Зазор свечей зажигания приора 16 клапанов

Содержание

Особенности замены свечей для Lada Priora

Зазор свечей зажигания приора 16 клапанов

Советы по выбору свечей для Lada Priora

Автомобильные свечи зажигания являются материалом, который имеет определенный ресурс эксплуатации. Они не могут использоваться вечно, и рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с необходимостью их плановой, а то и срочной замены.

И тут возникает проблема выбора, какими именно свечами, какой фирмы и какой маркировки произвести замену. Ведь каждая фирма изготовитель производит свечи под конкретный бензиновый двигатель. Температура его работы, обороты, нагрузки – все это должно учитываться.

И фирма Lada, и конкретно автомобиль Priora не являются исключениями.

Где находятся свечи на Приоре

Свечи зажигания для Приоры: возможности выбора

Фирма-производитель Приоры рекомендует устанавливать свечи отечественного производства, однако они вполне могут быть заменены зарубежными аналогами. Рассмотрим классификацию:

  • Все свечи зажигания подразделяются на двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродные имеют боковой и центральный электроды, а многоэлектродные — соответственно один центральный и несколько боковых (как правило, 3). Считается, что многоэлектродные  имеют больший ресурс жизнедеятельности и долговечности.

Свечи зажигания

  • Различаются свечи на приору и по виду материала. Так, стандартный, классический вариант – медные электроды. Есть и более редкие материалы: иридий, платина. Так, иридиевые свечи на приору характеризуеются меньшим диметром центрального электрода, который составляет от 0,7 до 0,4 мм, в то время как в стандартных никелевых, этот параметр составляет 2,5 мм. И совсем уж новинка – форкамерные свечи, в которых под роль электродов отдан сам корпус.
  • Также, свечи разделяются по диаметру резьбы и размера под головку ключа. Так, свечи зажигания для приора 16 клапанов имеют меньший диаметр резьбы и размер головки под ключ, чем свечи для приоры 8-клапанной модели.
  • Еще  бывают четырех видов по такому параметру, как калильное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного типа (калильное число выше 20), среднего типа (17-20), универсального типа (11-20), горячие  (11-14).

Самостоятельно разобраться со столь сложными техническими параметрами не всегда легко, ведь новичок не разбирается во многих вещах, например, какой зазор свечей на приоре. Поэтому, решая, какие  свечи поставить на приору 16 клапанов или 8 клапанов, лучше всего обратиться к специалистам или же следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Зазор свечей зажигания

Рекомендации завода-изготовителя

Вряд ли кто-то будет сомневаться, какие именно свечи зажигания для российского автомобиля посоветует завод-изготовитель? Естественно, отечественного производства.

И это закономерно – не всегда европейское, скажем так, утонченное качество,  может эффективно работать с нашей техникой. И так, свечи для приоры 16 клапанов должны иметь маркировку – АУ17ДВРМ. Для 8-клапнного двигателя – А17ДВРМ.

Для зимнего вождения лучше всего подходят А15ДВРМ, так как они характеризуются небольшим калильным числом и, соответственно, в холодных условиях будут легче зажигаться.

Маркировка свечи зажигания

Впрочем, многие автомобилисты выбирают для своего автомобиля приора свечи зажигания зарубежного производства. Так, большой популярностью пользуются германские фирмы BOSCH (WR7DC, FR7DCU), BERU (14R-7DU, 14FR-7DU).

Не отстает от них английская фирма CHAMPION (RN9YC, RC9YC) . В автомагазинах имеются и чешские, например BRISK (LR15YC, DR15YC). Это качественные, надежные запчасти, которые, впрочем, не лучше  и не хуже отечественных.

Разве что несколько дороже.

Когда необходимо менять свечи

Согласно регламенту техосмотров замена свечей на Приоре должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. Однако не всегда этот интервал выдерживается, и они подлежат внеочередной замене.

Определить необходимость замены можно по работе двигателя. Она становится нестабильной на холостых оборотах, осуществляется плохой пуск двигателя, наблюдается повышенный расход топлива. Также, ее внешний вид  может рассказать об ее состоянии.

Прежде всего, обращать внимание следует на обгоревшие электроды, как центральный, так и боковой. Плохим сигналом служат и трещины на изоляторе центрального электрода, насторожить должные, также, его сколы.

Общая закопченность сигнализирует о плохом зажигании, а бензин или масло – об ее полной неработоспособности.

Причины некорректной работы свечей зажигания

  • Одной из основных причин преждевременного выхода их из строя служит низкое качество топлива. В бензине могут встречаться различные примеси, он может не соответствовать стандартам.
  • Неисправность клапанной системы, также, может привести к неполадкам в работе свечи. Как правило, нарушения работоспособности клапанной системы приводят не только к ее выгоранию, но и клапанов, поршней. Так что они вполне могут стать хорошими «диагностами» для многих автомобильных болезней.
  • Неправильный выбор свечей зажигания – это еще одна причина, почему они покрываются копотью. Так, если калильное число больше, чем рекомендуется для данного двигателя, тона вполне может выйти из строя.
  • Порой, масло попадает в камеру сгорания, и тогда на свече образуется черный, маслянистый налет, что затрудняет ее работу.
  • Черная копоть на может образовываться от таких причин, как загрязнение воздушного фильтра, износ цилиндро-поршневой группы, трещина в изоляторе.
  • Оплавление или выгорание электродов случается, если неисправна система охлаждения.
  • Привести к неработоспособности свечи может даже попытка завести двигатель в мороз. При этом может произойти заливание их горючей смесью.

