действие, является число оборотов коленчатого вала соответствующее менее 500 оборотов в минуту.

Если в течение 20 секунд работы стартера не произошел запуск двигателя, то есть число оборотов не превысило 500, то реле размыкается и отключает цепь питания стартера.

Однако, есть и другой момент. Если двигатель запустился, и число оборотов превысило 500 оборотов в минуту, а стартер остался запущенным, то реле также автоматически размыкается и не включится до тех пор, пока двигатель не заглохнет. Таким образом, предотвращается случайное включение стартера при работающем двигателе.

Для чего нужно реле стартера?

Данное реле предназначено для выполнения следующих задач:

1. Разгрузка, производимая на контактах замка зажигания.

2. Предотвращение случайного залипания контактов в замке зажигания. Актуально в случаях, когда тяговое реле продолжает работу при запущенном двигателе.

3. Отключение питания стартера, если ключ по неизвестным причинам продолжает включать стартер при работающем двигателе.

Где находится реле стартера и как проверить его работу?

Если вы пытаетесь найти это реле на самом стартере, то вы совершаете большую ошибку. Дело в том, что это реле установлено в блоке реле и предохранителей, который находится в углу панели салона автомобиля. Оно является навесным и устанавливается в специальном, белового цвета, разъеме.

Чтобы проверить работоспособность элемента, попробуйте прокрутить двигатель без искры в течении 20 секунд. Если данное реле находится в исправном состоянии, то стартер должен выключиться по истечению заданного промежутка времени.

Как поменять реле стартера?

В случае, если реле стартера не срабатывает, необходимо провести его замену. Для этого отсоедините минусовую клемму аккумулятора и откройте блок предохранителей и реле. Усилием пальцев вытащите реле и установите на его место новое.

Внимание! Устанавливать любые другие реле с такими же контактами запрещено! Реле стартера имеет соответствующую маркировку, согласно которой производится установка нового. Это значит, что при установке нового реле, оно должно иметь точно такую же маркировку.

Можно ли установить такое реле на ВАЗ 2110, где оно не предусмотрено?

Если у вас автомобиль раннего выпуска, то данного устройства у вас нет. Тем не менее, это не значит, что реле стартера нельзя установить самостоятельно. Если вы желаете защитить свой стартер от непреднамеренного износа и прочих неисправностей, то вы можете подключить такое устройство самостоятельно.

Что необходимо приобрести

1. Провода с сечением 1,5 квадратных миллиметров.

2. Наконечники в виде колец 6-ти и 8-ми миллиметровые по одной штуке каждая.

3. Специальный разъем типа «мама» в количестве 5-ти штук.

4. Штекер типа «папа» в количестве одной штуки.

5. Дополнительное реле, купленное в магазине автозапчастей.

– Установка реле стартера ВАЗ-2110

1. Выберите место для установки реле в подкапотном пространстве и закрепите его.

2. Отсоедините провод красного цвета от плоского вывода втягивающего реле и соедините его с «папой», протянутым от нового реле.

3. Провод с кольцом 8 мм оденьте на «плюс» стартера и зафиксируйте дополнительной гайкой. Второй конец провода присоедините к контакту 87, расположенному на новом реле.

4. На свободный контакт втягивающего реле наденьте провод с разъемом «мама» и протяните к контакту 30.

5. Последний контакт 85 соедините с массой автомобиля при помощи любого короткого провода.

6. После монтажа проводов проведите их изоляцию и, по возможности, закройте их от влаги. Также, защитите их от вращающихся частей двигателя, чтобы исключить возможность их обрыва.

Внимание! На некоторых автомобилях отсутствие реле подобного типа не говорит об ее острой необходимости! Вполне возможно, что оно не устанавливается из-за особенностей электрической схемы. Именно поэтому, данная инструкция актуальна только для автомобиля ВАЗ 2110.

Вот и все. Установка дополнительного реле прошла успешно. Удачи на дорогах!