Лада приора – замена свечей зажигания

Не всегда свечи зажигания требуют полной замены. Иногда их можно отжечь, что вернет ее в рабочее состояние. После этого  следует почистить мягкой стальной щеткой для удаления остатков нагара.

Опытные автомобилисты советуют приобрести специальный пистолет для проверки работоспособности свечей зажигания. Данный прибор может выявить дефект пробивания искры на корпус свечи, либо блуждание искры по боковому электроду.

 Но если, все же, менять свечу необходимо, то следует придерживаться определенного порядка действий.

  1. Первое, что необходимо сделать – снять с блока двигателя пластмассовый кожух.
  2. Затем откручивается крепежные болты каждой катушки, после чего их можно достать при помощи плоской отвертки.
  3. Далее свечи выкручиваются по одной.
  4. Поскольку свеча расположена в углублении, для того, чтобы ее открутить, потребуется специальный длинный свечной ключ.
  5. Выкручивание свечи требует приложения определенных усилий, ведь высокие температуры создают эффект прикипания на резьбе.
  6. Следует соблюдать осторожность, так как чрезмерные усилия могут привести к повреждению изолятора свечи. Убрать осколки будет нелегко, а если они попадут в цилиндр, то последует трудоемкая операция по разбору всего блока.
  7. После того, как свеча оказалось вынутой, необходимо тщательно рассмотреть ее. Насторожить должны обгоревшие электроды, следы бензина и масла, механические дефекты изолятора, большой нагар на корпусе. Состояние свечи важно не только само по себе. Оно еще может свидетельствовать о состоянии двигателя. Так что важно не пренебрегать возможностью поставить «диагноз» своему мотору.
  8. Новая свеча вставляется в головку, после чего устанавливается на место. Ее закручивание, наоборот, не должно проходить с усилиями. Неаккуратными движениями можно легко повредить резьбу головки блока цилиндра, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.
  9. После того, как свечи оказались на месте, необходимо аккуратно подкрутить их воротком.
  10. Все остальные процедуры проводятся в обратном порядке.

Впервые столкнувшись с необходимостью замены свечей на приоре, делать это желательно под руководством опытного человека. Впрочем,  ничего особо сложного эта процедура не содержит. В крайнем случае, можно посмотреть замену свечей на приоре 16 клапанной видео.

Ведь всегда лучше один раз увидеть, что несколько раз прочитать.

Как часто стоит проверять состояние свечей

Если автомобиль работает нормально, двигатель показывает стабильные результаты, то не стоит слишком уж заботиться о состоянии свечей. Но если присутствуют определенные признаки, неполадки в работе, ощущается повышенный расход топлива, падает мощность двигателя, то проверку необходимо начинать, прежде всего, с внешнего вида.

На что еще обращать внимание при покупке свечей

Может быть, этот совет для многих будет лишним, но бывали случаи, когда автомобилисты попадали впросак. Так, при покупке необходимо обращать внимание на дату изготовления. Согласно заявкам завода изготовителя, она составляет всего три года, даже если не работала.

Законсервированные свечи, то есть с нанесенной специальной консервирующей смазкой – 5 лет. Если не обратить внимание на дату изготовления, то вполне можно приобрести некачественный, залежалый товар.

И тогда не стоит удивляться, что те же «самые» свечи зажигания для Приоры будут служить минимальный срок.

Первое, что нужно запомнить, что свечи желательно менять всем комплектом. Но не выбрасывать работоспособные из старого комплекта. В результате нескольких замен можно набрать работоспособный комплект б/у свечей, который можно возить с собой на случай внезапного выхода из строя.

Источник: https://NaDomkrat.ru/innteresnoe/osobennosti-zameny-svechej-dlya-lada-priora

Подбор свечей на Приору

Зазор свечей зажигания приора 16 клапанов

Незаменимый элемент системы зажигания

Свеча зажигания — это деталь, которую нужно менять на любой машине в установленное заводом-изготовителем время. Согласно регламенту техобслуживания, свечи на Приору необходимо менять каждые 30 000 км (или 60 000 км, если стоят иридиевые) пробега. Но иногда возникают ситуации, когда на автомобиле нужно заменить их раньше сервисного интервала. Такая потребность появляется при:

  • плохой работе двигателя (троит, не заводится или дергается);
  • расходе горючего выше нормы;
  • при плохом запуске мотора.

Провести эту простую операцию смогут абсолютно все, даже водители, которые не имеют опыта. Так что тратить деньги на дорогое техобслуживание не стоит, ведь для того чтобы заменить свечи, нужно минимальное количество времени и средств.

Правильный выбор

Какие свечи лучше поставить на автомобиль «Приора»? На двигатель в 16 клапанов рекомендовано ставить отечественные: А17ДВМР, А15ДВМР или их иностранные аналоги. Свечи зажигания для Приоры нужно менять согласно рекомендациям завода-изготовителя машины. Как правило, они требуют техобслуживания каждые 5000 км пути.

На какие группы их разделяют? Свечи для автомобиля «Приора» бывают трех видов.

  1. Обычные.
  2. Иридиевые.
  3. Платиновые.

Разные типы свечей

Существует также различие между одноэлектродными (штатными) и многоэлектродными свечами. Заводом-изготовителем рекомендовано использовать первый вариант.

Комплект свечей зажигания стоит от 200 до 600 рублей — все зависит от изготовителя и региона. Цены и фото представлены в каталогах производителей.

Какие свечи не стоит покупать на машину «Приора»? Не рекомендуется приобретать продукцию неизвестного производителя.

При покупке необходимо обязательно проверить целостность упаковки, наличие гарантии у продавца и дату изготовления. Срок службы этих деталей составляет от 3 (обычные) до 5 (законсервированные) лет.

У последних есть специальная смазка, которую перед установкой нужно смыть бензином или растворителем.

Иридиевые свечи хороши тем, что нуждаются в замене только через 60 000 км пробега. Помимо этого, они существенно экономят расход топлива (на 6-7%), увеличивают мощность двигателя (на 3-4%) и снижают токсичность выхлопных газов. Поскольку они сделаны из иридия, искра получается более качественной. Минус только один — цена, которая достигает 3000 рублей.

При опросе, какие свечи установить на машину «Приора», владельцы данной марки автомобиля выделяют следующие: NGK, Brisk и Denso.

Многообразие видов

Самые распространенные – это стандартные свечи зажигания с одним центральным электродом из жаропрочного металла. Служат такие элементы не сказать что очень долго, особенно по сравнению с другими видами. Однако это один из самых популярных на сегодня тип свечей зажигания на Приору.

Элементы с несколькими электродами дополняются боковыми (два или три). Качество искры по большому счету не изменяется, однако у таких элементов выше срок службы, так как искра проходит по разным направлениям.

Есть разновидность СЗ (свечей зажигания) с насечкой на электроде. На срок службы это никак не влияет, несмотря на иную форму электрода.

С другой стороны, качество воспламенения топливовоздушной смеси заметно повышается, что несколько снижает расход топлива и объем выхлопных газов.

Свечи зажигания из платины имеют меньшую толщину электрода, но при этом более мощную искру, что становится причиной повышения мощности двигателя. На сегодня многие автомобилисты выбирают именно такой тип СЗ, а если верить словам производителей, срок эксплуатации таких элементов может составлять до 100 000 километров пробега.

Самыми же современными являются форкамерные, которые отличаются оригинальной конструкцией электрода в виде форкамер. При прохождении разряда высокого напряжения через зазор вытесняется сгусток плазмы пол высоким давлением.

Калильное число свечей зажигания

При покупке СЗ первое, на что нужно обращать внимание, это такой важный параметр, как калильное число, т. е. отрезок времени, за который выдаётся калильное зажигание.

При условии меньшей длины теплового конуса изолятора отвод тепла будет более эффективным.

А вообще для правильного выбора лучше воспользоваться руководством по эксплуатации, где подробно указано, с какими параметрами нужно устанавливать СЗ.

Для Приоры можно использовать самые разные свечи зажигания с подходящими для эксплуатации параметрами. На сегодняшний день существует несколько самых популярных моделей от разных брендов.

Eyqiem. особенность этих СЗ заключается в большом вылете электрода, обеспечивающего качественное воспламенение топливовоздушной смеси в любых ситуациях, даже если горючее распределяется по камере сгорания неравномерно. Также это способствует более качественной вентиляции. Ресурс деталей в среднем составляет до 40 000 километров пробега, что сравнительно немного, но и немало.

Denso. Свечи зажигания с электродом, покрытым никелем для более стабильной и устойчивой работы, а также увеличения долговечности изделий.

При детальном рассмотрении можно заметить, что боковые электроды находятся в идеально ровной плоскости без видимых следов соединения.

Благодаря этому обеспечивается стабильное искрообразование и снижается расход топлива. Однако стоимость таких свечей зажигания высока, что является минусом.

Beru. Доступные по цене СЗ с солидным сроком службы. В магазинах встречается большое количество разных моделей данного бренда, поэтому подобрать оптимальный вариант для Приоры несложно. Конструктивно это одноэлектродные свечи, и срок службы немного ниже, чем у моделей с несколькими электродами. Зазор составляет около 1 мм.

И это, с одной стороны, позволяет быстрее запустить двигатель, однако, с другой стороны, при слабом заряде аккумулятора мощность искры будет значительно ниже. Если добавить к этому низкокачественное топливо, то можно с большой долей вероятности рассчитывать на пропуски воспламенения при работе двигателя под нагрузкой.

К тому же электрод утолщённый, и вентиляция зазора снижается, что также негативно отражается на воспламенении топливовоздушной смеси.

Bosch. Этот бренд уже очень давно закрепился на российском рынке автомобильных запчастей и зарекомендовал себя как один из лучших производителей комплектующих. Свечи зажигания отличаются высоким качеством и доступной ценой, а также длительным сроком службы. Однако популярность имеет и другой эффект, а именно огромное количество подделок.

NGK. Иридиевые свечи, высококачественные и эффективные, к тому же срок службы самый большой. В среднем их хватает на 50–60 тысяч километров, но и стоимость таких свечей слишком высока.