Источник: https://VipWash.ru/starter/rele-startera-vaz-2110

Схема дополнительного реле стартера ВАЗ 2110

Защита стартера ваз 2110

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>

Назначение дополнительного реле стартера

Есть мнение, что на машинах со старым замком зажигания (выпуск примерно до 2003 года, (подсветка ключа в виде зелёного кольца, а не отдельного светодиода) дополнительного реле стартера нет. Однако, на некоторых новых автомобилях с ЭБУ Январь7.2 и выше такое дополнительное реле стартера установлено с завода.

Вот что по этому поводу написано в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110, 2111, 2112:

  • Контроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени прокрутки двигателя стартером.
  • После установки ключа зажигания в положение «Стартер» и частоте вращения коленвала не более 500 мин1 контроллер подаёт сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер.
  • После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении «Стартер» при условии, что получен «правильный» пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 мин1. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке.

Другими словами, зачем нужно дополнительное реле стартера:

  1. Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;
  2. Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме «стартер»;
  3. Разгружает контакты замка зажигания.

Как проверить дополнительное реле стартера, установлено ли она в «десятке» ?

  • Во-первых, проверить наличие доп.реле стартера в монтажном блоке. Это реле навесное и на фотографии указано стрелкой.
  • Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 сек стартер должен выключается автоматически.

Установка доп.реле стартера

Кстати, в магазинах есть комплект дополнительного реле стартера для самостоятельной установки.

Например, комплект от «Автоэлектроника», в котором есть все необходимое для монтажа, однако, схема в комплекте оказалась недоработанной.

Для правильной работы дополнительного реле потребовалось добавить в схему установку диода на прямой ток 1А (1N4000-1N4007 или Российский аналог КД243(А-Ж)).

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Доработка реле блокировки стартера и защита контактов в ВАЗ 2110, 2111, 2112

По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Приходится заменять всю контактную группу.

Вот и решил на новой машинке устранить эту проблему сразу, не дожидаясь ее появления. Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, т.к. можно задействовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции.

Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с главного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключом «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «низкий уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки.

Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 86 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер. Блокировка работает! На Рис.

1 изображен фрагмент схемы в базовом варианте, а на Рис.2 — после доработки. Как видно, изменения минимальные: 1. Розово-черный провод отключен от выв. «85» и изолирован; 2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . «85» реле 3.

Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту переднему) – сечением не менее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле. Теперь силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превышает 0,2А Доработка выполнена в 2009 году. Плюсы: минимальные переделки, не нужно еще одно реле, — экономия места в ЧЯ

Минусы: за 6 лет не обнаружены.

:  Подбор свечей зажигания Denso по автомобилю

Ниже приведен фрагмент схемы.

Ну и итоговый вариант. Реле стартера и дополнительное реле «разгрузки» контактов замка зажигания

Окончательная схема с разгрузкой контактов замка по цепи зажигания

Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из-за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле.

Суть доработки — подавить «ЭДС самоиндукции» — основную причину обгорания контактов. Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, рассчитанные на прямой ток не менее 30А.

Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру.

Схема подключения приведена.

Устранение падения напряжения в ВАЗ 2110, 2111, 2112

О достаточно неудачных и тусклых задних фонарях ВАЗ-2111 написано много. Особенно актуальной эта проблема становится

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка дополнительного реле стартера

Почитал на форумах, подобная проблема не только у меня, может ещё кому-то поможет.Долго мучался с проблемой завода авто на горячую. Особенно проблема проявлялась летом. Стартер временами просто отказывался крутиться, поворачиваешь ключь, щелчёк, притухает немного панель приборов и всё… стартёр молчит.Проблема непостоянная, такое может произойти раз в неделю, может и через день.

Весь день можно ездить на машине, глушить, заводить всё работает и в какой-нибудь неподходящий момент перестанет реагировать на ключь. Остановишься на заправке или у магазина и всё.Начинаешь бегать с отвёрткой в капот и замыкать контакты на втягивающем, с отвёртки заводится.

Если завести отвёрткой, а потом заглушить, то заведёться с ключа без проблем и снова можно ездить неизвестное количество дней или часов т.к. проблема плавающая и непостоянная.За время поиска причины перебрал стартер, сменил щетки, поставил новое втягивающее(только зря), зачистил все контакты, зачистил контактную группу замка зажигания.Всё это делал поэтапно т.к.