Инструменты и замена

Как заменить свечи зажигания на Приоре? Сделать это несложно, главное иметь подходящие инструменты. Для того чтобы поменять свечи на автомобиль «Приора», понадобятся:

  • ключ на «10»;
  • свечной ключ;
  • плоская отвертка;
  • ветошь;
  • торцевая свечная головка на «16» с удлинителем внутри.

Обязательно должны быть резинка и магнит на ключе — это нужно для того, чтобы свеча держалась на весу.

Лучше всего приобрести ключ с карданом: он удобен и практичен. При использовании такого ключа чувствуется затяжка и резьба на головке блока цилиндра никогда не сорвется.

Замена свечей

Совет: если нет ключа с магнитным или резиновым покрытием, то извлечь свечи можно при помощи модуля зажигания. Конец этого модуля нужно надеть на изоляцию и аккуратно ее вытянуть. После этого ее необходимо проверить на наличие дефектов.

Замена свечей зажигания на машине «Приора» происходит таким образом.

  1. В первую очередь открываем капот и снимаем защитную пластиковую крышку с двигателя, которая установлена на клипсах.
  2. Высовываем клеммы из катушек.
  3. Снимаем с катушки колодку и отворачиваем болт крепления.
  4. Снимаем катушку зажигания.
  5. При помощи свечного ключа аккуратно выкручиваем свечи, чтобы не задеть и не разбить изолятор, так как собрать осколки, попавшие в цилиндр, будет очень сложно.
  6. Теперь устанавливаем новые свечи. Перед их установкой нужно проверить зазор. Он должен быть не более 1,0-1,1 мм. Важно, чтобы между боковыми и основными электродами зазор был одинаковым. Проверяется он при помощи круглого щупа.
  7. Осторожно закручиваем свечи свечным ключом, чтобы не повредить резьбу и избежать срыва.
  8. После этого ключом на «10» необходимо прикрутить катушки, закрутить крепежный болт и всунуть клеммы в катушки.
  9. Надеваем защитную пластиковую крышку на двигатель.

Теперь нужно проверить работу мотора. Заводим автомобиль и в случае неправильного поведения двигателя проверяем зазоры на свечах и соединения клеммы с катушкой. Если после этого проблемы не исчезли, следует обратиться к специалистам и провести диагностику автомобиля.

Важно: если в свечном колодце были замечены следы масла, нужно обязательно провести диагностику в автосервисе, так как в этом случае двигателю, возможно, требуется немедленная замена прокладки ГБЦ.

Рекомендации

Устройство свечи зажигания

Правила, которых необходимо придерживаться при замене свечей на Приоре.

  1. Ни в коем случае не нужно сильно тянуть за провод ВН. Высовывать его следует, держась за наконечник.
  2. При выкручивании свечей зажигания необходимо складывать их в правильной очередности возле цилиндров.
  3. если свеча прикипела, не нужно применять силу, чтобы резьба не сорвалась. Следует просто прогреть двигатель.
  4. Новые свечи не ставить, если двигатель горячий, так как резьба очень затянется из-за расширения головки блока цилиндров.
  5. Для 2.0 л двигателя затягивать свечи моментом 30 Нм, а для VR6 — 25 Нм.

Определение состояния двигателя на Приоре по свечам

При исправной работе мотора цвет нагара должен быть серо-коричневым, при этом свечи зажигания остаются чистыми. Если же нагар имеет другой цвет, это означает, что есть дефекты в работе двигателя.

Нагар, который напоминает известняк, свидетельствует о том, что в масле присутствуют несгорающие присадки. В данном случае смазка собирается также на дне поршней и клапанах. Из-за этого ухудшается заполнение цилиндров и отвод тепла. Такой нагар удаляют исключительно механически, а для устранения проблемы нужно пользоваться более качественным маслом.

Нагар, который похож на черный бархат, говорит о большом расходе горючего и переобогащенной смеси. В таком случае углекислый газ превышает допустимую норму в 10%. Причиной этого может быть грязный воздушный фильтр, неправильно установленные свечи зажигания или неверная настройка системы питания. После устранения проблем нагар выжигается самостоятельно на высоких оборотах.

Смолистый нагар (холодная свеча) — следствие неисправности. Чаще всего вопрос решается обычной заменой детали. Иногда причина такого нагара — высоковольтные провода, отсутствие компрессии в цилиндре или свеча, которая не подходит для автомобиля данной марки. В этом случае требуется обязательная ее замена.

Светлый нагар (горячая свеча) свидетельствует о том, что деталь перегревается. Причиной этого может быть позднее зажигание, проблемы с охлаждением или свеча, которая не подходит двигателю. Из-за этого может сгорать поршень, клапан покрывается трещинами, от изолятора свечи могут отпадать кусочки, попадая на цилиндр и поршень.

Свечи красного цвета сигнализируют об использовании некачественного бензина с ферроценовыми присадками, которые оказывают плохое влияние на двигатель. Следовательно, стоит подумать о смене заправки.

Источник: http://expertVAZ.ru/priora/zamena-svechey-zazhiganiya-16-klapanov.html

Какие свечи на Приору 16 кл лучше подойдут?

Зазор свечей зажигания приора 16 клапанов

Долговечность работы двигателя и его ресурс во многом зависят от состояния всех его узлов и деталей, а также от качества расходных материалов, которые используются для обслуживания силового агрегата.

Одним из важнейших элементов, от которого напрямую зависит безотказная работа двигателя, являются детали, воспламеняющие топливо, свечи зажигания. Согласно инструкции по эксплуатации Приоры, после прохождения каждых 30 тысяч км, необходимо заменить свечи.

Однако этот интервал может существенно меняться в ту или иную сторону, в зависимости от многих факторов, которые следует подробно рассмотреть. Кроме того, надо хорошо понимать, какие свечи можно устанавливать на ВАЗ 2170.

Когда нужно менять свечи?

Интервал замены в 30 тысяч км весьма условен. Компания АвтоВАЗ комплектует двигатели Приоры одноэлектродными свечами отечественного производства с маркировкой А17ДВРМ для 16-клапанного агрегата и АУ17ДВРМ — для 8-клапанного.

Практика показывает, что даже на новом автомобиле эти свечи зачастую выходят из строя задолго до окончания межсервисного пробега, вызывая нестабильную работу мотора и повышенный расход топлива.

По этой причине многие автолюбители отдают предпочтение изделиям импортного производства.

Диагностика неисправности

Наилучшим способом определения работоспособности считается проверка свечи под давлением.

Суть этого способа диагностики в том, чтобы проверить искрообразование на электродах в условиях, приближенных к рабочим.

Для этого свечу вкручивают в специальную камеру, снабженную смотровым окошком, и пропускают через нее разряд, одновременно накачивая в камеру воздух компрессором или ручным способом.

В определенный момент разряд на электродах начнет затухать, а потом и вовсе исчезнет. Фиксируют показания манометра в этот момент и сравнивают их с давлением в цилиндре, которое предварительно замерили компрессометром. К показаниям компрессометра следует прибавить плюс 2 атм.

так как обороты стартера гораздо меньше рабочих оборотов двигателя.

Если давление в цилиндре выше, чем давление затухания искры на электроде, свечу следует менять, потому что в рабочем режиме она не обеспечивает полное сжигание топлива, и его излишки начинают попадать в масляный картер двигателя.

Последствия долгой езды на автомобиле Лада Приора при неисправных свечах зажигания могут быть плачевными, ведь, помимо потери мощности, часть несгоревшего топлива разжижает моторное масло, что наносит вред деталям двигателя. Затем в виде паров через систему вентиляции картера оно снова попадает в цилиндры, перенасыщает горючую смесь, которая снова не полностью сгорает на неисправных свечах и попадает в масло.

Поэтому при возникновении нестабильной работы, рывков, провалов следует сразу же выкрутить и осмотреть свечи. Густой черный налет на электродах плюс черный выхлоп из трубы при работе мотора свидетельствуют о переобогащении горючей смеси либо неудовлетворительном состоянии самой свечи зажигания.

Если же налет на электродах белый и пушистый, а из выхлопной трубы идет сизый дым, то это проблема попадания моторного масла в цилиндры, поэтому следует менять маслоотражающие колпачки либо поршневые кольца. Все эти дополнительные нагрузки на свечи оказывают на них негативное влияние, и в любом случае их нужно проверить на работоспособность и при необходимости заменить досрочно.

Описание видов и маркировок

Когда возникла необходимость замены, следует решить, какие свечи лучше поставить. Наибольшей популярностью пользуются бренды Brisk, NGK и Bosh. Однако они имеют другую маркировку, принятую в Европе, поэтому нужно знать, какие импортные свечи соответствуют отечественной маркировке. Расшифровка этой маркировки, согласно ОСТ 37.003 081 — 98, выглядит следующим образом:

    1. Первая буква А означает тип, диаметр и шаг резьбы — М 14 х 1,25.
    2. Если следом идет буква У, она показывает размер шестигранника для закручивания свечи 16 мм. При отсутствии второй буквы изделие имеет размер 20,8 мм.
    3. Цифра 17 показывает калильное число. При работе двигателя свеча нагревается до определенной оптимальной температуры, при которой происходит ее самоочищение. В случае неблагоприятных условий работы возникает перегрев электродов, топливо в цилиндре может вспыхивать самопроизвольно, не дожидаясь, пока проскочит искра. Этот эффект называют калильным зажиганием, а калильное число свечи — параметр, указывающий на температурный режим ее правильной работы. Чем выше этот параметр, тем меньше изделие нагревается (холодная свеча) и может работать в гораздо более тяжелых условиях, нежели свеча с низким калильным числом (горячая). В двигателях большой мощности и высокими оборотами применяют более холодные свечи, а на силовые агрегаты с меньшими нагрузками ставят горячие изделия.

Маркировка импортных свечей на Ладу Приору

  1. Буква Д показывает длину резьбы (юбки) — 19 мм.
  2. Буква В обозначает, что часть изолятора выступает над плоскостью корпуса изделия.
  3. Буква Р говорит о том, что в корпусе свечи встроен резистор для подавления помех от искрообразования.
  4. Последняя буква М говорит о том, что центральный электрод — биметаллический с сердечником из меди.

Вопрос, как подобрать на Приору импортные свечи по размеру, решить нетрудно. Для этого достаточно выкрутить старую свечу и иметь ее при себе во время покупки. Как маркируются импортные изделия, приведено в Таблице 1.