после каждых действий проблема исчезаза кажется, но только на время, поездишь месяц и снова нежданчик.Как выяснил, проблема возникала при малейшем просаживании аккумулятора, будто включение «карлсона», при нагреве двигателя или прослушивание музыки на заглушенном двигателе.

После этого через замок зажигания просто не хватало напряжения, где-то видимо потери напряжения от плохих контактов, возможно контактную группу нужно было поменять, а не зачищать( но не факт, что новая бы долго прослужила).Решил поставить реле стартера заодно сделал дополнительную массу.

Купил 4-х контактное реле на 30А, пять разьёмов «мама» один «папа» и пару кольцевых разъёмов.

Из закрамов достал кабель БПВЛ 4,0 Сделал его в три слоя обжал и облудил контакты и сверху всё закрыл гофрой.
Прокинул массу на генератор и на стартёр.Также заменил родную массу кузова, уж больно хлипкая была.

Как установить дополнительное реле стартера на ВАЗ 2110? Схема сборки

Система зажигания ВАЗовских авто до 2003-го года выпуска была одним из самых слабых мест в бортовой электросети. Всему виной генерация высокого напряжения и отсутствие возможности разгрузить стартерный узел. Чтобы решить проблему слабого стартера, конструктора и разработчики автотранспорта приняли на вооружение вспомогательное реле стартера ВАЗ 2110.

Что конкретно дает установка дополнительного реле?

  1. Разгружает контактную группу в замке зажигания
  2. Предотвращает спекание контактов стартера из-за длительного зажигания
  3. Размыкает электроцепь, когда двигатель уже запустился, а ключ зажигания установлен в положении «стартер»

Разумеется, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема на фото) не является панацеей от всех бед бортовой электроники. Специалисты с опытом рекомендуют модернизировать электросеть комплексно. В список работ может входить и установка конденсаторов, и монтаж вспомогательного АКБ, и замена массы, и прочие-прочие работы.

К этому можно добавить, что схема подключения стартера ВАЗ 2110 есть даже не у всех последних модификаций этого авто. Если бортовая электроцепь хорошо сбалансирована и проработана, то дополнительное реле и вовсе не нужно.

Как проверить наличие дополнительного реле в стартере?

Если выжать педаль газа и перевести ключ в положение «стартер», то через 12 секунд стартер автоматически отключится. Так задействуется режим продувки цилиндров. То есть, топливо не подается в рабочую камеру.

:  Как замкнуть стартер напрямую ВАЗ 2110

Если стартер не отключился, значит реле отсутствует. В этом случае желательно установить доп реле стартера ВАЗ 2110 (схема подключения отмечена в инструкции этого обзора).

Что понадобится для установки доп реле?

  1. Реле на 4 контакта с силой тока от 30 до 40 (А). Чаще всего используется 30-амперное реле
  2. Повод с сечением в районе 1,5 (мм2)
  3. Плоские разъемы «мама» (5 шт)
  4. Плоский разъем «папа» (1 шт)
  5. Кольцевые разъемы на 6 и 8 (мм)

Когда материалы подготовлены, смотрим, как подключить реле стартера. Кстати, есть доходчивое видео на эту тему:

Обратите внимание, что в автомагазинах продаются уже готовые к установке комплекты дополнительного реле. В таком наборе есть и хороший провод, и качественные кольцевые разъемы. Все элементы промаркированы и выполнены в едином стиле. С такими материалами легко и приятно работать самостоятельно.

Процесс установки

  1. Подготавливаем проводку. Обжимаем разъемы.
  2. Новое реле стартера ВАЗ 2110 необходимо смонтировать под капотом в таком месте, чтобы его точно не заливало водой из луж и дождем. Многие специалисты устанавливают реле на шпильку бачка омывателя.
  3. Выводим провод с реле к стартеру и подключаем его на место красного провода (он с «папой»).

    Это место подключения тягового реле. Таким образом мы запитали катушку нового реле.

  4. На плюсовой вывод стартера накидываем новый провод с кольцевым разъемом 8 (мм) и плотно притягиваем его болтиком. Этот провод подходит на контакт 87 в новом реле. Надеюсь, схема подключения стартера ВАЗ 2110 понятна всем.

  5. От нового реле на контакте 30 тянем провод с разъемом «мам» к стартеру, на место подключения тягового реле.
  6. Повод от контакта 85 на новом реле накидываем на массу.
  7. Всю проводку закрываем гофрированным рукавом и хорошенько изолируем, чтобы проводка и контакты не подвергались воздействию влаги.
  8. Делаем пробный заезд.

Все, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема прилагается) удачно установлено.

Реле стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Дорогие друзья, сегодня мы акцентируем свое внимание на такой интересной детали, как реле стартера. В данной статье мы расскажем про реле стартера ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

В интернете существует масса дискуссий по поводу этого реле, устанавливалось ли оно вообще на ВАЗ десятого семейства с завода, и в чем смысл его наличия в автомобиле. Мы провели небольшое расследование и пришли к следующим выводам, да, с завода на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливалось реле стартера.

Но не на все, к примеру, бытует мнение что на автомобили десятого семейства выпущенные ранее 2003 года, у которых еще замок зажигания старого образца (визуально отличается наличием кольца подсветки вместо диода направленного) реле стартера не устанавливалось вообще.

А вот на ВАЗы после 2003 года стали устанавливать реле, и скажу более – на некоторых ВАЗах установлено ДВА реле стартера, а именно основное и вспомогательное. Вот обратите внимание на схему.

По схеме на ВАЗ-2110 имеем целых ДВА реле стартера. Одно из реле «разгружает» замок зажигания, а второе реле защищает стартер от излишне долгого прокручивания, а так же от повторного его включения в тот момент, когда двигатель уже заведен! По сути обоими реле управляет «мозг».

Он контролирует частоту вращения двигателя, определяя таким образом заведен двигатель или нет, а так же управляет временем, более которого не даст вам «маслать» стартером ожидая пока двигатель «схватит». По идее он не даст вам возможности крутить стартером более 15 секунд.

В монтажном блоке предохранителей реле стартера обычно расположено на дополнительной колодке, на фото указано стрелкой:

Вот таким вот образом все споры и мифы о том, есть ли в вашем ВАЗе реле стартера или нет его могут быть окончены. Кстати если у вас данное реле не установлено — НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем вам его установить, дополнительное реле устанавливать не обязательно а вот основное можно. О том, как установить реле стартера на ВАЗ-2110 мы расскажем в следующей статье.

»

Помогла статья? Оцените её Загрузка…

Источник: https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/shema-dopolnitelnogo-rele-startera-vaz-2110.html

Реле стартера ВАЗ 2110: особенности конструкции и замены устройства

Защита стартера ваз 2110

Для автолюбителей со стажем не является секретом, что без стартера невозможна нормальная эксплуатация транспортного средства.

Представленное устройство приводит в движение коленчатый вал, разгоняя его до определенной частоты и запуская в работу двигатель.

В результате данной несложной процедуры машина заводится, после чего может начинать движение.Если этого не происходит, то причина поломки может крыться в реле стартера ВАЗ 2110.

Для чего необходимо реле стартера?

Как и любой другой сложный механизм, стартер на отечественной модели ВАЗ 2110 состоит из нескольких незаменимых элементов, главным из которых по праву считается реле.

Именно оно обеспечивает эффективный запуск шестерни привода, который осуществляется в тесном взаимодействии с зубчатыми деталями маховика коленчатого вала. Кроме того, реле отвечает за передачу питания от аккумуляторной батареи к электродвигателю стартера.

Энергия, поступающая на переключатель зажигания, предварительно проходит через все обмотки тягового реле. В том случае, когда втягивающая обмотка неисправна (перегорела или перетерлась), в стартере, как правило, слышны четко различимые щелчки, однако сам автомобиль не заводится.

В итоге, без замены рассматриваемого элемента не обойтись, в противном случае транспортное средство так и останется стоять на приколе.