Как видно из таблицы, маркировки отечественных и импортных свечей различны. Кроме того, существуют и другие маркировки. Чтобы упростить процесс подбора, в Таблице 2 приведены соответствующие свечи различных производителей для установки на Приоре.

Таблица 2

Производитель, бренд«Гран-ЛТД», «Элис-ЭЗ»NGKBoschBriskCHAMPIONBeru
МаркировкаА17ДВРМ, АУ17ДВРМBCPR6ES-9, BPR6ES-9FR7DCU, WR7DCDR15YC, LR15YCRC9YC, RN9YC14FR-7DU, 14R-7DU

Примечание: в Таблице 2 маркировка в числителе дана для 16-клапанного мотора Приоры, в знаменателе — для 8-клапанного.

Свечи зажигания лучше приобретать у официальных дилеров, представители которых смогут на месте разъяснить все нюансы и посоветовать подходящий вариант, так как существуют высокотехнологичные изделия по более высокой цене. Например, платиновые или иридиевые свечи, центральный электрод которых выполнен из этих металлов.

Диаметр его составляет всего лишь 0,4-0,7 мм, притом что стандартный медный электрод имеет размер 2,5 мм. Такие изделия служат вдвое дольше обычных, поэтому их высокая стоимость вполне оправдана.

Свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами также пригодны для установки на Приору.

Считается, что они создают лучшие условия для сгорания топлива и продлевают ресурс силовой установки автомобиля.

Рекомендации по замене

Эта операция чрезвычайно проста, поменять свечи зажигания на Приоре под силу любому автолюбителю. Необходимо иметь ключ на 10 и свечной ключ с карданом и резиновой втулкой, которая находится внутри накидного шестигранника и позволяет вытаскивать свечки из глубоких колодцев. Инструкция для выполнения работы:

  1. Открыть капот и снять пластмассовую декоративную панель с двигателя, на Приоре она крепится резиновыми втулками и снимается руками.
  2. Клеммы извлечь из катушки зажигания, затем ключом на 10 открутить болт крепления и снять катушку.
  3. Свечной ключ вставить в колодец и надеть на свечу до упора, аккуратно ослабить ее и вывернуть, вытащить из колодца вместе с ключом. Случается, что свеча не поддается ослаблению. В этом случае нельзя насиловать ключ, нужно попробовать это сделать на горячем двигателе. Если это не помогает, можно обработать колодцы аэрозольной смазкой WD-40, затем надеть на вороток свечного ключа короткий отрезок металлической трубки, размером до 40 см. Очень аккуратно приложить усилие к рычагу и сдвинуть свечу по резьбе с места. Если трубка или ключ начинает изгибаться от усилия, а свеча не поддается, нужно завершить процесс и обращаться за помощью на автосервис.
  4. Проверив зазор между электродами, вставить новую свечу в шестигранник ключа, погрузить его в колодец и закрутить свечу на место. Затяжку произвести, прилагая усилие рук на вороток ключа, без всяких дополнительных рычагов, иначе в следующий раз ослабить свечу станет проблематично.
  5. В обратном порядке установить катушки зажигания, вставить клеммы и надеть декоративную панель на двигатель. Запустить его, удостовериться в нормальной стабильной работе и закрыть капот.

Правильный выбор комплекта свечей зажигания к Приоре и своевременная их замена в случае неисправности продлят ресурс двигателя и помогут предотвратить серьезные последствия от неполного сгорания топливной смеси.

 Загрузка …

Источник: https://1ladapriora.ru/remont/svechi-luchshe-postavit.html

Советы автоэкспертов, какие свечи зажигания на Приору 16 кл лучше, и как их правильно поменять

Зазор свечей зажигания приора 16 клапанов

» Свечи » Советы автоэкспертов, какие свечи зажигания на Приору 16 кл лучше, и как их правильно поменять

Свечи зажигания (СЗ) являются одним из основных элементов любой системы зажигания, особенно, если речь идет об отечественных автомобилях. Благодаря им обеспечивается оптимальная работа двигателя, поэтому важно правильно подобрать СЗ для мотора. Какие свечи на Приору 16 кл лучше и как произвести их замену своими руками — узнайте из этой статьи.

Какие свечи зажигания лучше поставить на Ладу Приору 16 клапанов?

Для начала рассмотрим основные параметры выбора:

  1. В первую очередь следует учесть основную характеристику — калильное число. Данный параметр считается условным, он выбирается в соответствии с модификацией двигателя. Эта величина показывает, при каком давлении в цилиндрах силового агрегата образуется калильное зажигание.
  2. Большинство современных СЗ имеют функцию самоочистки, что позволяет предотвратить возможное образование нагара и отложений на электродах. Многие производители сегодня уверяют, что их изделия имеются высокую степень самоочистки. Естественно, проверить данный параметр вы сможете только на практике.
  3. При покупке обратите внимание также на зазор СЗ. Для 16-клапанной Приоры данное значение должно составлять примерно 0.5-0.7 мм.
  4. Также обратите внимание на количество электродов, которыми оснащаются СЗ. Традиционные устройства комплектуются центральным, а также боковым электродами, однако сегодня в продаже есть множество видов изделий с 3 и 4 электродами. Наличие нескольких электродов не означает, что на свечах будет образовываться несколько искр. Основное их назначение заключается в том, чтобы добиться более устойчивого образования искры. Естественно, использование таких изделий позволит обеспечить стабильную работу двигателя, поскольку это даст возможность улучшить процесс розжига.
  5. Прежде чем купить товар, нужно произвести визуальную диагностику изделий на возможные повреждения и дефекты. При наличии трещин на корпусе СЗ от покупки товара лучше отказаться.
  6. Лучше всего будет проверить изделия с помощью барокамеры, но не у всех потребителей есть такая возможность. При диагностике в барокамере необходимо выставить давление на 10 кг/см2, а значение тока необходимо установить на 22 кВ. В конечном итоге это должно способствовать появлению искры. Если проверка показала, что искра образуется с перебоями, то можно сделать вывод о том, что перед вам неработающая свеча. Если же образование искры непрерывное, то такие СЗ можно покупать.
  7. Также определитесь с типом СЗ. На сегодняшний день производители предлагают потребителям огромный ассортимент СЗ — это могут быть иридиевые, никелевые, платиновые устройства и т.д. Усовершенствованные изделия имеют ресурс эксплуатации, составляющий от 60 тысяч километров пробега и выше.
  8. Также необходимо обратить внимание на производителя. От товаров менее известных брендов лучше отказаться, поскольку зачастую такие устройства не могут похвастаться характеристиками и высоким сроком службы. Желательно отдать предпочтение проверенным брендам, таким как Бош, Денсо, NGK и т.д.

Чем грозит использование неподходящих свечей?

Если вы купите СЗ, которые не подходят двигателю вашего автомобиля, или которые будут низкокачественными, это чревато следующими проблемами:

  1. Ухудшится запуск двигателя, при попытке завести мотор вам придется значительно дольше прокручивать стартер. В некоторых случаях запуск двигателя и вовсе будет невозможен. Учтите — если вы будете долго крутить стартер, то можете посадить аккумуляторную батарею.
  2. Вполне возможна проблема повышенного расхода горючего.
  3. Если двигатель запустить удастся, то силовой агрегат будет в целом работать более шумно. Особенно имеется в виду работы ДВС на холостом ходу или во время прогрева. Кроме того, шум со временем может только стать громче.
  4. Увеличится также объем вредоносных веществ, которые содержатся в выхлопных газах. Проверить это можно будет только с помощью специализированного оборудования.
  5. Упадет динамика и мощность силового агрегата. Особенно потеря тяги будет чувствоваться при езде в гору (автор видео — Сергей Цапюк).

Производители

Для того, чтобы не столкнуться с неполадками в работе мотора, нужно точно знать, какие СЗ лучше ставить на Приору. Подробная информация касательно подбора СЗ указана в сервисной книжке к автомобилю.

Если по каким-то причинам у вас нет мануала, то мы предлагаем ознакомиться со списком производителей, товары которых рассчитаны на использование в моторах этих моделей авто:

  • для автомобилей Лада Приора производитель советует использовать изделия отечественного производства АУ17 ДВРМ или АУ15 ДВРМ;
  • допускается использование свечей зажигания немецкого производства BERU 14 FR7DU;
  • также можно выбрать свечи Чемпион, выпущенные в Великобритании, модель RC9YC;
  • СЗ японского производства давно зарекомендовали себя как одни из наиболее качественных, в частности, имеются в виду NGK BCPR6ES;
  • не менее качественным аналогом являются свечи Денсо — модель Q20PR-U11;
  • свечи зажигания чешского бренда БРИСК — допускается использование моделей DR15YC-1 и DR17YC-1;
  • БОШ FR7DCU (автор видео — канал Простое Мнение).

Если бюджет позволяет, то есть смысл отдать предпочтение иридиевым свечам зажигания от производителей Денсо или NGK.

Благодаря использованию иридия на электродах вы сможете обеспечить качественный запуск силового агрегата в период холодов.

Если сравнивать с традиционными СЗ, в которых ресурс эксплуатации варьируется в районе 10-20 тысяч км пробега, то в данном случае срок службы будет в несколько раз выше.

Отзывы наших соотечественников показывают, что свечи отечественного производства считаются одним из самых неудачных вариантов для приоровских двигателей. Особенно потому, что при низких отрицательных температурах эти изделия не позволяют завести мотор.

Покупая СЗ от известных производителей, посмотрите на упаковку, а также описание продукта, страну производителя. Посмотрите на название СЗ, указанное на корпусе изделия — оно должно быть выгравировано или написано ровно, без сколов.

Суть в том, что на рынке сегодня много подделок, поэтому есть вероятность купить некачественные СЗ по завышенной цене (видео снял Валерий Винокуров).

Инструкция по замене своими руками

Теперь расскажем о том, как поменять самостоятельно СЗ на автомобиле Лада Приора и что для этого может потребоваться.

Для замены вам нужен свечной ключ, найти его можно в любом автомобильном магазине. Если ключа нет, то можно использовать свечную головку на 16.

Желательно, чтобы свечной ключ был оснащен магнитом или резинкой внутри, это позволит зафиксировать выкрученную свечу в устройстве.