Типичные неполадки втягивающего реле

Стартер ВАЗ 2110 находится в непосредственной близости от аккумулятора в нижней части моторного отсека, поэтому найти его не составит особых проблем даже неопытному автолюбителю. На выход из строя втягивающего реле чаще всего указывают следующие характерные признаки:

  • Отсутствие щелчка в устройстве;
  • Непреднамеренная заводка машины;
  • Нет контакта (замыкания) реле и стартера;
  • Отсутствие мгновенного запуска стартера при повороте замка зажигания.

Иногда начинающие водители при трудностях с запуском двигателя думают, что проблема кроется в реле стартера, однако в большинстве случаев в машине просто разрядился аккумулятор. АКБ не выдает требуемого тока на обмотку описываемой детали, вследствие чего стартер не может прокрутить коленчатый вал.

Иногда проблемы с реле можно выявить визуально. Так, например, сняв упомянутый элемент необходимо тщательно его осмотреть на предмет подгорания или механических повреждений. В случае обнаружения деформаций данная деталь нуждается в замене, производить которую необходимо строго по определенным правилам.

Ремонт реле на модели ВАЗ 2110

Установка нового реле на отечественных машинах считается задачей хоть и не сложной, но требующей должного внимания. Тем не менее, она не всегда необходима.

Квалифицированные ремонтники перед заменой такого элемента в обязательном порядке проверяют его пригодность. Для этого при помощи тестера они замеряют напряжение, приходящее на контакт, расположенный рядом с красным проводом.

Если прибор показывает напряжение в диапазоне 1-9 В, то потребуется снятие старого изделия и ремонт самого механизма.

Для осуществления упомянутой процедуры потребуется соблюдать ряд последовательных действий. Если реле разборное, то после отключения аккумулятора и постановки КПП в нейтральное положение нужно открутить винты на крышке корпуса изделия.

Иногда концы обмотки создают препятствие для снятия крышки, поэтому для легкого демонтажа элемента их нужно будет предварительно отпаять. Как только элемент разобран, стоит заменить старые силовые контакты новыми, что обеспечит беспрепятственное движение тока.

Когда контакт пострадал несильно, то лучше всего зачистить подгоревшую часть наждачной бумагой и избежать ее замены.

Особенности установки реле

Втягивающее реле на модели ВАЗ 2110 расположено на стартере, поэтому его снятие и установка проходит без дополнительных сложностей.

Для осуществления данных процедур понадобятся всего два основных инструмента, включая:

  • Плоскую отвертку;
  • Гаечные ключи на 10 и 13.

Демонтаж реле происходит после снятия красного провода, ведущего к контакту папа и откручивания двух гаек. Плоской отверткой отсоединяется шнур на передней части крепления изделия, а затем механизм аккуратно извлекается.

Установка нового реле предполагает выполнение перечисленных действий в обратном порядке, то есть присоединение к передней части устройства красного провода и закручивания гаек для крепления изделия. На финальном этапе нужно прикрепить провод питания к контакту папа.

По времени описываемое мероприятие занимает не более 30 минут, при этом самостоятельное выполнение всех действий позволит сэкономить водителю в среднем 500-700 рублей личного бюджета.

Таким образом, установка такой важной детали, как реле стартера на машине ВАЗ 2110 – это непростая, но вполне выполнимая задача для каждого автолюбителя, интересующего внутренним устройством своего железного коня.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

:

Источник: https://autodont.ru/jelektro/rele-startera-v-vaz-2110-osobennosti

Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками. Как отремонтировать стартер на ВАЗ 2110. Самостоятельно ремонтируем стартер ВАЗ 2110

Защита стартера ваз 2110

Стартер ВАЗ является мощным электромотором постоянного тока. Различные факторы, к примеру, долгое удержание ключа в позиции «запуск», способы повлечь за собой его сгорание. Если стартер не работает, не спешите приобретать новый, сначала попробуйте его отремонтировать. 

Где находится стартер ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 установлен маленький, однако при этом довольно мощный электродвигатель, отвечающий за первичное вращение коленчатого вала. Без участия электромотора невозможно обеспечить требуемую частоту вращения коленвала.

Данный агрегат заменяем, поскольку для бензинового двигателя, имеющего средний объем цилиндров, для старта достаточно три кВт энергии. Стартер на «десятке» расположен в районе коробки передач, слева и ниже от места аккумуляторной батареи.

Схема стартера ВАЗ 2110

Стартер ВАЗ 2110 состоит из:

вала привода — 1; втулки передней крышки — 2; ограничительного кольца — 3; шестерни с внутренним кольцом обгонной муфты — 4; ролика обгонной муфты — 5; опоры вала привода с вкладышем — 6; оси планетарной шестерни — 7; прокладки — 8; кронштейна рычага — 9; рычага привода — 10; передней крышки — 11; якоря реле — 12; удерживающей обмотки — 13; втягивающей обмотки — 14; тягового реле — 15; штока тягового реле — 16; сердечника тягового реле — 17; контактной пластины — 18; крышки тягового реле — 19; контактных болтов — 20; вывода «положительных» щеток — 21; скобы — 22; щеткодержателя — 23; «положительной щетки» — 24; вала якоря — 25; стяжной шпильки — 26; задней крышки с втулкой — 27; коллектора — 28; корпуса — 29; постоянного магнита — 30; сердечника якоря — 31; опоры вала якоря с вкладышем — 32; планетарной шестерни — 33; центральной (ведущей) шестерни — 34; водила — 35; шестерни с внутренними зубьями — 36; кольца отводки — 37; ступицы с внешним кольцом обгонной муфты — 38.

Устройство стартера, принцип работы

Стартер играет ключевую роль в запуске транспортного средства. Мотор транспортного средства запускается после поворота коленвала, а поворот коленвала осуществляет стартер, который на Лада 2110 оборудуется четырехполосным электромотором. Внутри него расположены четыре щетки, которые увеличивают мощность электромотора. Питается стартер от аккумуляторной батареи.

Существует два типа стартеров: безредукторный и редукторный. «Десятки» стандартно оснащаются редукторным вариантом, поскольку для его нормальной работы нужно меньше тока. За счет этого редукторный стартер прокручивает коленчатый вал и в условиях низкого заряда аккумуляторной батареи. При долгом применении редукторного стартера с разряженной батареей вращающая шестерня быстро ломается.

Не крутит стартер ВАЗ 2110, возможные причины неисправности

Если стартер на ВАЗ 2110 не крутит, возможно, окислились или слабо затянуты наконечники. В таком случае необходимо очистить и подтянуть клеммы. Ремонт стартера также обеспечен, когда неисправно реле (обрыв, заедания или смещение). Чтобы ваш автомобиль вновь заработал, достаточно поменять вышедшую из строя деталь.

Замыкание в обмотке устройства тоже приводит к его отказу от работы. Еще одной неисправностью, из-за которой стартер может не работать, является отсутствие во включателе зажигания полноценного контакта. Для устранения поломки нужно проверить замок зажигания и заменить его контактную часть.

Диагностика неисправности стартера ВАЗ 2110

Если при включении стартер плохо крутит, очень медленно проворачивая коленчатый вал, в первую очередь стоит обратить внимание на масло. Возможно, оно просто не соответствует сезону и работа стартера восстановится сразу после его замены на более подходящее для текущего времени года.

Если разрядилась аккумуляторная батарея или окислились ее наконечники и выводы, то сразу после устранения данных неисправностей (ТО контактной группы и зарядка аккумулятора), нормальная работа стартера будет восстановлена.

Причиной плохой работы стартера достаточно часто бывает слабый контакт его щеток или ослабление затяжки наконечников проводов. В данном случае придется демонтировать и разобрать устройство, прочистить коллектор, поменять щетки и отрегулировать натяжение пружин.

Если при разборке стартера вы обнаружили пробуксовывание муфты свободного хода, замените привод стартера. Достаточно легко исправить ситуацию, если привод стартера трудно перемещается по винтовой нарезке — промойте нарезку вала и смажьте ее маслом.

Если на зубьях венца маховика появились забоины, будет слышен характерный скрежет, от которого можно избавиться только устранив забоины. Очень похожий срежет вы услышите, если ослаблена буферная пружина. В таком случае замените ее.

А вот сильный шум, которым сопровождается работа стартера, может указывать на ослабление крепления полюса либо самого стартера. В последнем случае надежно закрепите стартер, а в первом — усильте крепление полюса посредством затягивания винта.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Торцевые головки на «13» и «15».
  2. Рукоятка с трещоткой.
  3. Удлинитель.