Замена выполняется так:

  1. Для начала следует отключить зажигание, открыть капот и сбросить клемму аккумулятора на всякий случай.
  2. Двигатель Приоры защищен пластиковым кожухом, его нужно будет демонтировать. При демонтаже будьте осторожны, поскольку есть вероятность повредить крепления — они довольно слабые.
  3. После этого вам нужно будет отсоединить клемму от катушки зажигания и открутить болт, который ее фиксирует в посадочном месте. При помощи отвертки с плоским лезвием вам надо будет поддеть катушку и демонтировать ее из места установки, это нужно сделать для того, чтобы обеспечить более удобный демонтаж свечей. Поддевать катушку отверткой также надо осторожно, чтобы не повредить устройство.
  4. Что касается непосредственно свечи зажигания, то все они находятся в колодцах. К свечи подведен высоковольтный кабель, его следует отключить перед демонтажем. Снятие СЗ без удлинителя будет невозможным, так что для снятия вам в любом случае придется им воспользоваться. После демонтажа осмотрите сам колодец — если в нем имеются следы масла, это свидетельствует о том, что головка блока цилиндров функционирует с перебоями. Иногда такая проблема связана с пробоем прокладки ГБЦ, в таком случае ее придется менять.
    Если вы впервые меняете СЗ в новом автомобиле, то для снятия придется приложить некоторые усилия, причем не каждый свечной ключ сможет его выдержать. Если с выкручиванием СЗ возникли проблемы, то используйте головку с воротком или более мощной отверткой.
  5. Если у вас есть компрессор, то свечной колодец лучше продуть, чтобы удалить грязь, но перед этим место вокруг колодца следует тщательно очистить от загрязнений. Нельзя допустить, чтобы грязь попала внутрь, поскольку это дестабилизирует работу мотора.
  6. Демонтируйте СЗ из посадочного места. Если при снятии возникли сложности, то наденьте на СЗ снятую ранее катушку — она позволит зацепиться за устройство. Оцените состояние наконечника свечи зажигания — когда на нем имеется нагар или следы отложений, это может сообщить о неправильной работе двигателя. Причин этому может быть множество — начиная от неправильного формирования соотношения воздуха и топлива при образовании горючей смеси и заканчивая использованием некачественного бензина. Процедура снятия катушки, отключения проводов и выкручивания СЗ повторяется для всех свечей.
  7. Если же нагара нет, то скорей всего, двигатель работает правильно, тогда можно заняться установкой новых свечей зажигания. Установите новую СЗ в посадочное место, для начала закручивайте свечу не прикладывая больших усилий и без ключа. Это очень важно, поскольку если вы неправильно установите СЗ, то при принудительном закручивании есть вероятность испортить резьбу. Причем так вы испортите не только свечу зажигания, но и колодец в ГБЦ, в результате чего придется снимать двигатель и растачивать резьбу. Когда СЗ будет до конца вкручена, надо докрутить ее с помощью ключа.
  8. Установите на место катушку зажигания и подключите высоковольтный провод. Закрутите болт, который фиксирует катушку, после чего запустите двигатель и проверьте, как он работает. Если все было сделано правильно, то поставьте на место защитный кожух мотора.

Рекомендации экспертов

Что советуют эксперты:

  1. Всегда соблюдайте сроки замены свечей зажигания. Обычные свечи зажигания xодят 20-30 тысяч, а иридиевые — до 100 тыс. Если СЗ уже отработали свой срок службы, это приведет к нестабильной работе двигателя в целом и к невозможности его запуска в частности.
  2. Периодически проверяйте состояние СЗ, особенно, если проявились первые признаки их неработоспособности. На начальном этапе проблемы всегда решить проще. Если при визуальном осмотре вы увидели, что на электроде свечи образовался нагар, то надо произвести очистку СЗ с помощью специальных средств или народными методами. Для очистки свечи можно прогреть на конфорке бытовой печки, после чего очистить наждачной бумагой. Также можно использовать уксус или кока-колу.
  3. Если на СЗ имеются трещины или следы повреждений, то возьмите на вооружение вопрос необходимости замены устройств в ближайшем будущем.
  4. Не покупайте дешевые свечи. Поговорка «скупой платит дважды» здесь как нельзя актуальна.
  5. Иногда причины неработоспособности СЗ связаны с некорректной работой катушек зажигания или высоковольтных проводов. Со временем провода изнашиваются, на них могут появляться трещины, которые приводят к утечке тока. Соответственно, это может повлиять на работоспособность ДВС.

Цена вопроса

Стоимость свечей варьируется в зависимости от производителя, а также магазина, в котором они приобретаются. Цена на одну свечу АУ17 ДВРМ для Лады Приоры составляет около 60-80 рублей за одну штуку. Стоимость одной свечи NGK BCPR6ES составляет примерно 150 рублей за штуку. СЗ Денсо Q20PR-U11 обойдутся покупателю примерно в 110 рублей за единицу.

 Загрузка …

«Как правильно очистить свечи зажигания?»

Если вы столкнулись с проблемой появления нагара на СЗ, то можно попробовать очистить устройство своими руками — подробная инструкция приведена ниже (видео снято каналом Oleg Ars).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка…

Источник: https://avtoklema.com/svechi/kakie-luchshe-na-prioru-3667/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.