Ремонт стартера ВАЗ 2110 (пошагово)

  1. В первую очередь снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Для удобства снимите корпус воздушного фильтра.
  3. Затем отсоедините провод от втягивающего реле.

    Плюсовой провод тоже должен быть откручен от клеммы.

  4. Теперь отведите провода в сторону для получения доступа к требуемым элементам.

  5. Отверните крепежные гайки стартера к КПП.
  6. Достаем стартер и переходим к разборке агрегата.
  7. В первую очередь открутите гайку М10.
  8. Затем нужно отсоединить от контактного болта провод.
  9. Открутите два болта, держащие тяговое реле, и демонтируйте его.

  10. Выньте якорь реле, приподняв его вверх, чтобы снять петлю якоря с рычага.
  11. После снятия втягивающего реле проверьте, замыкаются ли болты контактной пластиной. Для этого вдвиньте якорь до упора внутрь и замерьте сопротивление на контактных болтах с помощью омметра. Если оно отсутствует, замените либо отремонтируйте реле.

  12. Для ремонта реле необходимо открутить два винта, отпаять выводы обмоток реле, снять крышку и зачистить наждачной шкуркой контактную пластину и головки болтов. Если головки болтов очень сильно подгорели, разверните их на 180 градусов.
  13. Теперь переходим к ремонту редуктора стартера.

    Шестерни, находящиеся внутри, со временем изнашиваются, свойства смазки ухудшаются и появляется металлическая стружка. Для уменьшения износа элементов необходимо, чтобы редуктор был хорошо смазан.

  14. Отвинтите гайки стяжных шпилек. Далее со стороны привода демонтируйте крышку с приводом и редуктором в сборе.

  15. Выкрутите из крышки две стяжные шпильки, поскольку демонтировать привод и редуктор намного удобнее без них.
  16. Выньте планетарные шестерни редуктора, всего их три. Если повреждены их зубья либо игольчатые подшипники, которые заделаны в шестерни, замените шестерни.
  17. Что касается щеткодержателя, то его желательно менять в сборе.

  18. Со стороны коллектора снимите крышку со щетками и щеткодержателем.
  19. Открутите два винта и демонтируйте щеткодержатель с крышки.
  20. При монтаже щеткодержателя, отогните фиксаторы выньте пружины.
  21. Для проверки якоря на возможные дефекты выньте его из корпуса.
  22. Снимите с вала якоря шестерню.

  23. Выньте якорь из статора.
  24. При помощи лампочки 220 В проверьте обмотку. Когда напряжение подводится к сердечнику якоря и пластине коллектора, лампочка не должна гореть. А если она горит, замените якорь.
  25. Переходим к замене бендикса. Выньте из крышки редуктор с приводом.
  26. Снимите с рычага опору с уплотнителем.

  27. Сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо при помощи подходящей оправки.
  28. Демонтируйте стопорное кольцо, а после этого ограничительное.
  29. Демонтируйте с вала привода привод в сборе.
  30. Если кольцо потеряло эластичность или сильно деформировалось, замените его.

Замена реле стартера ВАЗ 2110

Порядок работ:

  1. В первую очередь демонтируйте реле. К нему подсоединено два провода. Отсоедините от реле красный провод, который идет к контакту «папа».
  2. На задней части реле открутите две гайки с помощью гаечного ключа на «13».
  3. С помощью плоской отвертки отсоедините шнур на передней части крепления втягивающего реле.
  4. Теперь можно аккуратно его изъять. Проследите, чтобы при выполнении данного действия находящаяся в реле пружина не выпала наружу, а сердечник остался внутри.
  5. Новое реле устанавливаем в обратном порядке.

Установка стартера ВАЗ 2110

Установка стартера выполняется в порядке, обратном снятию.

Советы профи

При возникновении неисправностей, которые характерны при поломке стартера, не отчаивайтесь. Самостоятельный ремонт стартера вполне реален, поэтому не спешите покупать новую деталь.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/remont-startera-vaz-2110-svoimi-rukami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.